ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-34/2020УИД от 18.06.2020 Ленинскогого районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 5-34/2020 УИД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

18 июня 2020 г. г. Ярославль

Ленинский районный суд г. Ярославля в составе председательствующего судьи Панюшкиной А.В., при секретаре Лобановой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Строй Бизнес Групп», юридический адрес: <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>, КПП 760401001,

у с т а н о в и л :

В отношении Общества с ограниченной ответственностью «Строй Бизнес Групп» (далее – Общество) составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель Общества не явился, просил отложить рассмотрение дела, поскольку юрист общества находится <данные изъяты>. Судом в удовлетворении данного ходатайства отказано, поскольку Общество не лишено возможности направить в суд в качестве представителя иное лицо.

Представитель департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области по доверенности ФИО1 в судебном заседании просила привлечь Общество к ответственности.

Выслушав представителя департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области по доверенности ФИО1, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с диспозицией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия

Судом установлено, что приказом департамента культуры Ярославской области от 24.02.2012 года № 16 объект, обладающий историко-культурной ценностью и в отношении которого вынесено заключение государственной историко-культурной экспертизы о включении его в единый государственный реестр объектов культурного наследия «Больница городская детская, 1907-1908 гг.», расположенный по адресу: <...>, отнесен к выявленным объектам культурного наследия. Указанным приказом утверждены границы территории объекта культурного наследия «Больница городская детская, 1907-1908 гг.». Постановлением Правительства Ярославской области от 12.09.2012 № 892-п выявленный объект, отнесен к объектам культурного наследия местного значения. Приказом департамента культуры Ярославской области от 26.11.2012 года № 51 утвержден предмет охраны объекта культурного наследия «Больница городская детская, 1907-1908 гг.». Приказом департамента лот 24.02.2016 года № 9 на указанный объект утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца. В связи с переходом права собственности на объект культурного наследия к Обществу, внесены изменения к акту технического состояния от 01.02.2016 года, определен состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия и сроки (периодичность) проведения таких работ. Изменениями к акту технического состояния установлена обязанность по выполнению собственником объекта культурного наследия противоаварийных работ в срок до 31.12.2019 года. Копия утвержденного охранного обязательства, копия акта технического состояния с изменениями направлено Обществу и получено им 29.08.2019 года.

В соответствии п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее Закон № 73-ФЗ) объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно п. 11 ст. 47.6 Закона № 73-ФЗ если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 47.3 Закона № 73-ФЗ При содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

Исходя из п. 2 ст. 47.2 Закона № 73-ФЗ состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия.

В период с 25.02.2020 по 28.02.2020 года в отношении объекта культурного наследия проведена внеплановая документарная проверка. По результатам проведения внеплановой документарной проверки составлен акт проверки от 28.02.2020 года № 6, в соответствии с которым установлено следующее. На основании задания департамента от 16.01.2020 года № 120ПК главным специалистом отдела государственного надзора департамента ФИО5. 21.01.2020 года проведено плановое мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия «Больница городская детская, 1907-1908 гг.». В ходе проведения мероприятия по контролю осуществлен визуальный осмотр объектов культурного наследия, выявлено: - оконные и дверные проемы первого этажа зашиты досками и деревянными щитами, в оконных проемах второго этажа имеются металлические решетки, наблюдаются многочисленные утраты остекления, деревянных щитов; наблюдаются утраты покрытия кровли; на фасадах имеются следы продуктов горения; кровля и чердачные перекрытия частично утрачены; здание находится в аварийном состоянии.

В связи с чем, Обществом не было организовано проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, предусмотренных охранным обязательством, не предприняты необходимые меры по содержанию объекта культурного наследия и поддержанию его в надлежащем техническом состоянии.

Факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ подтверждается письменными материалами дела.

Оценив собранные и исследованные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, прихожу к выводу о том, что вина Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нашла подтверждение в ходе судебного заседания.

Действия Общества подлежат квалификации по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, поскольку Обществом допущено нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия.

Срок привлечения Общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Суд полагает, что оснований для прекращения производства по делу и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

При назначении наказания судом учитывается характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно ч 3.2, 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом всех обстоятельств дела, суд считает возможным при назначении Обществу с ограниченной ответственностью «Строй Бизнес Групп» административного наказания применить положения ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в размере половины минимального размера административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 7.13, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Строй Бизнес Групп» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей с применением положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Штраф подлежит оплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

ИНН <***>, КПП 760401001

Получатель штрафа: УФК по Ярославской области (Департамент охраны объектов культурного наследия по Ярославской области)

Счет получателя: 40101810700000010010

Банк получателя: отделение Ярославль г. Ярославль

БИК банка: 047888001, ОКТМО: 78701000

КБК назначения платежа: 957.116.90020.02.0000.140.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии в Ярославский областной суд.

Судья А.В. Панюшкина