ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-34/2016 от 03.06.2016 Глушковского районного суда (Курская область)

Дело № 5-34/2016г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

П.Глушково «03» июня 2016 года.

Судья Глушковского районного суда Курской области Родионова Л.А.,

С участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: Россия, <адрес>. временно не работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

В ходе несения службы пограничным нарядом «<данные изъяты>» отделения в <адрес> на направлении <адрес> в метрах <адрес> (Украина), в метрах юго-западнее <адрес>, в районе <адрес> на удалении до метров от места нахождения наряда и в метрах от государственной границы, на сопредельной территории был замечен свет фар автомобиля, двигавшегося в сторону Российской Федерации. Сотрудники пограничной службы на автомобиле «<данные изъяты>» организовали преследование по направлению вероятного движения транспортного средства – нарушителя автомобиля <данные изъяты> темного цвета г.р.н. <данные изъяты>. В ДД.ММ.ГГГГ автомобиль пересек государственную границу вне установленных пунктах пропуска и по полевой грунтовой дороге, на большой скорости выдвинулось в направлении автомобильной трассы ведущей к н.<адрес>. Преследуемый автомобиль скрылся в <адрес>. Впоследствии было установлено, что данное правонарушение совершил ФИО1, который в ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ был доставлен в отделение в <адрес> как лицо, нарушивший режим государственной границы. Таким образом ФИО1 совершил незаконное перемещение автомобиля <данные изъяты> цвета хаки регистрационный номер и товара: товары народного потребления в ассортименте, общей стоимостью руб., на таможенную территорию Таможенного союза путем их ввоза ДД.ММ.ГГГГ. помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств – членов Таможенного союза мест.

Поскольку в действиях ФИО1 имелись признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.16.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.1 КоАП РФ.

В судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомленный о дне, месте и времени слушания дело, лицо, привлеченное к административной ответственности, ФИО1 Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

При этом в ходе административного расследования лицо, привлеченное к административной ответственности, ФИО1 полностью признал себя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч.1 КоАП РФ, раскаялся в содеянном, показав, что ДД.ММ.ГГГГ около ДД.ММ.ГГГГ к нему домой по адресу: <адрес>, приехал на автомобиле белого цвета марки <данные изъяты>ФИО9 и предложил забрать автомобиль <данные изъяты> с государственной границы за вознаграждение, на что ФИО1 ответил согласием. Кому принадлежит этот <данные изъяты> и с какой целью его нужно пригнать в <адрес>, он не интересовался. После чего ФИО9 уехал. В ДД.ММ.ГГГГФИО9 заехал за ФИО1 домой на автомобиле <данные изъяты> и отвез на границу по направлению <адрес>, рядом с <адрес>, где перед украинским информационным знаком на украинской стороне стоял <данные изъяты> цвета хаки регистрационный номер , в котором были сняты все сиденья, кроме водительского и все пространство машины уставлено коробками, что в них находилось, ФИО1 не интересовался. Данный товар ему не принадлежит и его дальнейшая судьба не интересовала. ФИО1 пересел в этот <данные изъяты> и поехал в <адрес> в домовладение по адресу <адрес>. ФИО9 ехал на автомобиле <данные изъяты>. В ходе движения ФИО9 обогнал ФИО1 и при подъезде к вышеуказанному дому уже ожидал у открытых ворот этого домовладения. ФИО1 загнал автомобиль <данные изъяты> на территорию домовладения и сразу пересел в автомобиль ФИО9, после чего, около ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ они уехали в <адрес>. На следующий день к нему домой приехали пограничники ФИО4 и ФИО5 около ДД.ММ.ГГГГ и забрали его в пограничное отделение в <адрес> (л.д.)

Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст. 15 Конституции России органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП России административным правонарушением признается противоправное виновное действие физического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 1 ст. 16.1 КоАП России предусматривает ответственность за нарушение порядка прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза путем их ввоза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств — членов Таможенного союза мест.

Согласно ч. 2 ст.2.2. КоАП России административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Таможенного кодекса таможенного Союза единую таможенную территорию таможенного союза составляют территории Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также исключительные экономические зоны и континентальные шельфы государств – участников таможенного союза, искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - участники таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

По ч. 2 ст. 2 ТК ТС пределы таможенной территории таможенного союза, включая пределы находящихся в исключительных экономических зонах и на континентальных шельфах государств – участников таможенного союза искусственных островов, установок, сооружений и иных объектов, в отношении которых государства – участники таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией, являются таможенной границей таможенного союза (далее - таможенная граница).

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 4 ТК ТС ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи до фактического пересечения таможенной границы.

В соответствии с п.19 ч.1 ст. 4 ТК ТС незаконное перемещение товаров через таможенную границу-перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или вне установленного времени работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушения на такое перемещение.

По п.22 ч.1 ст. 4 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу - ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза.

Как следует из ч.1 ст. 150 ТК ТС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - участников таможенного союза.

Согласно с ч.2 ст. 150 ТК ТС товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.

В соответствии с ч.3 ст. 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - участников таможенного союза.

По ст. 151 ТК ТС местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств - участников таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государства - участником таможенного союза.

В соответствии с ч. 1 ст. 156 ТК ТС прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу и во время работы таможенных органов в этих местах.

Отдельные категории товаров могут прибывать на таможенную территорию таможенного союза только в местах прибытия, определенных законодательством государств-участников таможенного союза.

Товары могут прибывать на таможенную территорию таможенного союза в иных местах, не являющихся местами прибытия, в случаях и в порядке, которые определены законодательством государств – участников таможенного союза.

Перечень мест прибытия направляется таможенными органами в Комиссию таможенного союза для опубликования, в том числе с использованием информационных технологий.

В соответствии со ст. 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о пунктах пропуска через государственную границу между Российской Федерацией и Украиной от 08.02.1995г. для пересечения границы между Российской Федерацией и Украиной лицами, транспортными средствами и перемещения товаров и грузов любой государственной принадлежности Договаривающиеся Стороны используют следующие пункты пропуска: железнодорожные; автомобильные: «Крупец-Катериновка», «Суджа-Юнаковка».

Согласно ст. 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о пунктах пропуска через государственную границу между Российской Федерацией и Украиной от 08.02.1995г. в целях передвижения через границу граждан, транспортных средств и перемещения товаров и грузов только Российской Федерации и Украины Договаривающиеся Стороны используют следующие пункты пропуска:железнодорожные: «Глушково-Волфино»;автомобильные: «Теткино-Рыжевка».

Ст.2 «Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о порядке пересечения Российско–Украинской государственной границы жителями приграничных районов Российской Федерации и Украины» от 21 апреля 2006 года (далее по тексту – Соглашение) установлено:

1. Жители приграничных районов могут пересекать границу в местах пересечения границы (местных пунктах пропуска), перечень которых приведен в приложении № 2, в любое время суток, а также в пунктах пропуска, предусмотренных «Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о пунктах пропуска через государственную границу между Российской Федерацией и Украиной» от 8 февраля 1995 г. 2. Жители приграничных районов, включая жителей населенных пунктов, непосредственно примыкающих к границе, пересекают ее в любое время суток в местах пересечения границы (местных пунктах пропуска) в этих населенных пунктах. Перечень мест пересечения границы (местных пунктов пропуска) в населенных пунктах, непосредственно примыкающих к границе, приведен в приложении № 3.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Соглашения жители приграничных районов могут пересекать границу пешком, на принадлежащих им велосипедах и гужевом транспорте.

По ч. 4 ст. 4 Соглашения жители приграничных районов могут перемещать через границу в местах пересечения границы (местных пунктах пропуска) товары, которые не предназначены для производственной или иной коммерческой деятельности, в количестве, не превышающем предусмотренные законодательством Сторон нормы ввоза (вывоза) товаров без уплаты таможенных пошлин и налогов.

Согласно ч. 5 ст. 4 Соглашения в случае превышения норм, указанных в пункте 4 настоящей статьи, а также при наличии у жителей приграничных районов намерения ввезти (вывезти) товары, которые предназначены для производственной или иной коммерческой деятельности либо ввоз (вывоз) которых запрещен или требует наличия разрешительных документов соответствующих органов государств Сторон, их следование через места пересечения границы (местные пункты пропуска) не допускается. В этом случае жители приграничных районов обязаны пересекать границу в пунктах пропуска предусмотренных Соглашением между правительством РФ и Правительством Украины о пунктах пропуска через Государственную границу между РФ и Украиной от 08.02.1995г.

Исходя из изложенного следует, что гражданин России ФИО1 обязан был переместить автомобиль <данные изъяты> цвета хаки регистрационный номер и товары народного потребления в ассортименте ДД.ММ.ГГГГ, в установленных местах перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза.

Кроме показаний лица, привлеченного к административной ответственности, ФИО1, его вина подтверждается показаниями свидетелей, данными в ходе административного расследования.

Так, свидетель Свидетель 1 показал (л.д.), что ДД.ММ.ГГГГ он выполнял приказ по охране Государственной границы РФ в составе пограничного наряда <данные изъяты>» <данные изъяты> совместно со <данные изъяты>ФИО5 и <данные изъяты>ФИО4 Они наблюдали, как в ДД.ММ.ГГГГ на направлении <адрес>, в метрах северо-восточнее н.<адрес> (Украина), в метрах юго-западнее н.<адрес> (РФ), в районе <адрес>, на удалении до метров от месторасположения наряда и в метрах от государственной границы, на сопредельной территории свет фар автомобиля, двигавшегося в сторону Российской Федерации. Свидетель 1, по команде старшего <данные изъяты>ФИО5, управляя автомобилем <данные изъяты>» выдвинулся на направление вероятного движения транспортного средства – нарушителя, которое в ДД.ММ.ГГГГ пересекло государственную границу и по полевой грунтовой дороге, на большой скорости выдвинулось в направлении автомобильной трассы ведущей к н.<адрес>, после чего было организовано преследование по направлению вероятного движения нарушителя, который передвигался на автомобиле <данные изъяты> темного цвета г.р.з. . <данные изъяты>ФИО5 подавал сигналы жезлом к остановке водителя данного транспортного средства, но он не реагировал. Осуществляя преследование, Свидетель 1 не упускал из зоны видимости нарушителя и зафиксировал, как автомобиль нарушителя скрылся в <адрес>. В ходе проведения опроса хозяев домовладения было установлено лицо, причастное к совершению данного правонарушения – гражданин Российской Федерации, житель н.<адрес> ФИО1. В ДД.ММ.ГГГГ в н.<адрес> был выявлен гражданин РФ ФИО1 и доставлен в отделение в <адрес> как лицо, нарушивший режим государственной границы, где признал, что нарушил государственную границу Российской Федерации на направлении <адрес> около ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты>» незаконно пересек государственную границу Российской Федерации. Автомобиль <данные изъяты> темного цвета г.р.з. буксировался на служебном автомобиле и был доставлен в отделение в <адрес>.

Аналогичные показания дал в ходе административного расследования свидетель ФИО5 (л.д.), дополнивший, что находившийся в автомобиле <данные изъяты> товар был выгружен и пересчитан.

Как следует из показаний свидетелей Свидетель 2 (л.д.), Свидетель 3 (л.д.), ДД.ММ.ГГГГСвидетель 3 позвонил ФИО9 попросил разрешения поставить во двор их домовладения по адресу: <адрес>, автомобиль <данные изъяты>, на что получил согласие. Автомобилем <данные изъяты> управлял ФИО1 ФИО2 управлял автомобилем <данные изъяты> белого цвета. После того, как <данные изъяты> поставили в их дворе, ФИО9 и ФИО1 уехали в автомобиле ФИО9. Что находилось в автомобиле <данные изъяты> им неизвестно.

Также вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.1 ч.1 КоАП РФ, объективно подтверждается письменными материалами дела, исследованными судьей:

определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. <адрес>), протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.), докладной запиской <данные изъяты>ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.), протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.), протоколом изъятия вещей и документов по делу об от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.), копией протокола об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. копией протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.), заключением эксперта Экспертно-исследовательского отделения (<адрес>) Экспертно-криминалистической службы – регионального филиала <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.) и другими материалами дела

В соответствии с заключением эксперта Экспертно-исследовательского отделения (<адрес>) Экспертно-криминалистической службы – регионального филиала <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. свободная рыночная стоимость представленного на исследованиетовара с учетом качества, потребительских свойств, размера партии и всех допущений, указанных в исследовательской части, на внутвеннем рынке РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет копеек.

Оценивая собранные доказательства в их совокупности, судья считает, что ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности, поскольку его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч.1 КоАП РФ, то есть в нарушении порядка прибытия автомобиля <данные изъяты>, цвета хаки регистрационный номер и товара: товары народного потребления в ассортименте, общей стоимостью руб., на таможенную территорию Таможенного союза путем их ввоза ДД.ММ.ГГГГ. помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств – членов Таможенного союза мест, доказана полностью.

У ФИО1 имелась реальная возможность переместить автомобиль <данные изъяты> цвета хаки регистрационный номер и товары: товары народного потребления в ассортименте, являющиеся предметами административного правонарушения, на таможенную территорию Таможенного союза через установленные места перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза. Однако, ФИО1 не выполнил этого, хотя сознавал противоправный характер своего действия (бездействия), предвидел его вредные последствия

Согласно ст.16.1 ч.1 КоАП РФ, нарушение порядка прибытия товаров на таможенную территорию таможенного союза путем их ввоза помимо мест пересечения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств – членов Таможенного союза мест влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Назначая административное наказание за административное правонарушение ФИО1, судья учитывает обстоятельства, смягчающие административную ответственность, такие как признание вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном, оказание содействия в выяснении обстоятельств совершения административного правонарушения, привлечение впервые к административной ответственности, наличие на иждивении 1 несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, ФИО1, по делу нет.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

Судья, с учетом всех обстоятельств по делу, считает, что справедливым наказанием ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.16.1 ч.1 КоАП РФ, будет административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения: автомобиля автомобиля <данные изъяты>, цвета хаки регистрационный номер и товара: товары народного потребления в ассортименте, общей стоимостью руб., находящихся на ответственном хранении на охраняемой территории и в камере хранения вещественных доказательств Глушковского таможенного поста Курской таможни по адресу: <адрес>, что не противоречит положениям ст.3.5 КоАП РФ.

Вещественное доказательство по делу: технический паспорт автомобиля <данные изъяты>, года выпуска, хранить при деле.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.1 ч.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения:

Автомобиля <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска,цвета хаки, регистрационный номер , и товаров: <данные изъяты>

<данные изъяты> общей стоимостью руб., находящихся на ответственном хранении на охраняемой территории и в камере хранения вещественных доказательств Глушковского таможенного поста Курской таможни по адресу: <адрес>.

Вещественное доказательство по делу: технический паспорт автомобиля <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, хранить при деле в Глушковском райсуде Курской области.

Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Глушковский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Л.А.Родионова