ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-350/2017 от 15.12.2017 Новошахтинского районного суда (Ростовская область)

Дело № 5-350/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

15 декабря 2017 года г. Новошахтинск Ростовской области

Судья Новошахтинского районного суда Ростовской области Горбань И.А., при подготовке дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ, в отношении ФИО1, (дата) года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении 61 от 12.12.2017, составленному УУП ОМВД России по г. Новошахтинску К.И.А., 23.10.2017 в 15 час. 00 мин. в г. Новошахтинске Ростовской области по <адрес>ФИО1 осуществила продажу одной бутылки емкостью 1,5 л с этикеткой «Хмельной бочонок» с жидкостью в количестве 0,5 л стоимостью 100 руб., которая согласно справке об исследовании от 03.11.2017 является крепким спиртным напитком домашней выработки - самогоном, крепостью 35,9% объемных, свободная реализация которого запрещена в соответствии со ст.ст. 16, 26 ФЗ от 22.11.1995 № 171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения и т.д.

Состав административного правонарушения включает в себя объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону.

В соответствии с диспозицией ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.

Санкция ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа только на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

Пунктом «к» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ установлено, что административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 1.3.1 указанного Кодекса к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

В силу подп. 39 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов установления административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определения подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, организации производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

Законом субъекта Российской Федерации - Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях»» в статье 8.3 (в редакции Областного закона РО от 07.05.2014 № 152-ЗС) была установленаответственность за торговлю алкогольной и спиртосодержащей продукцией домашней выработки. При этом согласно примечанию к данной статье под алкогольной и спиртосодержащей продукцией понимается продукция с объемным содержанием этилового спирта более 12 процентов.

Объективная сторона данного правонарушения заключалась в торговле алкогольной и спиртосодержащей продукцией домашней выработки.

В качестве субъектов административной ответственности положение этой статьи предусматривала только граждан.

18.11.2017 вступил в действие Областной закон Ростовской области от 03.11.2017 № 1215 «О внесении изменений в Областной закон «Об административных правонарушениях», в соответствии с которым ст.8.3 указанного закона утратила силу.

В силу ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Исходя из вышеизложенного и текста протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1, согласно которому последняя осуществила продажу спиртосодержащей продукции домашней выработки - самогона, крепостью 35,9% объемных 23.10.2017, то есть во время действия специальной правовой нормы, предусматривающей административную ответственность за продажу самогона - ст. 8.3 Областного закона Ростовской области 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях»», судья считает, что действия ФИО1 неправильно квалифицированы по ст. 14.17 ч. 1 КоАП РФ и их следует квалифицировать по вышеуказанному Областному закону.

Вместе с тем, переквалификация совершенного ФИО1 деяния судье при рассмотрении данного дела невозможна, поскольку в соответствии с п. 20 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Таким образом, судья считает, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.17 ч. 1 КоАП РФ, в отношении ФИО1 подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья И.А. Горбань