ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-34/2018 от 21.03.2018 Ленинскогого районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 марта 2018 года <адрес>

Судья Ленинского районного суда <адрес> Новожилова И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «Приморское предприятие технической инвентаризации», ОГРН <***>, ИНН <***>, расположенного по адресу: <адрес> «Г»,

у с т а н о в и л а:

инспекцией по охране объектов культурного наследия <адрес> на основании задания ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 40 минут по адресу: <адрес> «в»), при проведении мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Здание бывшего Управления Владивостокского военного порта и Сибирской флотилии», зафиксировано нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выразившееся в несоблюдении обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу культурного наследия.

В ходе проверки установлено, что к восточной стене здания на уровне первого этажа пристроена конструкция из деревянного окрашенного бруса (крыльцо-переход); в оконном проеме восточного фасада наружной стене восточного фасада здания смонтированы конструкции системы вентиляции. На западной стене здания, слева от главного входа, на уровне линии перекрытий между первым и вторым этажами размещена стилизованная вывеска, содержащая текст «BIG БУDDA», new asian kitchen. TESTO», полностью перекрывающая архитектурные элементы здания. Информационные надписи и обозначения на объекте культурного наследия отсутствуют.

Объект культурного наследия «Здание бывшего Управления Владивостокского военного порта и Сибирской флотилии» принят на государственную охрану решением исполнительного комитета <адрес>вого Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, на основании ст. 64 Федерального закона № 73-ФЗ, отнесен к объектам культурного наследия регионального значения, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, регистрационный номер в реестре .

В соответствии с режимом использования временных зон охраны памятников исторического центра <адрес>, утвержденным Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в охранной зоне памятников без согласования с органом охраны объектов культурного наследия запрещается реконструкция всей застройки (надстройки, пристройки, замена кровель, ограждений, лоджий, входных лестниц, облицовка фасадов и.т.п.).

Охранное обязательство от ДД.ММ.ГГГГ выдано ООО «Примтехинвентаризация», собственнику нежилых помещений трехэтажного здания общей площадью 200,4 кв.м., номера на поэтажном плане: 1-17(I), расположенные на первом этаже (лит.А) в здании памятнике.

Охранным обязательством определены предметы охраны Памятника (описание особенностей объекта, являющихся основанием для включения его в реестр и подлежащих обязательному сохранению), фасады здания со всеми архитектурными деталями, включая первоначальные формы заполнений оконных и дверных проемов, форму и материал кровли; в интерьере лестничной клетки ограждение металлическое, клепаное.

Однако, законным владельцем объектов культурного наследия «Здание бывшего управления Владивостокского военного порта и Сибирской флотилии»- ООО «Примтехинвентаризация» не представлены документы, подтверждающие согласование с органом охраны объектов культурного наследия пристройки, изменения входов, крылец, входных лестниц в здании по адресу: <адрес> «в»), а также согласования вывески на фасаде здания.

Представитель инспекции по охране объектов культурного наследия <адрес>ФИО2 просил привлечь к административной ответственности ООО «Примтехинвентаризация», т.к. оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности не имеется.

Представители ООО «Примтехинвентаризация» ФИО3, ФИО4 вину в совершении юридическим лицом правонарушения не признали, представили письменные возражения на протокол об административном правонарушении. Просили производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Выслушав участников процесса, исследовав и оценив все материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что вина ООО «Примтехинвентаризация» нашла свое подтверждение в судебном заседании.

В соответствии с ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и влечет наказание для юридических лиц предусмотрено в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Объективная сторона вышеназванного административного правонарушения состоит в противоправных действиях (бездействии) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, а равно несоблюдение ограничений, установленных в границах их зон охраны, то есть в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, представляющих собой особую уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являющихся неотъемлемой частью всемирного культурного наследия регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации".

Государственная охрана объектов культурного наследия представляет собой систему правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия (статья 6 указанного Федерального закона).

Государственной охране подлежат включенные в реестр выявленные объекты культурного наследия. Целью государственной охраны является, в том числе, предотвращение повреждения, разрушения или уничтожения объекта культурного наследия (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ).

На основании пункта 2 статьи 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ, охранным обязательством устанавливаются требования к сохранению, содержанию и использованию объекта культурного наследия, к обеспечению доступа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, размещению нужной рекламы на объекте культурного наследия, его территории.

Согласно п.11 ст. 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе, в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора. В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением. В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности нескольким лицам, охранное обязательство подлежит выполнению каждым из указанных лиц.

В соответствии с пунктом 12 ст. 48 Федерального закона № 73-ФЗ, при передаче третьим лицам прав владения и (или) пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, собственник или иной законный владелец не освобождается от ответственности за выполнение установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр.

На основании пункта 3 ст. 27 Федерального закона № 73-ФЗ, обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагается на собственников объектов.

В соответствии с абзацем вторым пункта 2.6.7 Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-па, размещение вывесок на фасадах объектов, являющихся объектами культурного наследия, допускается только после согласования с уполномоченным органом в области охраны объектов культурного наследия.

В судебном заседании установлено, что здание адресу: <адрес> «в» (<адрес>), является объектом культурного наследия регионального значения «Здание бывшего Управления Владивостокского военного порта и Сибирской флотилии» и принято на государственную охрану решением исполнительного комитета <адрес>вого Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ.

ООО «Примтехинвентаризация», получившее охранное свидетельство на использование памятника культуры, является законным владельцем нежилых помещений общей площадью 200,4 кв.м., номера на поэтажном плане: 1-17(I), расположенные на первом этаже (лит.А) в здании памятнике.

Согласно охранному обязательству С от ДД.ММ.ГГГГ, полученному ООО «Примтехинвентаризация», последний обязуется обеспечить режим содержания памятника, а также своевременно проводить текущий, капитальный ремонт памятника и благоустроительные работы, ремонтно-реставрационные работы (пункт 2.8 обязательства), предусмотренные актом технического состояния, содержать памятник и все связанное с ним имущество в надлежащем санитарном, противопожарном и техническом порядке (пункт 2.2), не производить все ремонтно-реставрационные работы по памятнику, а также размещение рекламных конструкций, вывесок без разрешения госоргана (пункт 2.4), не производить без разрешения государственного органа никаких пристроек к используемому памятнику (пункт 2.3), в случае невыполнения собственником ремонтно-реставрационных, консервационных и реставрационных работ в установленные актом технического состояния сроки или нарушения правил содержания памятника, а также использования помещения памятника не по прямому назначению Госорган вправе требовать немедленного выполнения ремонтно-реставрационных, консервационных и реставрационных работ или назначить новые сроки на их выполнение. В случае причинения ущерба историко-культурной ценности или материально-технической базе зданию-памятнику пользователь обязан восстановить здание-памятник в прежнем состоянии (п.5).

Факт неисполнения указанных требований охранного обязательства и как следствие, совершения ООО «Примтехинвентаризация», правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ подтверждается: протоколом по делу N 2-18ф от ДД.ММ.ГГГГ, заданием руководителя инспекции по охране объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ с приложенной к нему фототаблицей, решением <адрес>вого Совета народных депутатов Исполнительного комитета от ДД.ММ.ГГГГ, перечнем памятников истории и культуры <адрес>, подлежащих государственной охране, как памятники краевого значения, приказом Министерства культуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ-р, предписанием инспекции по охране объектов культурного наследия <адрес>ф от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ, выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

То обстоятельство, что ООО «Примтехинвентаризация» является владельцем лишь части здания не свидетельствует об отсутствии состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ, поскольку названные обстоятельства не снимают с владельца охранного свидетельства обязанность надлежаще содержать памятник культуры.

Вступая в соответствующие правоотношения, и беря на себя обязательства по надлежащему содержанию памятника культуры, учреждение должно было знать о существовании установленных обязанностей и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил, что должно было выразиться в соблюдении требований законодательства об охране и использовании памятников истории и культуры.

Таким образом, имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что ООО «Примтехинвентаризация» с момента оформления охранного обязательства по настоящее время не содержит памятник в надлежащем техническом порядке, будучи законным владельцем памятника культуры регионального значения, но имело возможность исполнить требования охранного обязательства, но не приняло все зависящие от него меры по его соблюдению.

При назначении административного наказания юридическому лицу, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие обстоятельства, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая вид правонарушения, степень виновности, суд полагает назначить в отношении ООО «Примтехинвентаризация», минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л а:

признать юридическое лицо – ООО «Приморское предприятие технической инвентаризации», ОГРН <***>, ИНН <***>, расположенного по адресу: <адрес> «Г», виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в сумме 200000 (двести тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья И.Н. Новожилова

Реквизиты для оплаты штрафа:

ИНН/КПП <***>/254001001

УФК по <адрес> (инспекция по охране объектов культурного наследия <адрес>)

л/с <***>

р/с 40

Дальневосточное ГУ Банка России по <адрес>

<адрес>, БИК 040507001

Код платежа : 79

ОКТМО 05701000