ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-34/2017 от 03.05.2017 Калачевского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 5-34/2017 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Калач-на-Дону 03 мая 2017 года

Волгоградской области

Судья Калачёвского районного суда Волгоградской области Федоров К.А., с участием представителя юридического лица привлекаемого к административной ответственности - заведующей МКДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» <адрес>» ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ, в отношении МКДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» <адрес>», юридический адрес и адрес местонахождения: <адрес>,

установил:

МКДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» <адрес>» допустило осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), при следующих обстоятельствах.

На основании приказа председателя комитета образования и науки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с 01 марта по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая документарная проверка МКДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» <адрес>».

В ходе проверки установлено, что ФИО1, не имея высшего профессионального образования или среднего профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области соответствующей преподаваемому предмету, либо высшего профессионального образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательном учреждении, принята и работает в МКДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» <адрес>» в качестве воспитателя. Таким образом, образовательный ценз данного педагогического работника не соответствует предъявляемым квалификационным требованиям. Указанное является нарушением Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», а также Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 года № 966.

Представитель юридического лица - заведующая МКДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» <адрес>» ФИО2, в судебном заседании совершение административного правонарушения признала. Пояснила, что ФИО1 была принята на работу в детский сад «Солнышко» в 1994 году, неоднократно проходила повышение квалификации, награждена грамотой комитета по образованию администрации Калачёвского муниципального района за успехи в обучении и воспитании детей младшего возраста. Основания для ее увольнения ввиду несоответствия образования занимаемой должности не имелось.

Представитель комитета образования и науки Волгоградской области ФИО3 направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.1 КоАП РФ).

Частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В силу п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с подп. "в" и "д" п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года N 966 "О лицензировании образовательной деятельности" лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются: наличие условий для охраны здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"; наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Согласно номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2013 года N 678, к должностям иных педагогических работников относится воспитатель.

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образовании" требования к квалификации воспитателя: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

Согласно п. 9. Постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года N 966 "О лицензировании образовательной деятельности" к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относится нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 6 настоящего Положения.

Как следует из материалов дела, МКДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» <адрес>» осуществляется дошкольное образование (л.д.21-30).

На основании приказа председателя комитета образования и науки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с 01 марта по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая документарная проверка МКДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» <адрес>» (л.д.6-8).

В ходе проверки установлено, что ФИО1, не имея высшего профессионального образования или среднего профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области соответствующей преподаваемому предмету, либо высшего профессионального образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательном учреждении, принята и работает в МКДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» <адрес>» в качестве воспитателя.

В подтверждение своего образования ФИО1 представлено лишь удостоверение серии А , согласно которому в 1989/90 учебном году она обучалась в педагогическом классе при средней общей образовательной школе <адрес>

Иные документы в отношении вышеуказанного педагогического работника, подтверждающие наличие у него какого-либо профессионального образования в сфере "Образование и педагогика", отсутствуют (л.д.14).

Между тем, обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно, и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования.

Вина юридического лица подтверждается также приказом о проведении плановой выездной проверки (л. д. 6-8), актом проверки (л. д. 9-13), копией трудовой книжки ФИО1 (л.д.15-17), выпиской из книги приказов о приеме ФИО1 на работу на должность воспитателя (л.д.18), протоколом об административном правонарушении (л. д. 2 -4).

Нарушение указанных требований является грубым нарушением лицензионных требований и условий и образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, с учетом положений ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд приходит к выводу о виновности МКДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» <адрес>» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных части 2 статьи 3.4 КоАП РФ настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

Поскольку в судебном заседании установлено, что административное правонарушение совершенно юридическим лицом впервые, не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, иного из материалов дела не следует, учитывая фактические обстоятельства настоящего дела и характер совершенного административного правонарушения, суд считает возможным назначить юридическому лицу административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями Руководствуясь ст.ст.29.4.-29.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

признать муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Солнышко» <адрес>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд через Калачёвский районный суд Волгоградской области.

Судья: