Дело № 5-34/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Р.п. Светлый Яр Волгоградской области 14 апреля 2016 г.
Судья Светлоярского районного суда Волгоградской области Потапова О.В.,
с участием старшего помощника прокурора Светлоярского района Волгоградской области Мктрчян С.С.,. главы администрации Приволжского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области Бондарева В.А.,
14 апреля 2016 года рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении: главы администрации ФИО1 сельского поселения Светлоярского муниципального района <адрес>Бондарев В.А.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу : <адрес>,
о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
14 марта 2016 года в ходе проверки законодательства в жилищно – коммунальной сфере, проведённой прокуратурой <адрес>, в деятельности администрации ФИО1 сельского поселения Светлоярского муниципального района, были выявлены нарушения.
Период проверки в пределах сроков давности возбуждения административного производства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Решением ФИО1 сельского поселения Светлоярского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении расчёта стоимости доставки питьевой воды» утверждён расчёт стоимости доставки 1-ой машины питьевой воды населению п. приволжский в сумме 450 рублей, (Приложение №) <адрес> – 340 рублей (Приложение 2), <адрес> – 950 рублей (Приложение 3), а также утверждён расчёт стоимости 1 м3 питьевой воды учреждениям МКДОУ «Приволжский детский сад» - 177,0 рублей (Приложение 4) МКОУ «Приволжский СОШ – 195,0 рублей (Приложение 5), Приволжский участковая больница – 177,0 рублей (Приложение №).
Согласно информации, предоставленной администрацией ФИО1 сельского поселения Светлоярского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, администрацией поселения за доставку питьевой воды от населения получена сумма 120 280 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса РФ никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 9 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определено, что в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждёнными Правительством Российской Федерации.
Статьёй 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относится в том числе подвоз воды в случаях, установленных частью 3 настоящей статьи.
Регулированию подлежат следующие тарифы в сфере холодного водоснабжения: тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение), тариф на транспортировку воды.
Регулирование тарифов на подвоз воды осуществляется на основании заявления органа местного самоуправления в орган регулирования тарифов, а также в случаях, предусмотренных правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам», Федеральная служба по тарифам является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и товаров, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органам исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применяем цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.
Пунктом 1.1 «Положения о Комитете тарифного регулирования <адрес>, утверждённого Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее – Положение), Комитет тарифного регулирования <адрес> является органом исполнительной власти <адрес>, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, ставок, расценок и тому подобного) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением регулирования цен, относящегося к полномочиям иных органов исполнительной власти <адрес>), а также контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории <адрес>.
Согласно п. 2.3 Положения, Комитет тарифного регулирования в сферах государственного регулирования цен (тарифов) на услуги организаций коммунального комплекса и организаций, осуществляющих горячее, холодное водоснабжение и (или) водоотведение устанавливает тарифы на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов для <адрес>.
Таким образом, тариф на подвоз питьевой воды осуществляется Комитетом тарифного регулирования <адрес> и дополнительных расчётов на местном уровне не требует.
В соответствии с распоряжением администрации ФИО1 сельского поселения Светлоярского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ на должность главы ФИО1 сельского поселения Светлоярского муниципального района назначен Бондарев В.А..
Согласно ч. 3 ст. 20 Устава ФИО1 сельского поселения Светлоярского муниципального района, принятого Решением ФИО1 сельского поселения Светлоярского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, глава ФИО1 сельского поселения Светлоярского муниципального района возглавляет администрацию ФИО1 сельского поселения.
В связи с изложенным, глава администрации ФИО1 сельского поселения Светлоярского муниципального района <адрес>Бондарев В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ – нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования:
В судебном заседании должностное лицо - глава администрации ФИО1 сельского поселения Светлоярского муниципального района Бондарев В.А. в судебном заседании вину признал.
Выслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Бондарев В.А., мнение старшего помощника прокурора ФИО4, проверив и исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 2.ст. 14.6 КоАП РФ, занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Виновность Бондарев В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ подтверждается материалами административного производства, а именно постановлением прокурора <адрес> о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-12); копией постановления территориальной избирательной комиссии <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ о признании избранным главой ФИО1 сельского поселения <адрес>Бондарев В.А.(л.д.15), копией решения ФИО1 сельского поселения Светлоярского муниципального района <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16), расчётом стоимости доставки 1 машины питьевой воды в <адрес> (л.д. 17), расчёты стоимости доставки 1 машины питьевой воды в <адрес> и <адрес> (л.д.18-19), копией Устава ФИО1 сельского поселения Светлоярского муниципального района <адрес>(л.д.28-30), копии квитанций о получении денег за питьевую воду (л.д.31-290).
Достоверность и допустимость совокупности исследованных документальных доказательств по делу, полученных с соблюдением требований закона, не вызывает у суда сомнений.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что в действиях главы администрации ФИО1 сельского поселения Светлоярского муниципального района Бондарев В.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ – нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Таким образом, глава администрации ФИО1 сельского поселения Светлоярского муниципального района <адрес>Бондарев В.А., являясь должностным лицом, совершил административное правонарушение, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ – нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
При назначении Бондарев В.А. наказания, учитываю характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, а также то, что глава администрации ФИО1 сельского поселения Светлоярского муниципального района Бондарев В.А. ранее не привлекался к административной ответственности, полагаю возможным назначить Бондарев В.А. минимальное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб., предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо главу администрации ФИО1 сельского поселения Светлоярского муниципального района <адрес>Бондарев В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Разъяснить, что в силу ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Светлоярский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: О.В.Потапова