ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-34/2021 от 10.03.2021 Вагайского районного суда (Тюменская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с.Вагай Вагайского района Тюменской области 10 марта 2021 года

Вагайский районный суд Тюменской области, в составе председательствующего судьи И.А. Коптяевой, рассмотрел в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

должностного лица - главы администрации Вершинского сельского поселения - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Вагайского судебного района Тюменской области от 05.03.2020 года признано должностное лицо глава Вершинского сельского поселения ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12.ст.19.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей,

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Должностное лицо - глава администрации Вершинского сельского поселения - ФИО1, совершил административное правонарушение, при следующих обстоятельствах:

В ходе внеплановой выездной проверки ОНД и ПР по Уватскому, Вагайскому муниципальным районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Тюменской области 03.02.2021 года с 13.00 часов до 15.00 часов на территории администрации Вершинского сельского поселения, расположенной по адресу: Тюменская область, Вагайский район, д.Осиновская, должностным лицом - главой администрации Вершинского сельского поселения - ФИО1 не выполнены в установленный срок предписания №№ 1,3 предложенные предписанием № 4/1/1 от 20.02.2020 года по устранению нарушений обязательных требований по пожарной безопасности, срок выполнения которых установлен до 01.02.2021 года, а именно:

на территории д.Осиновская не созданы условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, в соответствии со ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», к имеющимся естественным и искуственным водоисточникам (река, озеро) на территории д.Осиновская не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, на основании ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,

противопожарные расстояния от границ застройки сельских поселений в одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой в д.Осиновская, а также от домов и хозяйственных построек на территории приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) – составляет менее 30 м., на основании п.4.14 СП 4.13130.2013.

Таким образом, в соответствии со ст.38 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут: …, руководители органов местного самоуправления; …, каковым в соответствии с решением Думы Вершинского сельского поселения Вагайского муниципального района от 06.10.2020 года № 4, Устава администрации Вершинского сельского поселения от 2020 года является ФИО1 и несет ответственность за обеспечение пожарной безопасности объектов в целом, и в частности по населенному пункту д.Осиновская.

Должностное лицо - глава Вершинского сельского поселения - ФИО1, участвуя в предыдущем судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал полностью. Показал, что д.Осиновская является труднодоступным районом-заболотье, где имеются лесные насаждения, болота, техника утопает в болоте не проходит, изыскания не проводились в данной местности, при этом имеются земли лесного фонда подверженные пожару, но через болото не проедешь. Место забора воды в летнее время в пожарной башне, которая функционирует обеспечивая водой школу и население.

На основании р. I Закона Тюменской области от 05.07.2007 N 10 "О муниципальной службе в Тюменской области" (принят Тюменской областной Думой 21.06.2007) (вместе с "Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих", "Порядком заключения договора о целевом обучении между органом местного самоуправления Тюменской области и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения муниципальной службы", "Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей глав местных администраций по контракту, и муниципальными служащими, замещающими должности глав местных администраций по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" в перечень должностей муниципальной службы администрации (исполнительно-распорядительном органе) городского округа и муниципального района, входят высшие должности муниципальной службы а именно: Глава администрации муниципального образования, глава города, глава района.

В соответствии со ст. 2, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, муниципальный округ, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения; ….

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Закон о муниципальной службе) должностью муниципальной службы признается должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 6 Закона о муниципальной службе).

В соответствии со ст.ст.22, 31, 35 Устава Вершинского сельского поселения от 2020 года, структуру органов местного самоуправления составляют дума сельского поселения (представительный орган сельского поселения), Глава муниципального образования (далее-Глава сельского поселения), являющийся высшим должностным лицом сельского поселения, администрация сельского поселения-исполнительно-распорядительный орган сельского поселения возглавляемый Главой сельского поселения (далее-администрация сельского поселения).

Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения, наделенным настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Срок полномочий Главы сельского поселения составляет 5 лет. От имени сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут Глава сельского поселения, либо по его поручению другие должностные лица местного самоуправления. Глава сельского поселения избирается Думой сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Полномочия Главы сельского поселения: п.6) возглавляет деятельность администрации сельского поселения по решению всех вопросов отнесенных к компетенции администрации сельского поселения; …; п.12) обеспечивает осуществление администрацией сельского поселения полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тюменской области; …, п.13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами.

В соответствии с решением Думы Вершинского сельского поселения от 06.10.2-020 года № 4 избран Главой Вершинского сельского поселения ФИО1.

Согласно распоряжения администрации вершинского сельского поселения от 06.10.2020 года № 33 ФИО1 вступил в должность Главы администрации Вершинского сельского поселения.

На основании п.п.2.2, 2.5, 2.6 Должностной инструкции Главы Вершинского сельского поселения, с которой ФИО1 ознакомлен 08.10.2016 года, предусмотрено, что Глава сельского поселения взаимодействует с органами государственной власти и местного самоуправления Вагайского муниципального района, другими структурами по решению вопросов местного значения.

Формирует администрацию поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом поселения и нормативными правовыми актами Думы.

Организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение администрации поселения федеральными законами и законами Тюменской области при наличии материальных и финансовых ресурсов.

На основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица, зарегистрировано юридическое лицо Администрация Вершинского сельского поселения 23.12.2005 года и поставлено на учет в налоговом органе 01.01.2011 года, что подтверждено в том числе листом записи в ЕГРЮЛ, карточкой предприятия.

На основании распоряжения администрации Вершинского сельского поселения д.Осиновская Вагайского муниципального района от 28.03.2019 года № 7а, контроль за исполнением «Об ответственном организационно-правовом, финансовом, материально-техническом обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Вершинского сельского поселения», оставляет за собой ФИО1.

В соответствии с постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Вагайского судебного района Тюменской области от 05.03.2020 года признано должностное лицо глава Вершинского сельского поселения ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12.ст.19.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Постановление вступило в законную силу 31.03.2020 года.

Административный штраф в размере 3000 рублей оплачен ФИО1 27.05.2020 года, согласно представленного суду чека-ордера.

С 27.05.2021 года срок действия постановления до настоящего времени не истек, правонарушение не погашено.

На основании предписания № 4/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, вынесенного ОНД и ПР по Уватскому, Вагайскому муниципальным районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Тюменской области 20.02.2020 года, на территории администрации Вершинского сельского поселения Вагайского муниципального района Тюменской области, расположенной по адресу: <адрес> совместно с Главой администрации Вершинского сельского поселения ФИО1, выявлены следующие нарушения в ходе проверки соблюдения Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»:

на территории д.Осиновская не созданы условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, в соответствии со ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», к имеющимся естественным и искуственным водоисточникам (река, озеро) на территории д.Осиновская не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, на основании ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,

противопожарные расстояния от границ застройки сельских поселений в одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой в д.Осиновская, а также от домов и хозяйственных построек на территории приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) – составляет менее 30 м., на основании п.4.14 СП 4.13130.2013,

устранение указанных нарушений установлено до 01.02.2021 года, о чем ФИО1 расписался 20.02.2020 года.

Распоряжением органа государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 25.01.2021 года № 4 ОНД и ПР по Уватскому, Вагайскому муниципальным районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Тюменской области, данная проверка проводится с целью: контроля выполнения предписания № 4/1/1 от 20.02.2020 года по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности., срок проверки не более 20 рабочих дней с 01.01.2021 года не позднее 01.03.2021 года.

О данном распоряжении ФИО1 уведомлен 23.01.2021 года, и ознакомлен с распоряжением 03.02.2021 года, о чем расписался.

В соответствии с актом проверки ОНД и ПР по Уватскому, Вагайскому муниципальным районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Тюменской области № 4 от 03.02.2021 года, выявлены следующие нарушения обязательных требований:

на территории д.Осиновская не созданы условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, в соответствии со ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», к имеющимся естественным и искуственным водоисточникам (река, озеро) на территории д.Осиновская не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, на основании ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,

противопожарные расстояния от границ застройки сельских поселений в одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой в д.Осиновская, а также от домов и хозяйственных построек на территории приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) – составляет менее 30 м., на основании п.4.14 СП 4.13130.2013,

то есть, не выполнены в установленный срок предписания №№ 1,3 предложенные предписанием № 4/1/1 от 20.02.2020 года по устранению нарушений обязательных требований по пожарной безопасности, срок выполнения которых установлен до 01.02.2021 года, о чем ФИО1 расписался 03.02.2021 года, ознакомившись с указанным актом проверки.

В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; …. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов, внутригородских районов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Согласно ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

На основании п.4.14 Приказа МЧС России от 24.04.2013 N 288 (ред. от 14.02.2020) "Об утверждении свода правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" (вместе с "СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям"), противопожарные расстояния от зданий, сооружений на территориях городских населенных пунктов до границ лесных насаждений в лесах хвойных или смешанных пород должны составлять не менее 50 м, лиственных пород - не менее 30 м. Примечание. Указанные расстояния определяются как наименьшее расстояние от наружных конструкций зданий, сооружений до границы лесного массива. Границы лесных насаждений на землях различных категорий устанавливаются органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

На основании ст.38 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: руководители органов местного самоуправления; …. Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

При таких обстоятельствах, суд считает, что вина должностного лица - главы администрации Вершинского сельского поселения - ФИО1 в совершении указанного в описательной части постановления административного правонарушения, предусмотренногоч.14 ст.19.5 КоАП РФ полностью доказанной.

Суд квалифицирует действия должностного лица - главы администрации Вершинского сельского поселения - ФИО1 по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.14 ст.19.5 КоАП РФ санкция данной статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств - полное признание вины, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

При этом, в условиях повышенной пожароопасности, оснований для применения правил ст.2.9 КоАП РФ, освобождение от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, суд не усматривает.

И учитывая повторный характер совершенного административного правонарушения, полагаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, без применения ч.2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Должностное лицо - главу администрации Вершинского сельского поселения - ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Реквизиты для уплаты штрафа: Управление Федерального казначейства по Тюменской области (Главное управление МЧС России по Тюменской области), Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ТЮМЕНЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Тюменской области г.Тюмень, БИК 017102101, Банковский счет (ЕКС): 40102810945370000060, Казначейский счет: 03100643000000016700, ИНН: <***>, КПП: 720301001, УИН: 17700712421001058103, Код бюджетной классификации: 177 1 16 01191 01 0005 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности». Наименование платежа: административный штраф за нарушение требований пожарной безопасности. ОКТМО: 71 648 450.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Вагайский районный суд Тюменской области.

Мотивированное постановление вынесено 15.03.2021 года.

Судья (личная подпись) И.А. Коптяева

Копия верна:

Судья И.А. Коптяева