Дело № 5-34/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 сентября 2019 года с. Аскиз Аскизского района РХ
Аскизский районный суд Республики Хакасия
в составе судьи Тришканевой И.С.,
при секретаре Малыхиной Ю.Ю.,
рассмотрев в порядке ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ИНГЕО», ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>, адрес фактического осуществления деятельности: <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ,
У С ТА Н О В И Л:
В Аскизский районный суд Республики Хакасия поступило дело об административном правонарушении в отношении ООО «ИНГЕО» о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Согласно представленным материалам дела об административном правонарушении ООО «ИНГЕО» в нарушение требований статьи 28, части 1 статьи 31, части 1 статьи 36 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» проводил земляные работы по строительству волоконно-оптических линий связи (далее - ВОЛС) для устранения цифрового неравенства на земельных участках, расположенных в районе деревни <адрес>, аала <адрес>, в отношении которых не имелось информации об отсутствии объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, что повлекло повреждение объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия.
В судебном заседании представитель органа, должностное лицо которого составило протокол об административном правонарушении, Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия (далее-Госохранинспекция) ФИО1, действующая на основании доверенности от <дата>, настаивала на привлечении ООО «ИНГЕО» к административной ответственности.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «ИНГЕО» в судебное заседание своего законного представителя либо защитника не направило, ходатайств об отложении судебного заседания не заявило, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте его проведения, оснований для признания явки указанного лица в судебное заседание обязательной суд не находит.
Руководствуясь ст. ст. 25.1, 25.2, 25.15 КоАП РФ, с учетом разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Выслушав объяснения представителя административного органа, исследовав и оценив собранные по делу об административном правонарушении доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с пунктом 72 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, уполномочены на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.13 - 7.16, частью 1 статьи 19.4, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29 декабря 2016 года № 645 утверждено Положение о Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия, в полномочия которой входит, в том числе осуществление мер по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Хакасия. Для реализации возложенных полномочий Государственная инспекция управомочена возбуждать дела об административных правонарушениях.
Приказом Госохранинспекции от 07 июня 2017 года № 16 с учетом внесенных Приказом от 18 января 2019 года № 13 изменений утвержден перечень должностных лиц Инспекции, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, включающий, в том числе ведущего советника отдела государственного надзора.
В силу требований части 1 статьи 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных
статьями 7.12 - 7.17.
В соответствии с частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ).
По смыслу части 1 статьи 3 указанного Федерального закона к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Под объектом археологического наследия понимаются частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека в прошлых эпохах (включая все связанные с такими следами археологические предметы и культурные слои), основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки. Объектами археологического наследия являются, в том числе городища, курганы, грунтовые могильники, древние погребения, селища, стоянки, каменные изваяния, стелы, наскальные изображения, остатки древних укреплений, производств, каналов, судов, дорог, места совершения древних религиозных обрядов, отнесенные к объектам археологического наследия культурные слои.
Пунктом 1 статьи 36 названного Федерального закона установлено, что проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 данного Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований данной статьи.
В силу статьи 30 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ земли, подлежащие воздействию земляных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных землях объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, являются объектами историко-культурной экспертизы.
В соответствии с абз.9 ст.28 указанного Закона государственная историко-культурная экспертиза (далее - историко-культурная экспертиза) проводится в целях: определения наличия или отсутствия объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, землях лесного фонда либо в границах водных объектов или их частей, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных земельных участках, землях лесного фонда либо водных объектах или их частях объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 статьи 31 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ определено, что историко-культурная экспертиза проводится до начала работ по сохранению объекта культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия либо объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов.
Согласно пункту 2 статьи 32 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ заключение историко-культурной экспертизы является основанием для принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о возможности проведения работ, указанных в пункте 1 статьи 31 данного Федерального закона, а также для принятия иных решений, вытекающих из заключения историко-культурной экспертизы в отношении объектов, указанных в статье 30 данного Федерального закона.
На основании п. 56 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до утверждения в соответствии с подпунктом 34.2 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) границ территорий, в отношении которых у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, имеются основания предполагать наличие на таких территориях объектов археологического наследия либо объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия, государственная историко-культурная экспертиза проводится в соответствии с абзацем девятым статьи 28, абзацем третьим статьи 30, пунктом 3 статьи 31 указанного Федерального закона (в редакции, действовавшей до дня официального опубликования настоящего Федерального закона).
По смыслу совокупности положений приведенных норм, до проектирования и проведения земляных работ на земельном участке, в отношении которого орган охраны объектов культурного наследия не обладает сведениями об отсутствии объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, лицам, заинтересованным в проведении работ, к числу которых в соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ относятся как заказчик работ, так и лицо, которое их проводит, необходимо провести историко-культурную экспертизу земельного участка.
В соответствии с пунктом 11(3) Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 569, историко-культурная экспертиза земель, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, проводится экспертом путем археологической разведки.
Согласно пункту 7 статьи 45.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ археологической разведкой признается проведение на поверхности земли или под водой научных исследований объектов археологического наследия без осуществления земляных работ либо с осуществлением локальных земляных работ с общей площадью раскопов не более 20 квадратных метров на каждом объекте археологического наследия с исследованием культурного слоя путем заложения шурфов или без такового, в том числе с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов, в целях выявления объектов археологического наследия, уточнения сведений о них или планирования мероприятий по обеспечению их сохранности.
Материалами дела об административном правонарушении подтверждается, что ООО «ИНГЕО» является действующим юридическим лицом, в качестве основного вида деятельности которого указано строительство междугородних линий электропередачи и связи.
В соответствии с договором об оказании универсальных услуг связи, заключенным между Федеральным агентством связи и ПАО «Ростелеком» <дата> № №, соглашением о замене стороны в договоре на проектирование сетей связи и строительство линий связи по проекту «ХхХ» № от <дата>, ситуационной картой-схемой ВОЛС, доверенностями от <дата>, от <дата> ООО «ИНГЕО» уполномочено на выполнение работ по проектированию и строительству линий связи в рамках названного проекта, в том числе по Аскизскому району Республики Хакасия и наделено полномочиями, в том числе подавать запросы на выдачу разрешений на размещение объектов, запросы об установлении зон с особыми условиями использования территории (охранных зон), получать разрешения на размещение объектов, получать решения соответствующих органов власти об установлении зон с особыми условиями использования территории, подавать и получать все другие необходимые документы, связанные с данными запросами в соответствующие организации, органы власти в рамках реализации проекта «УЦН».
<дата> ООО «ИНГЕО» обращалось в Госохранинспекцию с уведомлением о намерении проведения указанных работ, приложив к нему ситуационный план работ, содержащий указание, в том числе на проведение в грунте на глубине 1,2 метра на территориях деревни <адрес> и аала <адрес> работ по прокладке ВОЛС, а также запросил информацию о наличии (отсутствии) объектов культурного наследия (памятников истории и культуры, объектов археологии) и о необходимости проведения изыскательских археологических работ (разведок) по исследованию рельефных особенностей участка отводов земель для строительства волоконно-оптической линии связи на данной территории (л.д.55).
В сообщении от <дата>, адресованном ООО «ИНГЕО», Госохранинспекция указала, что не имеет данных об отсутствии объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в районе проведения проектных работ по строительству ВОЛС для устранения цифрового неравенства, в том числе по Аскизскому району Республики Хакасия; указала на то, что в районе проведения работ на участках аал <адрес>-<адрес>, аал <адрес>-аал <адрес>, аал <адрес>-аал <адрес>, д.<адрес>-с.<адрес>, с. <адрес>-п.ст. <адрес>, с. <адрес>-п. <адрес> расположены как объекты культурного наследия федерального значения, включенные в реестр, так и объекты археологического наследия, включенные в перечень выявленных объектов культурного наследия. Кроме того, Приказом Госохранинспекции от <дата>№ утверждены границы и режим использования территорий выявленных объектов археологического наследия «Наименование объекта», «Наименование объекта», «Наименование объекта», «Наименование объекта». Границы территорий остальных объектов культурного наследия, находящихся в районе планируемого проведения работ, не разработаны. В сообщении также разъяснены положения статей 28,31,36 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ (л.д. 70-76).
Согласно информации, поступившей в адрес Госохранинспекции <дата>, в деревне <адрес> при осмотре траншеи обнаружена частично разрушенная стенка ограды кургана, виднеются вертикально стоящие плиты стенки кургана на глубине около 50 см. (л.д.16), в районе деревни <адрес> обнаружена длинная траншея, прокопанная вдоль дороги. Траншея проходит по большому древнему могильнику и разрушает несколько курганов (л.д.18).
<дата> в ходе проверки поступившей информации был проведен осмотр территории д. <адрес> по улице <адрес> и выявлен факт проведения работ по прокопке экскаваторами траншеи несколькими отрезками, в двух местах в бортах траншеи видны объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия, конструкции погребальных сооружений-курганы. В траншее, расположенной в 60 м. к востоку от земельного участка по адресу: <адрес> выявлен объект, имеющий внешние признаки кургана. В траншее видны вертикально установленные плиты стенок ограды и каменное перекрытие могилы. Кроме того, по ул. <адрес> в районе земельного участка № выявлены курганы, входящие в состав иного объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия – могильника. Один из курганов указанного могильника поврежден в ходе проведения земляных работ: разрушены западная и южная стенки ограды, элементы конструкций ограды видны в южном борту траншеи. К указанному акту прилагается фототаблица (л.д. 20-26).
<дата> на основании поступившей <дата> информации о выявлении поврежденного в результате прокопки траншеи могильника произведено визуальное обследование территории аала Верхняя База, по результатам которого выявлен факт наличия вдоль дороги от аала Верхняя База в сторону аала Нижняя База прокопанной траншеи протяженностью около № метров, на дне траншеи находится кабель ВОЛС. В районе траншеи выявлен объект, обладающий признаками объекта археологического наследия-могильник, состоящий из курганов. В четырех местах траншеей были повреждены каменные конструкции погребальных сооружений. В отвалах и бортах траншеи видны каменные плиты и валуны. К акту осмотра прилагается фототаблица (л.д. 36-41).
<дата> и <дата> в адрес ООО «ИНГЕО» направлены уведомления о выявлении указанных повреждений объектов, имеющих признаки объектов археологического наследия, указано на необходимость приостановления земляных работ. Уведомления получены адресатом посредством электронной и почтовой связи <дата>, <дата> и <дата> соответственно (л.д. 27-28,34,35,42-43,44).
Распоряжением Госохранинспекции от <дата>№ назначено проведение проверки в отношении ООО «ИНГЕО» в рамках государственного регионального надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия с целью рассмотрения мотивированного представления о назначении внеплановой документарной проверки от <дата> должностного лица Госохранинспекции по результатам предварительной проверки сообщений о повреждении в результате работ по прокладке кабеля ВОЛС объектов, имеющих внешние признаки курганов и могильников (л.д. 48-51).
<дата> в адрес ООО «ИНГЕО» в рамках проведения указанной проверки направлен запрос о предоставлении копии проектной документации (рабочего проекта, схемы планировочной организации земельного участка) на проведение земляных работ по адресу: <адрес>; положительного заключения экспертизы на проектную документацию; документов, подтверждающих, а также разрешающих проведение земляных работ по указанному адресу; акта государственной историко-культурной экспертизы, определяющего наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, проведенной по адресу: <адрес> (л.д.53).
По смыслу пункта 16 статьи 16.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ объекты археологического наследия считаются выявленными объектами культурного наследия со дня их обнаружения лицом, получившим разрешение (открытый лист) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия.
Заключениями владельца открытого листа №ФИО (л.д.77-78), составленными <дата>, <дата> и <дата> соответственно по заказам ООО «ИНГЕО», определены границы объектов археологического наследия: Наименование объектаНаименование объекта, Наименование объекта. Во всех трех заключениях указано на пересечение могильников траншеями трассы ВОЛС, повлекшими повреждение части курганов могильников (л.д.79-86, 87-95,96-104).
На основании распоряжения о проведении внеплановой проверки № от <дата><дата> был составлен акт проверки, по результатам которого выявлено, что заверенная копия распоряжения (приказа) направлена с запросом документов от <дата>№ (почтовым отправлением заказным с уведомлением, согласно уведомлению о вручении получено адресатом <дата>), однако документы, запрашиваемые Госохранинспекцией в рамках проведения проверки, представлены не были.
Указанный акт суд принимает во внимание как допустимое доказательство, поскольку проверка проведена уполномоченным исполнительным органом государственной власти в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Изложенные в акте обстоятельства подтверждаются, в том числе протоколом по делу об административном правонарушении, доверенностями, уведомлениями от <дата> и <дата>, актами осмотра объектов археологического наследия, фотоматериалами, уведомлениями о проведении проверки, уведомлением ООО «ИНГЕО» и ответом Росохранинспекции на указанное уведомление, заключениями обладателя открытого листа на проведение археологических работ ФИО, уведомлением о составлении протокола, Приказом Госохранинспекции от <дата>№, которым поврежденные в результате выполнения земляных работ ООО «ИНГЕО» объекты были включены в Перечень выявленных объектов культурного наследия.
Представленные и исследованные доказательства по настоящему делу получены в соответствии с административным законодательством, являются относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения вопроса о виновности ООО «ИНГЕО».
Исходя из установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что ООО «ИНГЕО», являясь лицом, уполномоченным на проведение земляных работ по строительству линий связи на территории Аскизского района Республики Хакасия, после получения от Госохранинспекции, не располагающей данными об отсутствии на территории д. <адрес>, а. <адрес> объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, указанной информации, начал осуществление указанных работ, не выполнив законодательно возложенную на него обязанность по организации проведения историко-культурной экспертизы, допустив тем самым нарушение требований статьи 28, части 1 статьи 31, части 1 статьи 36 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении с достоверностью установлено, что ООО «ИНГЕО» имело возможность для соблюдения указанных требований закона, за нарушение которых частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учитывая приведенные обстоятельства, принимая во внимание, что объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, выражается в совершении альтернативных действий, перечисленных в диспозиции этой нормы, суд находит достаточными основания для квалификации допущенного ООО «ИНГЕО» нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Решая вопрос о назначении наказания ООО «ИНГЕО», суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, установленные по делу обстоятельства.
Принимая во внимание, что содержащийся в статье 4.2 КоАП РФ перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, по смыслу части 2 данной статьи, не является исчерпывающим, суд расценивает факт предпринятия ООО «ИНГЕО» после возбуждения производства по данному делу об административном правонарушении, действий, направленных на организацию проведения археологических работ для определения границ выявленных объектов археологического наследия, как смягчающее административную ответственность данного лица обстоятельство.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «ИНГЕО» при совершении вмененного ему правонарушения, суд по делу не усматривает.
Санкция ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Допущенное нарушение является формальным, не требует обязательного наступления вредных последствий, не связано с объемами и характером выполненных работ. Допущенное юридическим лицом нарушение посягает на установленный законом порядок в области охраны объектов культурного наследия и содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в связи с пренебрежительным отношением к установленной действующим законодательством в области охраны объектов культурного наследия.
Исключительные обстоятельства, которые бы позволили применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и признать правонарушение малозначительным отсутствуют, равно как не имеется оснований и для применения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В данном случае учитывается как характер административного правонарушения, так и отсутствие безусловного подтверждения наличия такого финансового и имущественного положения юридического лица, которое бы позволило применить ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Общество с ограниченной ответственностью «ИНГЕО», ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>, адрес фактического осуществления деятельности: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам:
УФК по Республике Хакасия (Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия)
ИНН: <***>,
КПП: 190101001
ОГРН: <***>
Расчетный счет: <***> ОТДЕЛЕНИЕ НБ-РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ г. Абакан
БИК: 049514001
Лицевой счет: <***>
ОКТМО: 95701000
КБК: 84711690020020000140
Наименование платежа: административный штраф.
Квитанцию об уплате штрафа следует представить в Аскизский районный суд Республики Хакасия.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Аскизский районный суд Республики Хакасия.
Судья (подпись) И.С. Тришканева