ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3502/2021 от 16.06.2021 Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело № 5-3502/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

16 июня 2021 года город Сургут

Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Чалая Е.В., расположенного по адресу: <...>,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1, его защитника ФИО6,

рассмотрев в открытом выездном судебном заседании в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по городу Сургуту, расположенном по адресу: <адрес>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, не работающего, временно пребывающего в <адрес>

установила:

Согласно протоколу об административном правонарушении № <адрес>, составленному ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОИКиАП ОВМ УМВД России по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>, в ходе мониторинга за соблюдением норм миграционного законодательства РФ, при определении статуса иммигранта, выявлен факт нарушения, выразившийся в том, что гражданин Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, при подаче ДД.ММ.ГГГГ в отдел по вопросам миграции УМВД России по <адрес> заявления о выдаче вида на жительство, предоставил недостоверные сведения, а именно при заполнении бланка заявления, форма которого установлена Приложением «к Административному регламенту МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство, замене иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в РФ, утвержденному приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ», указал в 1 графе - «Сведения об изменении Ф.И.О.», что свои установочные данные не менял, однако предоставленные сведения не нашли свое подтверждение, так как в ходе проведенных проверочных мероприятий было установлено, что ФИО1 ранее пребывал на территории РФ под установочными данными гражданина Республики Таджикистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что является нарушением Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ, ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании ФИО1 свою вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что заявление о выдаче вида на жительство он самостоятельно не заполнял, поскольку обратился в организацию, которая занимается заполнением таких бланков. Женщине, которая заполняла заявление в печатном виде, он пояснил, что изменил свои ФИО, в <адрес> он поменял свой паспорт, ему был выдан новый паспорт с иными данными, почему она так заполнила заявление, он не знает. При личном обращении в ОВМ, инспектору на ее вопрос о том, менял ли он ФИО, он сразу пояснил, что ФИО менял, после чего инспектор его направила другому должностному лицу ОВМ. В РФ проживает брат ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который является гражданином РФ.

Защитник ФИО6 в судебном заседании пояснил, что отметка в заявлении проставлена работником организации, которая заполняла заявление от имени ФИО1 о выдаче вида на жительство и является технической ошибкой, что подтвердит сама эта женщина, поскольку сторона защиты обеспечила ее явку. Кроме этого, пояснил, что фактически заявление не принято ОВМ, поскольку подпись и дата принятия заявления отсутствуют, справку об отказе в принятии заявления ФИО1 также не выдали. Защитник считает, что если формально было установлено, что отметка проставлена в заявлении неверно, и опровергается представленными документами в ОВМ, а ФИО1 вместе с заявлением представил также пакет документов, в частности, трудовую книжку, из которой следует, что ФИО он изменил, должно быть отказано в принятии документов, а документы возвращены с целью исправления недостатков, однако документы ФИО1 не вернули.

Свидетель ФИО7 в судебном заседании пояснила, что является работником ООО «Бланки плюс» по собственной инициативе, поскольку дружит с братом ФИО1, решила оказать услугу на безвозмездной основе ФИО1, заполнив это заявление, ФИО1 предоставил все имеющиеся у него документы, где, действительно, было указано, что он менял ФИО, но она ошиблась и проставила в заявлении отметку о том, что ФИО он не изменял. На вопросы суда о том, как зовут брата ФИО10, с которым дружит, пояснить затруднилась, кроме того, подтвердить свои показания о том, что это действительно она заполняла бланк заявления, какими-либо объективными данными, не может.

Должностное лицо административного органа ФИО8 в судебном заседании пояснил, что определение статуса иммигранта начинается непосредственно с предварительной записи иностранного гражданина. В данном случае ФИО1 записался на прием, лично пришел с заявлением и пакетом документов, передал это заявление и пакет документов инспектору для предварительной проверки, - указанное уже является началом осуществления проверки достоверности данных, предоставленных иностранным гражданином, при определении его статуса, если документы соответствуют представленному заявлению, проставляется подпись иностранного гражданина и дата приема документов. В данном случае инспектор отказала в приеме документов ФИО1, направив его для составления протокола, справку он не получил об отказе в приме документов, поскольку не зашел обратно к инспектору, принимавшему документы, за этой справкой.

Заслушав ФИО1, его защитника, свидетелей, изучив представленные доказательства, судья пришел к следующему.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии с Положением об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции», государственный контроль осуществляется Федеральной миграционной службой и ее территориальными органами при участии Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов в соответствии с установленной компетенцией. Государственный контроль осуществляется в форме проверок. В ходе проверки должностными лицами, проводящими проверку, осуществляются проверка соблюдения положений миграционного законодательства Российской Федерации.

Административным органом в подтверждение вины привлекаемого лица представлены следующие доказательства:

- протокол об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства, совершенного правонарушения;

- рапорт инспектора ОВМ УМВД России по <адрес> об обнаружении нарушения требований миграционного законодательства Российской Федерации;

- копией заявления о выдаче вида на жительство, приложением к заявлению, содержащим сведения о близких родственниках заявителя;

- объяснения привлекаемого лица, согласно которому заявление о выдаче вида на жительство, он заполнял самостоятельно. В <адрес> поменял свой паспорт и был выдан новый паспорт с иными данными. В РФ проживает брат ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который является гражданином РФ;

- копия паспорта на имя ФИО1;

- сведения из информационных баз органов ФМС.

К показаниям свидетеля защиты суд относится критически, поскольку эти показания объективно ничем не подтверждены.

Между тем, анализируя представленные административным органом материалы дела в совокупности, суд установил, что оснований для привлечения лица к административной ответственности нет в силу следующего.

Объектом административного правонарушения по ст. 18.11 КоАП РФ выступают общественные отношения, возникающие в процессе осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства иммиграционных правил в Российской Федерации.

Объективную сторону вмененного ФИО1 правонарушения составляют действия, выраженные в нарушении установленных в Российской Федерации иммиграционных правил, в частности, в представлении недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.

В соответствии со ст. 26.1 и ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, устанавливаются собранными по делу доказательствами.

Исходя из объективной стороны состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, обстоятельством, подлежащим установлению в ходе рассмотрения дела, является наличие действий иностранного гражданина, свидетельствующих о предоставлении определенных сведений путем подачи заявления от своего имени.

Согласно п.106 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство, замене иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утв. Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ, а так же приложению к нему, основанием для начала административной процедуры для оказания услуги по получению вида на жительство является подача заявителем при личном посещении подразделения по вопросам миграции заявления о предоставлении государственной услуги на бумажном носителе с приложением необходимых документов, соответствующих конкретным основаниям получения вида на жительство.

Согласно п.76 Регламента - регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предоставленных заявителем лично в подразделение по вопросам миграции, осуществляется сотрудником данного подразделения в день их поступления в журнале учета заявлений о выдаче вида на жительство, заявления о замене вида на жительство, заявлений о выдаче дубликата вида на жительство взамен утраченного (похищенного), заявлений об исправлении опечаток и (или ошибок) (рекомендуемый образец приведен в приложении к Административному регламенту) и вводится в базу данных ведомственного сегмента МВД России системы "Мир". Регистрационный номер и дата приема заявлений проставляются в специально отведенных графах заявления о выдаче вида на жительство, заявления о замене вида на жительство, заявления о выдаче дубликата вида на жительство взамен утраченного (похищенного) либо на свободном месте заявления о выдаче вида на жительство без срока действия.

Исходя из приложения - заявление должно содержать подпись заявителя и дату подачи заявления, проставляемые в присутствии уполномоченного должностного лица, которые подтверждают факт предоставления сведений об иностранном гражданине в территориальное подразделение.

Вместе с тем, имеющаяся в материалах дела копия бланка заявления о выдаче вида на жительства, заполненного от имени ФИО9, не может являться доказательством предоставления иностранным гражданином недостоверных сведений в соответствующий орган по вопросам миграции УМВД посредством подачи этого заявления, поскольку указанное заявление не содержит его подписи и даты обращения, в связи с чем, не может свидетельствовать о предоставлении ФИО1 каких-либо сведений (как достоверных, так и недостоверных).

Иные доказательства, подтверждающие факт предоставления недостоверных сведений ФИО1, отсутствуют.

Таким образом, вопреки доводам должностного лица административного органа, наличие заполненного печатным текстом бланка заявления без подписи заявителя, а также без даты подачи заявления, - не могут свидетельствовать о подаче ФИО1 недостоверных сведений в отдел по вопросам миграции.

Кроме того, обстоятельства, изложенные в протоколе, не свидетельствуют о нарушении вмененных должностным лицом ФИО1 постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ, ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с ч.4 ст.1.5 КоАП РФ - неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу о том, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ, отсутствует.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь, ст. ст. 24.5, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекратить, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения

Постановление может быть обжаловано в суд <адрес> – Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Сургутский городской суд <адрес> – Югры.

Судья: подпись

КОПИЯ ВЕРНА «16 »_июня 2021 г.

Подлинный документ находится в деле -_______/2021

СУРГУТСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ХМАО-ЮГРЫ

Судья Сургутского городского суда

______________________________ Е.В. Чалая

Судебный акт вступил (не вступил)

в законную силу «_____»__________________20_____г.

Секретарь суда __________________________________