ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Тарко-Сале ЯНАО 20 апреля 2018 года
Судья Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа Сологуб Марина Владимировна,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего в <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 16.10.2017 № 2278 доценту кафедры истории, искусствоведения и музейного дела факультета дизайна, визуальных искусств и архитектуры федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тюменский государственный институт культуры» ФИО1 выдано сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ разрешение (открытый лист) на проведение археологических разведок с осуществлением локальных земляных работ на территории <адрес> в целях выявления объектов археологического наследия, уточнения сведений о них и планировании мероприятий по обеспечению их сохранности.
ДД.ММ.ГГГГ исполнителем работ ФИО1 подготовлен отчет о научно-исследовательской работе: историко-культурная экспертиза земельных участков под объект «<данные изъяты>
Службой государственной охраны объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа ДД.ММ.ГГГГ проведен мониторинг на предмет исполнения в ДД.ММ.ГГГГ году физическими лицами, получившими разрешения (открытые листы на право проведения археологических полевых работ), требований п. 6 ст. 45.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории культуры) народов Российской Федерации», в рамках которого рассмотрен вышеуказанный отчет. Данный отчет о научно-исследовательской работе направлен в Государственное казенное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Научный центр изучения Арктики», которым подготовлено заключение о том, что анализ представленных в отчете фотографий, а также природно-климатических условий свидетельствует о том, что указанные работы фактически проведены в летнее время - ранняя осень, то есть до выдачи открытого листа, что равносильно проведению работ без разрешения.
Таким образом, ФИО1 в период ДД.ММ.ГГГГ года на территории <адрес> произвел археологические полевые работы без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), при этом эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Главным специалистом отдела государственного надзора и правового регулирования службы государственной охраны объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа ФИО2 при вышеуказанных обстоятельствах в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.15 КоАП РФ - проведение археологических полевых работ без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании ФИО1 участие при надлежащем извещении не принимал, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
В адресованном в суд заявлении ФИО3 вину в правонарушения не признал, сославшись на то, что в отчет были ошибочно включены фотографии, касающиеся проведения других работ, и представил отчет о научно-исследовательской работе: историко-культурная экспертиза земельных участков под объект «<данные изъяты>., с обновленными графическими приложениями.
Главный специалист отдела государственного надзора и правового регулирования службы государственной охраны объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа ФИО2 просил рассмотреть дело без его участия, в отзыве на заявление ФИО1 указал о подложности представленного ФИО1 «обновленного отчета», поскольку отчет, представленный в материалах дела об административном правонарушении, принят на хранение в состав научно-отраслевого архива Института археологии Российской Академии наук, фотоснимки обновленного отчета во многом так же не соответствуют природно-климатическим условиям имевшим место в период, указанный в открытом листе, сведения о направлении исправленного отчета на постоянное хранение в Институт археологии Российской академии наук ФИО1 не представил. Таком образом, по мнению должностного лица, ФИО1 намеренно вводит суд в заблуждение.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и доводы должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, судья находит, что виновность ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершенного ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года на территории <адрес> правонарушения, а именно проведения археологических полевых работ без полученного в установленном порядке разрешения;
- отчетом от ДД.ММ.ГГГГ о научно-исследовательской работе: историко-культурная экспертиза земельных участков под объект <данные изъяты> г., представленном на хранение в Институт археологии Российской академии наук, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ№;
- докладной запиской главного специалиста отдела государственного надзора и правового регулирования службы государственной охраны объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ согласно которой ФИО1 не уведомил в предусмотренном законом порядке региональный орган охраны объектов культурного наследия автономного округа о начале проведения работ и не представил копию открытого листа;
- заключением научного совета по полевым исследованиям № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому отчет от ДД.ММ.ГГГГ о научно-исследовательской работе: историко-культурная экспертиза земельных участков под объект «Реконструкция участков автодорог ВУ лу» в Тюменской области ЯНАО, Пуровском районе, <адрес> утвержден с замечаниями: отсутствуют топопланы районов работ, рельеф и морфология участка трассы остались не ясны, масштабы карт, вероятно, не верны, подписи не соответствуют фотографиям, текст не подписан автором после заключения;
- открытым листом Министерства культуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому ФИО1 выдано сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ разрешение (открытый лист) на проведение археологических разведок с осуществлением локальных земляных работ на территории <адрес> в целях выявления объектов археологического наследия, уточнения сведений о них и планировании мероприятий по обеспечению их сохранности;
- заключением ГКУ ЯНАО «Научный центр изучения Арктики» от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому приложенные к научно-исследовательскому отчету фотоснимки относятся к разным временным периодам года (лето - ранняя осень);
- сведениями о климатических условиях в месте проведения работ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- письмом ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры» от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял трудовую деятельность в ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры», при этом в указанный период в командировку не направлялся, в отпуске не находился.
Все изложенные доказательства суд признаёт относимыми к данному делу, допустимыми, то есть полученными в соответствии с требованиями закона, а также достоверными, поскольку доказательства не содержат противоречий и корреспондируются друг с другом.
В соответствии с п.п. 1, 2 и 4 ст.45.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия, включая работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических предметов (далее - археологические полевые работы), проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год разрешения (открытого листа). Поиск археологических предметов и их изъятие из мест залегания могут производиться исключительно в составе археологических полевых работ.
Разрешение (открытый лист) - документ, выдаваемый федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании заключения Российской академии наук и подтверждающий право на проведение одного из видов археологических полевых работ,
Разрешения (открытые листы) выдаются физическим лицам - гражданам Российской Федерации, обладающим научными и практическими познаниями, необходимыми для проведения археологических полевых работ и подготовки научного отчета о выполненных археологических полевых работах, и состоящим в трудовых отношениях с юридическими лицами, уставными целями деятельности которых являются проведение археологических полевых работ, и (или) связанные с проведением археологических полевых работ научные исследования, и (или) выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций, и (или) подготовка кадров высшей квалификации по соответствующей специальности.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 1 ст. 7.15 КоАП РФ предусматривает, что ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате археологических полевых работ, а также инструментов и оборудования, использованных для археологических полевых работ.
Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются вышеуказанными доказательствами.
Так, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено несоответствие времени проведения ФИО1 археологических работ на указанном объекте времени, указанному в полученном разрешении на проведение указанных работ, что подтверждается содержащимися в отчете фотографиями, на которых запечатлены деревья с листьями, зеленая трава, то есть работы проведены в период лето – ранняя осень, а разрешение на право проведения археологических полевых работ ФИО1 было выдано только ДД.ММ.ГГГГ, срок действия открытого листа с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Поэтому содеянное ФИО1 судья квалифицирует по ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ, а именно – ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
При назначении административного наказания судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, в том числе, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, а также то обстоятельство, что в ходе проведённых археологических полевых работ какие либо предметы, представляющие археологическую ценность, найдены не были.
Учитывая изложенное, судья считает справедливым ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей без конфискации археологических ценностей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 (одной тысячи пятисот) рублей
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ, по следующим реквизитам:
№
№
№
№
№
Документ, свидетельствующий об уплате штрафа необходимо представить в Пуровский районный суд ЯНАО. При отсутствии документа об уплате штрафа в установленный срок соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания. Лицо, не уплатившее штраф, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Пуровский районный суд.
Судья: подпись М.В. Сологуб
"КОПИЯ ВЕРНА" Судья Сологуб М.В. __________секретарь судьи Пуровского районного суда ЯНАО Гродецкая Д.И.________«_____» _________________20 ______г. |