ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-350/2022 от 20.04.2022 Усольского городского суда (Иркутская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 апреля 2022 года город Усолье-Сибирское

Судья Усольского городского суда Иркутской области Янова О.В., рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 38RS0024-01-2022-001335-79 (5-350/2022), предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ,

У С Т А Н О В И Л:

Из протокола № АД (данные изъяты) об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ф.И.О1 следует, что им совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), выразившиеся в невыполнении законных требований должностного лица, осуществляющего производство по уголовному дел, а именно в непредоставлении ответа на представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступлении (данные изъяты) от ДД.ММ.ГГГГ, в кафе «Изба» расположенном по адресу . Ответ на представление Ф.И.О1 обязан был направить не позднее 19:00 часов ДД.ММ.ГГГГ, однако ответ на представление Ф.И.О1 дан не был.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Ф.И.О1 извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлял, в судебное заседание не явился.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 2 ст. 158 УПК РФ дознаватель или следователь, установив в ходе досудебного производства по уголовному делу обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, вправе внести в соответствующую организацию или соответствующему должностному лицу представление о принятии мер по устранению указанных обстоятельств или других нарушений закона. Данное представление подлежит рассмотрению с обязательным уведомлением о принятых мерах не позднее одного месяца со дня его вынесения.

Следовательно, законом предусмотрена обязанность соответствующего должностного лица организации рассмотреть поступившее от следователя или дознавателя представление и в течение месяца письменно сообщить о принятых мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению преступления.

Нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации не предусмотрена ответственность за невыполнение данной обязанности лицами, не являющимися участниками уголовно-процессуального производства.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 01 минуту Ф.И.О1, проживающий по адресу: , г Усолье-Сибирское, , умышлено не выполнил законные требования должностного лица, осуществляющего производство по уголовному делу, а именно не представил в установленный срок ответа на представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступлении (данные изъяты) от ДД.ММ.ГГГГ, в кафе «Изба» расположенном по адресу . Ответ на представление Ф.И.О1 обязан был направить не позднее 19:00 часов ДД.ММ.ГГГГ, однако ответ на представление Ф.И.О1 дан не был.

Представление получено ФИО1 21.01.2022, что подтверждается отметкой о вручении представления в сопроводительном письме (л.д.8).

Сведений о предоставлении ответа или исполнении предписания в материалы дела не представлено.

Из письменных пояснений ФИО1, данных им при составлении протокола, следует, что он является индивидуальным предпринимателем, проигнорировал полученное им 21.01.2022, предписание.

Указанные обстоятельства послужили основаниями для составления 13.03.2022 УУП МО МВД России «Усольский» ФИО2 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, по факту умышленного невыполнения ФИО1 законных требований должностного лица, ведущего производство по уголовному делу.

Факт совершения правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены совокупностью исследованных доказательств:

- протоколом об административном правонарушении № АД № 262630 от 13.03.2022 и письменными объяснениями ФИО1 в протоколе;

- рапортами УУП ОП МО МВД России «Усольский» ФИО2;

- копией представления от 10.01.2022;

- сопроводительными письмом с отметкой о вручении;

- напоминанием на представление от 14.02.2022;

- копией журнала выданных представлений за 2022 г.;

Согласно 2.4 КоАП РФ Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Как следует из материалов дела, ФИО1 прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ФИО1 приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно требований ч. 2 ст. 158 УПК РФ о своевременном предоставлении ответа на представление о принятии мер по устранению указанных обстоятельств или других нарушений закона.

Административное наказание применяется как мера государственной ответственности за совершение правонарушения и применяется для предотвращения новых правонарушений.

Суд полагает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, отсутствии отягчающих наказание обстоятельств (иных данных в деле не имеется), руководствуясь принципом индивидуализации административного наказания, в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 1 000 (одна тысяча) рублей.

Административное наказание в виде штрафа подлежит перечислению по реквизитам: УФК по Иркутской области (МО МВД России «Усольский» по Иркутской области), КПП 380801001, ИНН <***>, МО МВД России «Усольский» по Иркутской области, ОКТМО 25736000, счет 03100643000000013400, Отделение Иркутск Банка России // УФК по Иркутской области, БИК 12520101, к\с 40102810145370000026, КБК 18811601171010007140, УИН 18880438220002626306

Разъяснить ФИО1, что не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, необходимо представить копию квитанции об уплате административного штрафа в Усольский городской суд Иркутской области, в противном случае постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения в Иркутский областной суд.

Судья О.В. Янова