ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-34/20 от 17.01.2020 Ярославского районного суда (Ярославская область)

Дело № 5-34/20 г.

76RS0017-01-2020-000492-57

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 марта 2020 года г. Ярославль

Ярославский районный суд Ярославской области в составе

председательствующего судьи Коневой В.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Дороховой И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества «Ярдормост», ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес:150510, <...>,

у с т а н о в и л:

При проведении внеплановой выездной проверки в соответствии с распоряжением Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.02.2020 № РП-212-747-О «О проведении внеплановой выездной проверки акционерного общества «Ярдормост», на опасных производственных объектах: «Сеть газопотребления АБЗ Переславского филиала ГП ЯО «Ярдормост», per. № А18-00782-0013, дата регистрации - 22.12.2014, адрес местонахождения - 152020, <...>, признак опасности - использование опасных веществ (2.1), класс опасности - III; «Сеть газопотребления», per. № А18-00782-0020, дата регистрации - 08.06.2018, адрес местонахождения - 152730, Ярославская обл., Некоузский район, 2-й км автодороги Некоуз-Шестихино, признак опасности - использование опасных веществ (2.1), класс опасности – III, выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, а именно:

1).АО «Ярдормост» осуществляет эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов III класса опасности (сеть газопотребления по адресу 152020, <...> и сеть газопотребления по адресу 152730, Ярославская обл., Некоузский р-н, 2-й км автодороги Некоуз-Шестихино) без наличия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, чем нарушены: часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 2 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

2). АО «Ярдормост» не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных для ведения государственного реестра опасных производственных объектов в отношении объекта «Сеть газопотребления АБЗ Переславского филиала ГП ЯО «Ярдормост», per. № А18-00782-0013, чем нарушены: часть 5 статьи 2, часть 1 статьи 9, подпункт в) пункта 1 приложения 1, пункт 1, подпункт 2) пункта 4 приложения 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 5 «Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утверждённых постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 № 1371; пункты 7, 8, 9 «Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», утверждённых приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 495; приложение 2 «Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утверждённого приказом Ростехнадзора от 08.04.2019 № 140.

3).АО «Ярдормост» не обеспечено проведение экспертизы проектной документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта «Сеть газопотребления» по адресу 152020, <...>, чем нарушены: пункт 5 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 32 ФНП «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации 26.12.2013, регистрационный № 30855.

4). АО «Ярдормост» не обеспечено проведение экспертизы проектной документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта «Сеть газопотребления» по адресу 152730, Ярославская обл., Некоузский р-н, 2-й км автодороги Некоуз-Шестихино, чем нарушены: пункт 5 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 32 ФНП «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации 26.12.2013, регистрационный № 30855.

Защитники по доверенностям ФИО2 А.У.Г., ФИО3 в судебном заседании пояснили, что они не оспаривают нарушения, указанные представителями Ростехнадзора в протоколе об административном правонарушении. Пояснили, что 06.03.2020 года АО «Ярдормост» в Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору подано заявление о переоформлении лицензии. Просили прекратить производство по делу по малозначительности административного деяния.

Законные представители АО «Ярдормост» Некоузский филиал - ФИО4; Переславский филиал - ФИО5 в судебном заседании согласились с доводами защиты.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении -государственный инспектор отдела общего промышленного надзора Ярославской и Костромской области Центрального управления Ростехнадзора ФИО1 в судебном заседании поддержал протокол об административном правонарушении.

Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, прихожу к выводу о том, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ подтверждается представленными и исследованными судом доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении, протоколом о временном запрете деятельности от 10.03.2020 г., распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 14.02.2020 г., актом проверки от 10.03.2020 г., а также объяснениями законных представителей и защитников юридического лица, не оспаривавших выявленных нарушений.

Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В силу ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 5 статьи 13 указанного Федерального закона установлено, что заключение экспертизы промышленной безопасности представляется ее заказчиком в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган, которые вносят в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности это заключение в течение пяти рабочих дней со дня его поступления. Заключение экспертизы промышленной безопасности может быть использовано в целях, установленных настоящим Федеральным законом, исключительно с даты его внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом.

Согласно ч.5 ст.2 вышеуказанного Федерального закона руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подпунктом «в» пункта 1 приложения № 1 и подпунктом 2 пункта 4 приложения № 2 указанного Федерального закона установлено, что к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

Согласно пункта 1 приложения № 2 указанного Федерального закона классы опасности опасных производственных объектов, указанных в пункте 1 приложения 1 к настоящему Федеральному закону (за исключением объектов, указанных в пунктах 2, 3 и 4 настоящего приложения), устанавливаются исходя из количества опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте, в соответствии с таблицами 1 и 2 настоящего приложения. Классы опасности опасных производственных объектов, указанных в пунктах 2, 3 и 4 настоящего приложения, устанавливаются в соответствии с критериями, указанными в пунктах 2, 3 и 4 настоящего приложения.

Подпунктом 2 пункта 4 приложения № 2 указанного Федерального закона для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливаются классы опасности: III класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,6 мегапаскаля включительно.

Согласно пункта 5 «Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 года № 1371 для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект. Организациям и индивидуальным предпринимателям, эксплуатирующим соответствующие объекты, выдаются свидетельства установленного образца о регистрации этих объектов в государственном реестре. В свидетельство о регистрации объекта в государственном реестре включаются сведения о его классе опасности.

Согласно пунктов 7,8,9 «Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 года № 495 установлено, что при осуществлении идентификации эксплуатирующей организацией должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, позволяющие отнести такой объект к категории опасных производственных объектов. При проведении идентификации эксплуатирующая организация осуществляет анализ: проектной документации (документации) объекта, с учетом внесенных изменений (при их наличии);обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случае, если такое обоснование разработано); декларации промышленной безопасности (в случае ее разработки);технологических регламентов; генерального плана расположения зданий и сооружений; сведений о применяемых технологиях основных и вспомогательных производств; спецификации установленного оборудования; документации на технические устройства, используемые на объекте; данных о количестве опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на объекте. На основании данных, полученных в ходе идентификации объекта, а также проведенного анализа, указанного в пункте 8 настоящих Требований, эксплуатирующая организация обобщает сведения, характеризующие опасный производственный объект.

Пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, что при проведении внеплановой выездной проверки юридического лица АО «Ярдормост» выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.

Сведений о наличии объективных причин, препятствующих юридическому лицу соблюдать вышеуказанные требования, нарушения которых выявлены, не имеется.

При указанных обстоятельствах действия юридического лица АО «Ярдормост» обоснованно квалифицированы по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ как нарушение требований промышленной безопасности.

Действия АО «Ярдормост» совершены виновно, поскольку юридическое лицо на опасном производственном объекте обязано знать и соблюдать требования промышленной безопасности.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

Санкцией ч.1 ст.9.1 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено наказание в виде административного штрафа – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающего ответственность обстоятельства учитываю полное признание вины в совершении административного правонарушения, принятие мер к устранению допущенных нарушений и привлечение к административной ответственности впервые.

Поскольку установленные в ходе проверки нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей и до настоящего времени не устранены, суд полагает необходимым применить к юридическому лицу административное взыскание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгие виды административного наказания не смогут обеспечить достижения цели административного наказания и предотвратить наступления вредных последствий. Вместе с тем, учитывая, что АО «Ярдормост» уже начаты мероприятия по устранению выявленных нарушений, суд считает возможным приостановить деятельность производственных объектов на срок 30 суток, который является разумным и достаточным.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи, с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. В данном случае суд не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

признать Акционерное общество «Ярдормост» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, по которой назначить наказание в виде административного приостановления эксплуатации опасных производственных объектов:

- сеть газопотребления АБЗ Переславского филиала ГП ЯО «Ярдормост», per. № А18-00782-0013, дата регистрации - 22.12.2014, адрес местонахождения - 152020, <...>, признак опасности - использование опасных веществ (2.1), класс опасности - III;

- сеть газопотребления, per. № А18-00782-0020, дата регистрации - 08.06.2018, адрес
местонахождения - 152730, Ярославская область, Некоузский р-н, 2-й км автодороги Некоуз-Шестихино, признак опасности - использование опасных веществ (2.1), класс опасности – III на срок 30 суток, начиная с 16 марта 2020 года.

Зачесть в срок приостановления деятельности срок временного прекращения эксплуатации опасных производственных объектов:

- сеть газопотребления АБЗ Переславского филиала ГП ЯО «Ярдормост», per. № А18-00782-0013, дата регистрации - 22.12.2014, адрес местонахождения - 152020, <...>, признак опасности -использование опасных веществ (2.1), класс опасности - III;

- сеть газопотребления, per. № А18-00782-0020, дата регистрации - 08.06.2018, адрес
местонахождения - 152730, Ярославская обл., Некоузский р-н, 2-й км автодороги Некоуз-
Зестихино, признак опасности - использование опасных веществ (2.1), класс опасности – III, с 13 часов 00 минут 10 марта 2020 года по 15 марта 2020 года включительно.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.12. КоАП РФ постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Ярославский областной суд через Ярославский районный суд.

Судья В.В.Конева