ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 марта 2014 года г. Кимры
Судья Кимрского городского суда Тверской области Андрусенко Е.В.,
с участием законного представителя юридического лица генерального директора ООО «ЭКОГАЗ» - ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда протокол об административном правонарушении № № и другие материалы по ч. 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ЭКОГАЗ».
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения, на основании распоряжения Центрального управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, плановой выездной проверке ООО «ЭКОГАЗ» установлено, что ООО «ЭКОГАЗ» осуществляло эксплуатацию зарегистрированного в государственном реестре опасного производственного объекта (станция газозаправочная автомобильная, класс опасности 3) на которой эксплуатируется полуприцеп-цистерна ППЦЗ -12-885М (сосуд, работающий под давлением зав. № № рег. № № с нарушением требований промышленной безопасности: «положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте ООО «ЭКОГАЗ» разработано без учета изменений, внесенных с ст. 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 марта 1999 года № 263., в указанном положении не указанна дата предоставления информации по осуществлению производственного контроля в Ростехнадзор, не указан объем информации, который должен быть представлен в Ростехнадзор, чем нарушены требования ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116 ФЗ - «О промышленной безопасности опасных производственных объектов; подпункта 5 пункта и) Положения о лицензирования эксплуатации взрывопожарноопасных и химически опасных производственных объектов 1,2,3 классов опасности», утвержденное Постановлением правительства РФ от 10 июня 2013 года № 492, п.п. 10,14.1, 15, промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 года № 263 (с изм. от 21 июня 2013 года.); план действий по предупреждению и ликвидации аварий на АГЗС разработан не в соответствии с Положением о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», план локализации и ликвидации аварий не согласован с профессиональным аварийно-спасательным формированием ООО «Сервис безопасность» (свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ в ЧС серия 200 № 0090), не определены сценарии развития аварийных ситуаций, не определена необходимость привлечения аварийно-спасательных формирований для ликвидации последствий у следствий аварий, не определена организация взаимодействия сил и средств и т.д., чем нарушены статьи Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов; пункта 5 подпункта п) «Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утверждены постановлением Правительства РФ от 10. 06. 2013 № 492; Подпункты а) б) в) пунктов 9, 10 «Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», утвержденное постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013 № 730; выявлены нарушения при разработке «Положения о порядке расследования причин инцидентов на опасном производственном объекте ООО «ЭКОГАЗ», разработанном в 2010г., «Положения о порядке расследования причин инцидентов.. .» не согласовано в установленном порядке с территориальным управлением Ростехнадзора и без учёта методических рекомендаций по классификации инцидентов на опасных производственных объектах газового хозяйства, «Положение о порядке расследования причин инцидентов.. .» разработано без учёта методических рекомендаций по классификации инцидентов на сосудов, работающих под давлением, чем нарушены ч. 1 ст. 9 ФЗ №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» с изм. от 1 июля 2013г.; п. 5 подпункта х) «Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утверждены постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 № 492; П. 32 Порядок проведения технического расследования причин и инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 августа 1 года N 480; Пункты 2, 3 Методические рекомендации по классификации аварий и инцидентов на опасных производственных объектах газового хозяйства, подконтрольных газовому надзору РД 12-378-00, : приказом Госгортехнадзора РФ от 22 августа 2000 r.N 93; Пункты 4, 5 Методические рекомендации по классификации аварий и инцидентов на подъемных сооружениях, паровых и водогрейных котлах, сосудах, работающих под давлением, трубопроводах пара и горячей воды, утв. постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 4 октября 2000 г. N 58. Выявлены нарушения при эксплуатации ППЦЗ-12-885М (сосуд, работающий под давлением зав. № 1062, per. № 90014), не проведён наружный и внутренний осмотр в установленные специализированной организацией (15.05.2012), не проведена проверка исправности действия предохранительных клапанов в установленные правилами сроки (не реже одного раза в 6 месяцев) (запись о результатах проверки в журнале испытаний предохранительных клапанов), не проведена проверка рабочего манометра контрольным манометром в установленные правилами сроки (не реже одного раза в 6 месяцев) (отсутствует запись о результатах проверки в журнале проверки манометров), не проводится техническое обслуживание и ремонт (отсутствуют записи проведения эпического обслуживания и ремонта, проводимого в соответствии с графиком (планом) эпического обслуживания и ремонта газоиспользующего оборудования АГЗС ООО «ЭКОГАЗ», утвержденного ген. директором ООО «ЭКОГАЗ» 27.12.2013г.), чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов; п. 5 подпункта у) «Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утверждены постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 № 492; пункты 7.1.1, 5.25, 5.3.11 Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением злее ПБ 03-576-03), утвержденное постановлением Госгортехнадзора России от 11. 06. 2003 года, п.п. 5.8, 5.10, 5.11, 5.12, 5.13 Правила безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций (далее ПБ 12-527-03), утвержденное постановлением Госгортехнадзора России от 04 марта 2003 №6.
Таким образом, установлены достаточные данные, указывающие на признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В судебное заседание законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - генеральный директор ООО «ЭКОГАЗ» показал, что он является генеральным директором ООО «ЭКОГАЗ» с ДД.ММ.ГГГГ, согласен с тем, заключением плановой проверки, вину в совершении административного правонарушения признал, не возражал против приостановления деятельности, при этом с учетом имущественного положения Общества просил суд не назначать наказание в виде штрафа.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, оценив доказательства, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч.1 ст. 9.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственности за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Судом установлено, что на основании распоряжения Центрального управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, плановой выездной проверке ООО «ЭКОГАЗ» установлено, что ООО «ЭКОГАЗ» осуществляло эксплуатацию зарегистрированного в государственном реестре опасного производственного объекта (станция газозаправочная автомобильная, класс опасности 3) на которой эксплуатируется полуприцеп-цистерна ППЦЗ -12-885М (сосуд, работающий под давлением зав. № №, рег. № № с нарушением требований промышленной безопасности: «положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте ООО «ЭКОГАЗ» разработано без учета изменений, внесенных с ст. 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 марта 1999 года № 263., в указанном положении не указанна дата предоставления информации по осуществлению производственного контроля в Ростехнадзор, не указан объем информации, который должен быть представлен в Ростехнадзор, чем нарушены требования ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116 ФЗ - «О промышленной безопасности опасных производственных объектов; подпункта 5 пункта и) Положения о лицензирования эксплуатации взрывопожарноопасных и химически опасных производственных объектов 1,2,3 классов опасности», утвержденное Постановлением правительства РФ от 10 июня 2013 года № 492, п.п. 10,14.1, 15, промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 года № 263 (с изм. от 21 июня 2013 года.); план действий по предупреждению и ликвидации аварий на АГЗС разработан не в соответствии с Положением о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», план локализации и ликвидации аварий не согласован с профессиональным аварийно-спасательным формированием ООО «Сервис безопасность» (свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ в ЧС серия 200 № 0090), не определены сценарии развития аварийных ситуаций, не определена необходимость привлечения аварийно-спасательных формирований для ликвидации последствий у следствий аварий, не определена организация взаимодействия сил и средств и т.д., чем нарушены статьи Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов; пункта 5 подпункта п) «Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утверждены постановлением Правительства РФ от 10. 06. 2013 № 492; Подпункты а) б) в) пунктов 9, 10 «Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», утвержденное постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013 № 730; выявлены нарушения при разработке «Положения о порядке расследования причин инцидентов на опасном производственном объекте ООО «ЭКОГАЗ», разработанном в 2010г., «Положения о порядке расследования причин инцидентов.. .» не согласовано в установленном порядке с территориальным управлением Ростехнадзора и без учёта методических рекомендаций по классификации инцидентов на опасных производственных объектах газового хозяйства, «Положение о порядке расследования причин инцидентов.. .» разработано без учёта методических рекомендаций по классификации инцидентов на сосудов, работающих под давлением, чем нарушены ч. 1 ст. 9 ФЗ №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» с изм. от 1 июля 2013г.; п. 5 подпункта х) «Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утверждены постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 № 492; П. 32 Порядок проведения технического расследования причин и инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 августа 1 года N 480; Пункты 2, 3 Методические рекомендации по классификации аварий и инцидентов на опасных производственных объектах газового хозяйства, подконтрольных газовому надзору РД 12-378-00, : приказом Госгортехнадзора РФ от 22 августа 2000 r.N 93; Пункты 4, 5 Методические рекомендации по классификации аварий и инцидентов на подъемных сооружениях, паровых и водогрейных котлах, сосудах, работающих под давлением, трубопроводах пара и горячей воды, утв. постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 4 октября 2000 г. N 58. Выявлены нарушения при эксплуатации ППЦЗ-12-885М (сосуд, работающий под давлением зав. № 1062, per. № 90014), не проведён наружный и внутренний осмотр в установленные специализированной организацией (15.05.2012), не проведена проверка исправности действия предохранительных клапанов в установленные правилами сроки (не реже одного раза в 6 месяцев) (запись о результатах проверки в журнале испытаний предохранительных клапанов), не проведена проверка рабочего манометра контрольным манометром в установленные правилами сроки (не реже одного раза в 6 месяцев) (отсутствует запись о результатах проверки в журнале проверки манометров), не проводится техническое обслуживание и ремонт (отсутствуют записи проведения эпического обслуживания и ремонта, проводимого в соответствии с графиком (планом) эпического обслуживания и ремонта газоиспользующего оборудования АГЗС ООО «ЭКОГАЗ», утвержденного ген. директором ООО «ЭКОГАЗ» 27.12.2013г.), чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов; п. 5 подпункта у) «Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утверждены постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 № 492; пункты 7.1.1, 5.25, 5.3.11 Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением злее ПБ 03-576-03), утвержденное постановлением Госгортехнадзора России от 11. 06. 2003 года, п.п. 5.8, 5.10, 5.11, 5.12, 5.13 Правила безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций (далее ПБ 12-527-03), утвержденное постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ №№
В результате проверки по месту осуществления деятельности: Тверская область, Кимрский район, <адрес> сельское поселение, <адрес>, выявлено нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Вина ООО «ЭКОГАЗ» подтверждается:
- протокол по делу об административном правонарушении № №
- протоколом № № о временном запрете деятельности;
- распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ,
- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ,
- предписанием № № от ДД.ММ.ГГГГ,
Анализируя приведенные выше доказательства в совокупности, суд находит полностью доказанной вину ООО «ЭКОГАЗ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Обсуждая вопрос о размере наказания, суд в соответствии с ч.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими и отягчающих административную ответственность не установлено.
Исходя из имущественного и финансового положения юридического лица, тем самым не ухудшая положение лица, привлеченного к административной ответственности суд считает целесообразным назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности.
Согласно ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
В силу ч. 2 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности юридического лица.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «ЭКОГАЗ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по которой назначить наказание в виде административного приостановления деятельности полуприцепа - цистерны ППЦЗ -12-885М (сосуд, работающий под давлением зав. № №, рег. № на 90 (девяносто) суток.
В соответствии со ст. 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Кимрский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Андрусенко