ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-34/2021 от 12.02.2021 Кронштадтского районного суда (Город Санкт-Петербург)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

дело № 5-34/2021

г.Санкт-Петербург 12 февраля 2021 года

Судья Кронштадтского районного суда Санкт-Петербурга Иванова Т.Г.,

по адресу: Санкт-Петербург, г.Кронштадт, ул.Карла Маркса, д.31, зал №1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Подберезнова А.Н., * года рождения, уроженца *, гражданина РФ, холостого, имеющего на иждивении малолетнего ребенка * года рождения, трудоустроенного * зарегистрированного по адресу: *, проживающего по адресу: *,

У С Т А Н О В И Л:

Из ОМВД России ** года в Кронштадтский районный суд Санкт-Петербурга, на основании определения врио начальника полиции ОМВД России *У. от * года, поступило дело об административном правонарушении в отношении Подберезнова А.Н., для рассмотрения по существу.

Как следует из протокола об административном правонарушении №* от * г., * года в * Подберезнов А.Н., находился по адресу: * в торговом зале магазина * нарушая правила поведения, установленные п. 2-5.3 Постановления Правительства г. Санкт-Петербурга от 13.03.2020 г. №121 «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с изменениями от 30.12.2020 г. №1256), которые предписывают организациям и индивидуальным предпринимателям, на деятельность которых не распространяются запреты и ограничения, установленные постановлением, обеспечить соблюдение между работниками, работником и посетителями дистанцию не менее 1,5 метра, а также использовать работниками и посетителями средства индивидуальной защиты органов дыхания: гигиенических, в том числе медицинских масок (одноразовых, многоразовых) респираторов и иных их заменяющих текстильных изделий, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека, и средства индивидуальной защиты рук (одноразовые перчатки), за исключением случаев нахождения работника в обособленном помещении при отсутствии иных лиц, в соответствии со ст.20.6.1 КРФ об АП. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 №121 «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в соответствии с п. «б» п.6 ст.4.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Закона Санкт-Петербурга от 20.10.2005 №514-76 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге», с учетом Постановлений главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 №2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 31.01.2020 №3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 02.03.2020 №5 «О дополнительных мерах по снижению риска и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», от 13.03.2020 №6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19», в связи с угрозой распространения на территории г. Санкт-Петербурга новой коронавирусной инфекции COVID-19, на территории г. Санкт-Петербурга для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим повышенной готовности.

В соответствии с п.3 пп «б» Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п.18 ч.5 ст.28.3 КРФ об АП протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.6.1 КРФ об АП вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации. В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 12.04.2020 №975-р в указанный перечень входят должностные лица органов внутренних дел (полиция).

Таким образом, Подберезнов А.Н. нарушил п. «б» ч.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации, то есть совершила правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КРФ об АП.

При рассмотрении настоящего дела Подберезнову А.Н., были разъяснены процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст.25.1, 24.2 КоАП РФ, а также положения ст.51 Конституции РФ, о чем им дана соответствующая подписка. Подберезнов А.Н. отводов и ходатайств не заявил, указав, что в указанные в протоколе дату и время находился в торговом зале магазина * по месту работы. Когда сотрудники полиции пришли в магазин, он только на минуту вышел из подсобного помещения в торговый зал, после чего в отношении него был составлен протокол, как он понял за то, что защитная маска на его лице была спущена на подбородок.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении УУП ОУУП и ПДН ОМВД России *Ч.. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом. При отсутствии возражений лица, привлекаемого к административной ответственности, судом принято решение о рассмотрении дела без участия должностного лица, исходя из возможности принятия решения по делу по представленным суду материалам.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Подберезнова А.Н., прихожу к следующим выводам.

В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях, в том числе, являются всестороннее, полное, объективное, своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.ст.26.2, 26.11, 29.10 КоАП РФ, судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Не допускается исследование доказательств, полученных с нарушением закона.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

В п. 4 ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» указано, что граждане Российской Федерации обязаны: выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно которым при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Пунктом 1 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 г. № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Санкт-Петербурга введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Пунктом 2-5.3 Постановления Правительства г. Санкт-Петербурга от 13.03.2020 г. №121 «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с изменениями от 30.12.2020 г. №1256), организациям и индивидуальным предпринимателям, на деятельность которых не распространяются запреты и ограничения, установленные постановлением, предписано обеспечить соблюдение между работниками, работником и посетителями дистанцию не менее 1,5 метра, а также использовать работниками и посетителями средства индивидуальной защиты органов дыхания: гигиенических, в том числе медицинских масок (одноразовых, многоразовых) респираторов и иных их заменяющих текстильных изделий, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека, и средства индивидуальной защиты рук (одноразовые перчатки), за исключением случаев нахождения работника в обособленном помещении при отсутствии иных лиц.

Согласно п. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При этом, в силу частей 1, 3 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Положениями ст.26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В качестве доказательств вменяемого Подберезнову А.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, то есть факта нарушения им * года в * правил поведения, установленных п. 2-5.3 Постановления Правительства г. Санкт-Петербурга от 13.03.2020 г. №121 «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», суду представлены: протокол об административном правонарушении №* от * г., рапорт УУП ОУУП и ПДН ОМВД России *Ч.. от * г., фотофиксация факта правонарушения (фотография).

Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В данном случае, как следует из содержания протокола об административном правонарушении №* от * года, в отношении Подберезнова А.Н., последнему вменяется тот факт, что он находился * г. в * по адресу: * в торговом зале магазина * нарушая правила поведения, установленные п. 2-5.3 Постановления Правительства г. Санкт-Петербурга от 13.03.2020 г. №121 «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», вместе с тем сведений о том, в чем именно выразилось нарушение Подберезновым А.Н. требований вышеуказанного пункта постановления, в протоколе об административном правонарушении не содержится, то есть отсутствует описание события административного правонарушения. Не содержит и таких сведений представленный в материалах дела рапорт должностного лица. В этой связи, определить в чем именно выразилось противоправное поведение Подберезнова А.Н. не представляется возможным, при том, что сам факт нахождения Подберезнова А.Н. в торговом зале магазина * по адресу: *, о бесспорном нарушении им п. 2-5.3 Постановления Правительства г. Санкт-Петербурга от 13.03.2020 г. №121, не свидетельствует. Фотофиксация факта правонарушения (фотография), представленная в материалах дела, сама по себе также не может являться доказательством противоправных действий Подберезнова А.Н.

При таких обстоятельствах, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении в отношении Подберезнова А.Н. достоверных, допустимых и достаточных доказательств о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ не установлено.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Подберезнова А.Н. прекратить на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Кронштадтский районный суд Санкт-Петербурга в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись