ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-350/20 от 30.07.2020 Азовского городского суда (Ростовская область)

Административное дело № 5-350/2020

УИД: 61RS0009-01-2020-001864-38

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 июля 2020 года<...>

Судья Азовского городского суда Ростовской области Яковлева В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании, с участием помощника Азовского межрайонного прокурора - ФИО3 дело об административ­ном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.14 КоАП РФ в отношении заместителя главы администрации Азовского района Ростовской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, паспорт <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведенной Азовской межрайонной прокуратурой проверкой исполнения администрацией Азовского района бюджетного законодательства установлено следующее.

На территории Азовского района реализуется муниципальная программа «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», утвержденная постановлением главы администрации Азовского района от . В рамках указанной муниципальной программы на территории Азовского района реализуется подпрограмма № 4 «Профилактика правонарушений в Азовском районе».

В соответствии с решением Азовского районного Собрания депутатов oт 26.12.2019 № 234 «О бюджете Азовского района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (далее - Решение № 234) на реализацию программных мероприятий подпрограммы № 4 «Профилактика правонарушений в Азовском районе» в <данные изъяты> выделено <данные изъяты>

Основными мероприятиями подпрограммы «Профилактика правонарушений в <адрес>» являются профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности (4.1), информационно-пропагандистская профилактическая деятельность (4.2), сертификация объектов спорта (4.3).

При реализации мероприятий по информационно-пропагандистской профилактической деятельности, согласно мероприятию 4.2.1 муниципальной программы, администрацией Азовского района ежегодно проводится конкурс «Лучший участковый уполномоченный полиции в муниципальном образовании «Азовский район», направленный на совершенствование и повышение эффективности работы участковых уполномоченных полиции, работающих на территории района.

Так, согласно распоряжению заместителя главы администрации Азовского района ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ подведены итоги ежегодного конкурса «Лучший участковый уполномоченный полиции в муниципальном образовании «Азовский район» в <данные изъяты>, согласно которым определены его победители - участковые уполномоченные полиции отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних МО МВД России «Азовский» ФИО4, ФИО5, ФИО6

На основании данного распоряжения указанным лицам в рамках подпрограммы «Профилактика правонарушений в Азовском районе» муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» по направлению расходов «Другие общегосударственные вопросы» на подстатью 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» выплачены денежные премии в общей сумме <данные изъяты>.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 4, п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 № З-ФЗ «О полиции» полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительней власти в сфере внутренних дел.

Таким образом, направление бюджетного финансирования подпрограммы профилактики правонарушений; на цели, не связанные с ее реализацией, отсутствие распределения данного финансирования между субъектами профилактики, находящимися в структуре администрации Азовского района, явилось одной из причин ненадлежащего проведения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, повлекшего рост подростковой преступности по итогам <данные изъяты>.

Указанное свидетельствует о нецелевом характере использования бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации на цели, не соответствующие целям, определенным подпрограммой «Профилактика правонарушений в Азовском районе» муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», за что предусмотрена административная ответственность ст. 15.14 КоАП РФ, и явились действия ФИО1, замещающего должность заместителя главы администрации Азовского района.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - заместитель главы администрации Азовского района Ростовской области ФИО1, в судебное заседание не явился, однако, в направленном в адрес суда письменном ходатайстве просит прекратить производство по делу об административном правонарушении, в связи с его увольнением с должности заместителя Администрации Азовского района с ДД.ММ.ГГГГ.

Помощник Азовского межрайонного прокурора - ФИО3 в судебное заседание явилась, полагала, что действия ФИО1 возможно квалифицировать по ст. 15.14 КоАП РФ.

Исследовав представленные доказательства, принимая во внимание, отсутствие доказательств пропуска срока привлечения заместителя главы администрации Азовского района Ростовской области ФИО1 к административной ответственности, выяснив обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, прихожу к следующему выводу:

На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Административное правонарушение, предусмотренное ст.15.14 КоАП РФ, отнесено к главе 15 КоАП РФ, а, следовательно, объектом правонарушений, предусмотренных в данной главе, являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений, при этом, объективная сторона характеризуется нарушением виновным лицом условий предоставления межбюджетных трансферт.

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения может быть совершено умышлено.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ является должностное лицо организации –получателей бюджетных средств, так и сами организации получатели.

Согласно ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, согласно которому бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В силу ст. 162 БК РФ к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств отнесено обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Согласно ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии со ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам; принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий; заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Из материалов дела следует, что Азовской межрайонной прокуратурой во исполнения указания прокурора Ростовской области от 28.03.2014 № 37/7 «О повышении эффективности прокурорского надзора за исполнением бюджетного законодательства и законодательства о государственных (муниципальных) закупках» проведена проверка исполнения администрацией Азовского района бюджетного законодательства. В ходе проверки установлено, что в соответствии с решением Азовского районного Собрания депутатов oт 26.12.2019 № 234 «О бюджете Азовского района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (далее - Решение № 234) на реализацию программных мероприятий подпрограммы № 4 «Профилактика правонарушений в Азовском районе» в 2019 году выделено <данные изъяты>.

Так, согласно распоряжению заместителя главы администрации Азовского района ФИО1 от 06.14.2019 подведены итоги ежегодного конкурса «Лучший участковый уполномоченный полиции в муниципальном образовании «Азовский район» в 2019 году, согласно которым определены его победители - участковые уполномоченные полиции отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних МО МВД России «Азовский» ФИО4, ФИО5, ФИО6

На основании данного распоряжения указанным лицам в рамках подпрограммы «Профилактика правонарушений в Азовском районе» муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» по направлению расходов «Другие общегосударственные вопросы» на подстатью 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» выплачены денежные премии в общей сумме <данные изъяты>.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 4, п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 № З-ФЗ «О полиции» полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительней власти в сфере внутренних дел.

Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением ФИО1, копия распоряжения администрации Азовского района от ДД.ММ.ГГГГ,копией представления об устранении нарушений законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела об административном правонарушении.

В соответствии с распоряжениями главы администрации Азовского района от ДД.ММ.ГГГГ должность заместителя главы администрации Азовского района занимает ФИО1, а в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Азовского районного Собрания депутатов oт ДД.ММ.ГГГГ временно исполнял обязанности главы администрации Азовского района.

Таким образом, оценив представленные доказательства в их совокупности, считаю возможным квалифицировать действия (бездействия) заместителя главы Администрации Азовского района Ростовской области ФИО1 по ст. 15.14 КоАП РФ как нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии события и состава административного правонарушения, в ходе рассмотрения дела, выявлено не было.

При этом, каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности должностного лица – заместителя главы Администрации Азовского района Ростовской области ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, не усматривается.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2 и 28.4 КоАП РФ. Права, предусмотренные ст. 25.1 указанного Кодекса, ФИО1 разъяснены, о чем свидетельствует его подпись в названном постановлении.

При назначении наказания учитываю характер административного правонарушения, разъяснения данные в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", отсутствие обстоятельств смягчающих административную ответственность и обстоятельств отягчающих административную ответственность заместителя главы Администрации Азовского района Ростовской области ФИО1,, а так жесанкцию, предусмотренную за совершение административного правонарушения по ст. 15.14 КоАП РФ и прихожу к выводу о назначениидолжностному лицу - заместителю главы Администрации Азовского района Ростовской области ФИО1 наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не усматриваю.

Руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - заместителя главы администрации Азовского района Ростовской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>а, зарегистрированного по адресу: <адрес>, паспорт <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Реквизиты для оплаты административного штрафа: <данные изъяты>

Оригинал платежного документа об оплате штрафа необходимо предоставить в Азовский городской суд Ростовской области.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае несвоевременной оплаты штрафа, согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья