ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-34/2014 от 31.03.2014 Лиманского районного суда (Астраханская область)

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 31марта2014г.                                                                                               п.Лиман.

 Судья Лиманского районного суда Астраханской области Пуртова Р.А.,при секретаре Бакаевой М.А.,

 рассмотрев дело об административном правонарушении,предусмотренным ст.8.2КоАП РФ в отношении МО «Караванненский сельсовет,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 УСТАНОВИЛ:

 АМО «Караванненский сельсовет» (далее администрация),основным видом деятельности которой,согласно ст.5Устава АМО «Караванненский сельсовет» (принят Советом муниципального образования «Караванненский сельсовет» решением от26.08.2011 № 9/1) является:организация в границах АМО «Караванненский сельсовет» электро-,тепло-,газо - и водоснабжения населения,водоотведения,снабжение население топливом,расположенная по адресу:<адрес>,имея возможность для соблюдения правил и норм,за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность,достоверно зная о том,что необходимо соблюдать экологические требования при обращении с отходами производства и потребления в части их образования и накопления в период1,2кварталы2013года,имея реальную возможность вести учет отходов,образовавшихся при осуществлении деятельности администрации,расположенной по адресу:<адрес>,не вело учет их образования,использования,обезвреживания,размещения,а также передачу другим лицам.Также администрация,имея возможность для соблюдения правил и норм,за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность,достоверно зная о том,что к природоохранным,экологическим требованиям по обращению с отходами производства и потребления относятся разработка лицами,в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы,проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение,а также установление нормативов образования отходов и лимиты на их размещение,в период с1,2кварталы2013года осуществляла деятельность по обращению с отходами производства и потребления в части образования и накопления в отсутствии проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение,тем самым нарушив ст.11,18,19ФЗ « Об отходах производства и потребления»; ст.3,ч.2с т.16 « Об охране окружающей среды».

 В период с06.02.2014по05.03.2014года государственным инспектором,ведущим специалистом - экспертом отдела экологического надзора,надзора за ООПТ,в сфере охоты и разрешительной деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> ЯВВбыла проведена плановая выездная проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в деятельности МО «Караванненский сельсовет» осуществляющего организацию в границах АМО «Караванненский сельсовет» электро-,тепло-,газо - и водоснабжения населения,водоотведения,снабжение население топливом,в ходе которой были выявлены указанные выше нарушения.

 В судебном заседании глава МО «Караванненский сельсовет» ЧАС пояснил,что с6июня2012года он стал проводить работу по недопущению указанных в протоколе нарушений действующего природоохранного законодательства,в этот день подал письменное заявление в проектную фирму « Эконорма», однако они,сославшись на большую загруженность фирмы, смогли только23.11.2012 заключить договор № 117на разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение,материалов по паспортизации отходов1-4классов опасности.По результатам исполнения данного договора Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по АО приказом № 1055от02.08.2013года утверждены ( согласованы ) нормативы образования отходов и лимитов на их размещение для юридического лица. С целью учета образовавшихся,использованных,обезвреженных, заведен Журнал учета движения отходов06марта2014года.А потому он считает,что до проведения проверки в период с 6февраля2014года по6марта 2014года в администрации МО « Караванненсий сельсовет» приняты были все исчерпывающие меры по устранению указанного правонарушения и основные мероприятия по соблюдению экологических требований при обращении с отходами производства. Просит прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

 Специалист,представитель Росприроднадзора по АО КННв судебном заседании поддержала указанные в протоколе обнаруженные во время проверки природоохранного законодательства выявленные нарушения природоохранного законодательства.Показала,что действительно глава администрации МО « Караванненский сельсовет» ЧАСпо недопущению вышеуказанных в протоколе нарушений действующего природоохранного законодательства провел определенную работу,однако в1и2 квартале2013года до получения ими нормативов образования отходов и лимитов на их размещение,которое ими было получено02.08.2013года,осуществляла деятельность по обращению с отходами производства без журнала учета отхода и в отсутствии нормативов образования отходов на их размещение. Просила отказать в ходатайстве главы ЧАСо прекращении производства по делу об административном правонарушении,так как юридическим лицом совершено длящееся правонарушение, административная ответственность за которое назначается вплоть до приостановления деятельности и юридического лица.

 Суд,выслушав ведущего специалиста КНН, главу МО «Караванненский сельсовет» ЧАС,защитника Калматова Б.М., исследовав письменные материалы дела,обсудив ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании ст.2.9КоАП РФ за малозначительностью,приходит к следующему выводу.

 Согласно ст.8.2 КоАП РФ объективной стороной указанного правонарушения является несоблюдение экологических и санитарно - эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления в части несоблюдения экологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

 В силу требований ст.11ФЗ «Об отходах производства и потребления» следует,что юридические лица обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов; согласно ст.18 предусмотрено « в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека,уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам,в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы,устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

 Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

 Индивидуальные предприниматели и юридические лица,в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства),разрабатывают проектынормативов образования отходов и лимитов на их размещение.Субъекты малого и среднего предпринимательства,в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы,представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании,использовании,обезвреживании,о размещении отходов в уведомительном порядке».

 На основании ст.19указанного закона-индивидуальные предприниматели и юридические лица,осуществляющие деятельность в области обращения с отходами,обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся,использованных,обезвреженных,переданных другим лицам или полученных от других лиц,а так же размещенных отходов; организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

 Согласно ст.3ФЗ « Об охране окружающей среды» установлено,что хозяйственная и иная деятельность должна осуществляться на основе принципа презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности и платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде»;

 В соответствии ч.2ст.16указанного закона следует,что к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; размещение отходов производства и потребления; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

 Судом установлено,что МО «Караванненский сельсовет» осуществляла деятельность по обращению с отходами производства и потребления4кл.опасности,в части образования и накопления отходов производства и потребления в период1-2кварталы2013г.в отсутствии проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение,журнала учета отходов на предприятии.

 Данный факт подтвержден протоколом № 06-052об административном нарушении ( л.д.107-115 ),протоколом осмотра помещений,территорий и находящихся там вещей и документов от13.02.2014года и фототаблицей к нему; расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1,2,3,4кварталы2013года, платежными поручениями за негативное воздействие на окружающую среду,договором 124/ТБО-13на вывоз и захоронение твердых бытовых отходов от01.01.2013года с ООО « Эколог»,материалами паспортизации1-4классов опасности,служебной запиской отдела экологической экспертизы и нормирования Управления Росприроднадзора по АО от23.01.2013года № 08-21,в полномочия которого входит выдача специального разрешения на выброс вредных ( загрязняющих ) веществ в атмосферный воздух.

 Таким образом,в действиях МО «Караванненский сельсовет» имеется состав административного правонарушения,предусмотренного ст.8.2КоАП РФ,которая устанавливает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно - эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления в части несоблюдения экологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

 К смягчающему обстоятельству суд относит признание вины.

 Отягчающие обстоятельства по делу не установлены.

 В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от25.02.2014года размер административного штрафа,назначаемого юридическим лицам,совершившим административные правонарушения,минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более,может быть снижен судом ниже низшего предела,предусмотренного для юридических лиц,соответствующей административной санкцией.

 Учитывает суд характер и последствия совершенного правонарушения,степень вины юридического лица, финансовое положение МО «Караванненский сельсовет» и считает, что в данном случае менее строгий вид административного наказания (административный штраф) может обеспечить достижения цели административного наказания-пресечение нарушений за правонарушения в области охраны окружающей среды и атмосферного воздуха,а потому считает необходимым назначить наказание правонарушителю МО « Караваненнский сельсовет» в виде административного штрафа ниже низшего предела,предусмотренного санкцией ст.8.2КоАП РФ.

 На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.10,29.11КоАП РФ,суд

 ПОСТАНОВИЛ:

 Признать МО «Караванненский сельсовет» <адрес> виновным в совершении административного правонарушения,предусмотренного ст.8.2КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела в <данные изъяты> тысяч рублей.

 Денежные средства перечислить в УФК по АО ( Управление Росприроднадзора по <данные изъяты>) расчетный счет № <данные изъяты>

 Срок для добровольной уплаты административного штрафа определен ст.32.2КоАП РФ и составляет60дней со дня вступления постановления суда в законную силу.

 В случае несвоевременной уплаты административного штрафа лицо подлежит ответственности по ч.1ст.20.25КоАП РФ,предусматривающей ответственность - административный штраф в размере двукратной суммы неуплаченного штрафа,но не менее1000рублей или административный арест сроком до15суток.

 Квитанцию об оплате или ксерокопию квитанции представить в Лиманский районный суд.

 Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение10суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Судья          Пуртова Р.А.