ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-34/20 от 19.03.2020 Кашинского городского суда (Тверская область)

Дело 5-34/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кашин Тверской области 19 марта 2020 года

Кашинский межрайонный суд Тверской области в составе судьи Засимовского А.В.; рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях возбужденное на основании постановления Кашинского межрайонного прокурора Александровича А.М. от 18.02.2020 г., в отношении юридического лица :

Муниципального унитарного предприятия Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство», юридический адрес: 171640, <...>, ИНН<***>, КПП690901001, ОКПО03270349

у с т а н о в и л :

МУП Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:

По результатам проведенной Кашинской межрайонной прокуратурой проверки соблюдения требований законодательства об электроэнергетике в деятельности МУП Кашинского городского округа «Коммунальное хозяйство» установлены многочисленные факты неисполнения МУП Кашинского городского округа «Коммунальное хозяйство» (правопреемник МУП городского поселения - город Кашин «Коммунальное хозяйство») обязательств, взятых им перед гарантирующим поставщиком электрической энергии - АО «АтомЭнергоСбыт» - по оплате потребленной электрической энергии по контракту энергоснабжения № 6940203304 от 19.02.2019 (далее - Контракт), действующего для МУП Кашинского городского округа «Коммунальное хозяйство» и АО «АтомЭнергоСбыт» с 01.01.2019 по 31.12.2019 (пункт 11.1 Контракта).

В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Пунктами 1, 3 статьи 543 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.

В силу п. 1 ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Согласно ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с требованиями закона.

Односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускается (ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Порядок оплаты потребленной электрической энергии по Контракту определен его пунктом 5.6, согласно которого оплата электрической энергии производится потребителем (МУП Кашинского городского округа «Коммунальное хозяйство») в следующие сроки:

- 30 % стоимости электрической энергии в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вноситься до 10-го числа этого месяца;

- 40 % стоимости электрической энергии в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вноситься до 25-го числа этого месяца;

- стоимость объема покупки электрической энергии в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных потребителем в качестве оплаты электрической энергии в течение этого месяца, оплачивается до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.

В силу положения пункта 3.1 Контракта потребитель обязуется надлежащим образом производить оплату потребленной электрической энергии, с соблюдением сроков, размера и порядка оплаты, установленных указанным Контрактом.

Такие требования федерального законодательства и положения Контракта со стороны МУП Кашинского городского округа «Коммунальное хозяйство» в 2019 году исполнялись ненадлежащим образом.

Так, при объеме приобретенной у гарантирующего поставщика в январе 2019 года электрической энергии в 252 634 кВт/ч, что эквивалентно 1 504 381 руб. 51 коп., объем оплаты со стороны МУП Кашинского городского округа «Коммунальное хозяйство» составил, согласно информации Кашинского участка ОП «Тверь АтомЭнергоСбыт» АО «АтомЭнергоСбыт» от 09.12.2019 № 69-64/79, 13,2 % или 198 632 руб. 99 коп.

За приобретенную в феврале - мае 2019 года электрическую энергию в объеме 894 015 кВт/ч, что эквивалентно 5 478 210 руб.34 коп., объем оплаты со стороны МУП Кашинского городского округа «Коммунальное хозяйство» составил 0 %.

За приобретенную в июне 2019 года электрическую энергию в объеме 203 641 кВт/ч, что эквивалентно 1 237 253 руб. 63 коп., объем оплаты со стороны МУП Кашинского городского округа «Коммунальное хозяйство» составил 1, 13 % или 14 059 руб. 62 коп.

За приобретенную в июле - октябре 2019 года электрическую энергию в объеме 1 297 089 кВт/ч, что эквивалентно 7 246 269 руб. 55 коп., объем оплаты со стороны МУП Кашинского городского округа «Коммунальное хозяйство» составил 0 %.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении МУП Кашинского городского округа «Коммунальное хозяйство» своих обязательств по Контракту, заключенному с АО «АтомЭнергоСбыт», которые могут привести к негативным последствиям экономического, экологического, социального плана, связанные с надлежащей организацией предоставления коммунальных услуг населению Кашинского городского округа в виде холодного водоснабжения и водоотведения; привести с дополнительным расходам МУП Кашинского городского округа «Коммунальное хозяйство», связанные с необходимостью обеспечения банковской, муниципальной гарантий (в случае их предоставления), а равно, связанных с оплатой административных штрафов в связи с совершением административных правонарушений, предусмотренных ст. 14.61 КоАП РФ (нарушение установленного порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), газа, тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, сопряженное с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по их оплате).

По указанным выше фактам нарушений законодательства в сфере электроэнергетики Кашинским межрайонным прокурором в адрес директора МУП Кашинского городского округа «Коммунальное хозяйство» 09.01.2020 было внесено представление, в котором содержались конкретные требования по устранению допущенных нарушений федерального законодательства, а именно: полностью погасить задолженность перед АО «АтомЭнергоСбыт» за потребленную в период с января по октябрь 2019 года электрическую энергию по контракту энергоснабжения № 6940203304 от 19.02.2019, предоставив документы, свидетельствующие о погашении указанной задолженности.

Представление Кашинского межрайонного прокурора от 09.01.2020, внесенное в адрес МУП Кашинского городского округа «Коммунальное хозяйство», по инициативе указанного предприятия незаконным не признавалось.

МУП Кашинского городского округа «Коммунальное хозяйство» рассмотрело представление Кашинского межрайонного прокурора от 09.01.2020 и письмом № 75 от 05.02.2020 уведомило Кашинскую межрайонную прокуратуру о результатах его рассмотрения, сообщив, что предприятие обратилось в Администрацию Кашинского городского округа с просьбой о выделении субсидии на погашение задолженности по потребленной электроэнергии и обратилось в АО «АтомЭнергоСбыт» с просьбой об отзыве исполнительных листов с расчетных счетов предприятия.

Документов, свидетельствующих о погашении задолженности по оплате электроэнергии за период январь - октябрь 2020 года в адрес Кашинской межрайонной прокуратуры со стороны МУП Кашинского городского округа «Коммунальное хозяйство» не направлялось.

Проведенной Кашинской межрайонной прокуратурой контрольной проверкой было установлено, что за период с 01.11.2019 по 31.01.2020 МУП городского поселения - город Кашин «ПЖРЭУ» в пользу АО «АтомЭнергоСбыт» оплатило лишь частично задолженность за январь 2019 в объеме 19 163 руб. 91 коп. (1,2 % от объема выставленных счетов за январь 2019 года), за февраль 15 521 руб. 47 коп. За иные периоды, указанные в представлении Кашинского межрайонного прокурора от 09.01.2020, МУП Кашинского городского округа «Коммунальное хозяйство» задолженность перед АО «АтомЭнергоСбыт» не погасило. Указанное обстоятельство подтверждается информацией Кашинского участка ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» АО «АтомЭнергоСбыт» от 13.02.2020 № 69-64/73.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что МУП Кашинского городского округа «Коммунальное хозяйство» в течение месяца с момента внесения 09.01.2020 представления Кашинским межрайонным прокурором умышленно не исполнены законные требования Кашинского межрайонного прокурора - не приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих: задолженность перед АО «АтомЭнергоСбыт» за потребленную электрическую энергию за период с января по октябрь 2019 года не погашена; документы, свидетельствующие о погашении указанной задолженности в Кашинскую межрайонную прокуратуру не представлены.

Датой совершения указанного административного правонарушения является - 10.02.2020 (день, следующий за истечением месяца с момента внесения 09.01.2020 представления Кашинской межрайонной прокуратурой в адрес МУП Кашинского городского округа «Коммунальное хозяйство»).

Местом совершения указанного административного правонарушения является место нахождения юридического адреса МУП Кашинского городского округа «Коммунальное хозяйство»: <...>.

Вина МУП Кашинского городского округа «Коммунальное хозяйство» в совершении указанного административного правонарушения заключается в том, что у данного лица имелась возможность для соблюдения требований Федерального закона от 17 января 1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, МУП Кашинского городского округа «Коммунальное хозяйство» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, а именно умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В судебное заседание представитель МУП Кашинского городского округа «Коммунальное хозяйство» не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие представителя МУП Кашинского городского округа «Коммунальное хозяйство». При этом судом учитываются письменные возражения поступившие от МУП Кашинского городского округа «Коммунальное хозяйство» из которых следует, что на момент возбуждения административного дела, со счетов МУП КХ уже производилось взыскание по погашению задолженности по очередности. С июля 2019 года по задолженности взыскано со счетов 4 421 742,2 руб., погашение госпошлины и неустойки 304 224,84 руб. Самостоятельно МУП КХ оплачивать задолженность не имеет возможности в соответствии со ст. 855 ГК РФ, наложение взыскания задолженности судебными приставами за просроченную электроэнергию АО «АтомЭнергоСбыт» относится к 4 группе очередности, а самостоятельная оплата задолженности относится к 5 группе очередности. В январе 2020 г. МУП КХ обратилось в Администрацию Кашинского городского округа Тверской области с предложением о выделении субсидии на погашение задолженности перед АО «АтомЭнергоСбыт». Ответ поступил положительный. В феврале 2020 г. МУП КХ обратилось к АО «ТверьАтомЭнергоСбыт» с просьбой об отзыве исполнительных листов из Тверского РФ АО «Россельхозбанк» с целью выделенную субсидию направить в полном объеме на расчетные счета АО «АтомЭнергоСбыт». Ответ поступил отрицательный. МУП КХ доводит до сведения суд, что со всех счетов находящиеся в банках производится списание денежных средств Межрайонным отделом судебных приставов по ОВИП УФССП России по Тверской области пропорционально и по очередности по всем исковым листам имеющей задолженности перед АО «АтомЭнергоСбыт». Считают что в их действиях отсутствуют признаки и действий предъявляемые Кашинской межрайонной прокуратурой Тверской области, задолженность есть, но она гасится в полном объеме при наличии денежных средств на счетах МУП КХ. По этому просил Кашинский межрайонный суд по Тверской области с отсутствием обстоятельств, отягчающих административную ответственность отнести к исключительным обстоятельствам с применением положения ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4,1 КоАП РФ и назначить наказание ниже низшего предела предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Кашинский межрайонного прокурор извещенный о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.

Ознакомившись с протоколом об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд находит вину МУП Кашинского городского округа «Коммунальное хозяйство» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» установленной, а его действия следует квалифицировать по ст. 17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение законных требований прокурора вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 названного Кодекса, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в частности, прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающих из норм закона.

Объективную сторону данного правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Как следует из материалов дела, Кашинской межрайонной прокуратурой проведена проверка в ходе которой установлены многочисленные факты неисполнения МУП Кашинского городского округа «Коммунальное хозяйство» (правопреемник МУП городского поселения - город Кашин «Коммунальное хозяйство») обязательств, взятых им перед гарантирующим поставщиком электрической энергии - АО «АтомЭнергоСбыт» - по оплате потребленной электрической энергии по контракту энергоснабжения № 6940203304 от 19.02.2019, действующего для МУП Кашинского городского округа «Коммунальное хозяйство» и АО «АтомЭнергоСбыт» с 01.01.2019 по 31.12.2019 (пункт 11.1 Контракта).

По указанным фактам нарушений законодательства в сфере электроэнергетики Кашинским межрайонным прокурором в адрес директора МУП Кашинского городского округа «Коммунальное хозяйство» 09.01.2020 было внесено представление, в котором содержались конкретные требования по устранению допущенных нарушений федерального законодательства, а именно: полностью погасить задолженность перед АО «АтомЭнергоСбыт» за потребленную в период с января по октябрь 2019 года электрическую энергию по контракту энергоснабжения № 6940203304 от 19.02.2019, предоставив документы, свидетельствующие о погашении указанной задолженности.

В силу п.1 ст.24 Закона о прокуратуре, в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

МУП Кашинского городского округа «Коммунальное хозяйство» рассмотрело представление Кашинского межрайонного прокурора от 09.01.2020 и письмом № 75 от 05.02.2020 уведомило Кашинскую межрайонную прокуратуру о результатах его рассмотрения, сообщив, что предприятие обратилось в Администрацию Кашинского городского округа с просьбой о выделении субсидии на погашение задолженности по потребленной электроэнергии и обратилось в АО «АтомЭнергоСбыт» с просьбой об отзыве исполнительных листов с расчетных счетов предприятия.

Однако, судом установлено, что впоследствии по истечении месяца данного для устранения допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих МУП Кашинского городского округа «Коммунальное хозяйство» о результатах принятых мер прокурору в письменной форме не сообщило, документов, свидетельствующих о погашении задолженности по оплате электроэнергии за период январь - октябрь 2020 года в адрес Кашинской межрайонной прокуратуры со стороны МУП Кашинского городского округа «Коммунальное хозяйство» не направило.

Факт совершения юридическим лицом - МУП Кашинского городского округа «Коммунальное хозяйство» административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами:

Постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении в котором зафиксировано событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ; Представлением прокурора; Информацией по рассмотрению представления прокурора; Информацией о перечислении денежных средств; Объяснением руководителя МУП Кашинского городского округа «Коммунальное хозяйство».

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и иные указанные выше доказательства отвечают требованиям ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении. Имеющиеся в деле доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности. Совокупность представленных доказательств по настоящему делу достаточна для рассмотрения его по существу и принятия объективного и обоснованного решения.

Из содержания диспозиции ст. 17.7 КоАП РФ вытекает, что привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в случае, если невыполнение требования, в данном случае должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, носит умышленный характер, т.е. имеет место быть вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что МУП Кашинского городского округа «Коммунальное хозяйство» имело реальную возможность, в установленный законом срок выполнить требования прокурора предоставив ему необходимые документы и информацию о выполнении представления, однако должных мер к тому не приняло не выполнив законное требование прокурора, вытекающее из его полномочий, установленных федеральным законом.

Оснований для освобождения МУП Кашинского городского округа «Коммунальное хозяйство» от административной ответственности в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность МУП Кашинского городского округа «Коммунальное хозяйство» не усматривается.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного МУП Кашинского городского округа «Коммунальное хозяйство» административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в соответствии с санкцией статьи. Правовых оснований для назначения наказания ниже низшего предела в том числе и по доводам МУП Кашинского городского округа «Коммунальное хозяйство» не имеется.

Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

МУП Кашинского городского округа «Коммунальное хозяйство» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа подлежит уплате на следующие реквизиты:

УФК по Тверской области (прокуратура Тверской области), ИНН <***>, КПП 695001001, БИК 042809001, ОКТМО 28701000, расчетный счет <***> в ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО ФИО1 ТВЕРЬ, КБК 41511690010016000140.

Разъяснить МУП Кашинского городского округа «Коммунальное хозяйство» ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Банк или иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, платежный агент, осуществляющий деятельность по приему платежей физических лиц, или банковский платежный агент (субагент), осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", которым уплачивается сумма административного штрафа, обязаны направлять информацию об уплате административного штрафа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Кашинский межрайонный суд Тверской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, изготовленного в полном объеме.

Судья: