ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3511/2022 от 27.05.2022 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

14RS0035-01-2022-008305-41

№5-3511/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Якутск 27 мая 2022 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Новикова Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении исполняющего обязанности министра экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) ФИО1, ____ года рождения, уроженца г. ___, проживающего по адресу: ___), <...> д.____ корп.____ кв.____

У С Т А Н О В И Л :

28.04.2022 г. и.о. Якутским природоохранным прокурором РС(Я) вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении исполняющего обязанности министра экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) ФИО1

В судебном заседании представитель ФИО2, ФИО3 просили производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения,

Старший помощник Якутского природоохранного прокурора РС(Я) ФИО4 постановление поддержал.

Выслушав пояснения, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в том числе, прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.

Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах, принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (статья 24 Закона о прокуратуре).

По смыслу приведенных норм, положения Закона о прокуратуре, предоставляющие прокурору право вносить представления об устранении нарушений закона, обязывают организации, должностных лиц, в чей адрес они вынесены, рассматривать данные представления. Однако характер принимаемых мер должны определять самостоятельно те лица, которым адресовано представление. Несогласие прокурора с содержанием ответов, полученных по результатам рассмотрения представлений, не может служить основанием для привлечения соответствующего лица к административной ответственности по статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции № 16-2019/2021 от 31 марта 2021 года город Самара).

В целях устранения выявленных нарушений Якутской природоохранной прокуратурой РС(Я) проведена проверка полноты, эффективности и своевременности реализации Министерством экологии, природопользования и лесного хозяйства РС(Я) полномочий в сфере законодательства об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, об особо охраняемых природных территориях, а также осуществления мониторинга с использование беспилотных летальных аппаратов.

И.о. министра экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) ФИО1 внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства (исх. № 16-2021/прдп 309-21-20950037 от 16.12.2021).

Согласно представлению от 16.12.2021 г. Якутская природоохранная прокуратура РС(Я) и.о. министру экологии, природопользования и лесного хозяйства РС(Я) предложено:

Безотлагательно рассмотреть настоящее представление и принять конкретные меры по устранению и недопущению впредь выявленных нарушений федерального законодательства, причин и условий, им способствовавших.

По указанным фактам организовать и провести служебную проверку, по результатам которой решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

О месте и времени рассмотрения представления уведомить Якутскую природоохранную прокуратуру РС(Я) в целях обеспечения участия представителя прокуратуры.

О результатах рассмотрения настоящего представления сообщить в Якутскую природоохранную прокуратуру в месячный срок со дня его внесения с приложением копий заключения служебной проверки, приказа о наказании.

Из материалов дела следует, что в установленный срок должностным лицом, в адрес которого внесено представление, в Якутскую природоохранную прокуратуру РС(Я) направлены письменные ответы от 18.01.2022 г. , от 21.01.2022 г. о результатах рассмотрения представления с приложением заключения от 17.01.2022 г. по результатам служебной проверки, проведенной на основании приказа Министерства №663-к от 21.12.2021 г.

Из содержания писем следует, что ГБУ РС (Я) «Дирекция биологических ресурсов, особо охраняемых природных территорий и природных парков» поручено провести ревизию особо охраняемых природных территорий республиканского значения, где имеются закрепленные охотничьи угодья на долгосрочной основе на предмет их соответствия действующему законодательству; не допускать впредь нарушений должностными лицами учреждения своих обязанностей.

Департаменту охотничьего хозяйства и особо охраняемых природных территорий Минэкологии РС (Я) поручено взять на контроль проведение мероприятий, направленных на недопущение в будущем нарушений законодательства, в том числе устранение причин и условий им способствовавших; по результатам ревизии особо охраняемых природных территорий республиканского значения, где имеются закрепленные охотничьи угодья на долгосрочной основе, рассмотреть возможность внесения изменений в Положения об особо охраняемых природных территориях республиканского значения, с целью приведения их в соответствие действующему законодательству; провести меры по финансированию и проведению учетных работ, использовать их результаты при исчислении квот и лимитов на добывание охотничьих видов животных. Также поручено проработать с ОД ЛМВД России по Амгинскому району и ОД ОМВД России по Оленекскому району по материалам дел №1204 и №92 соответственно, держать на контроле и при необходимости привлечь виновных лиц к административной ответственности.

По итогам служебной проверки от 20.01.2022 г. утвержден План устранения нарушений законодательства в соответствии с представлением Якутской природоохранной прокуратурой Р(Я) от 16.12.2021 Г. №Прдп309-21-20980037.

Письмом от 17.02.2022 Г. -56 ГБУ РС (Я) «Дирекция биологических ресурсов, особо охраняемых природных территорий и природных парков» в адрес Министерства представлена информация наложений границ ООПТ регионального значения охотпользователями, в том числе АО ФАПК «Сахабулт». На территориях семи ООПТ со статусами республиканского значения выявлено наложения охотучастков, предоставленных АО ФАПК «Сахабулт».

15.03.2022 г. проведено совещание при заместителе министра экологии, природопользования и лесного хозяйства РС. (Я) ФИО5 с участием представителей ОАО ФАПК «Сахабулт» ФИО6, врио генерального директора общества, ФИО7, заместителя генерального директора общества.

На основании протокола от 15.03.2022 г. №247 в адрес АО ФАПК«Сахабулт» направлено письмо от 26.04.2022 г. о предоставлении в адрес Министерства заявления о сокращении площадей охотугодий, а также о подписании дополнительных соглашений к ранее заключенным Охотхозяйственным соглашениям.

18.05.2022 г. от АО ФАПК «Сахабулт» получен запрос №224 о получении согласия на замену стороны по Охотхозяйственным соглашениям. В ответ на данный запрос Министерством направлено письмо от 23.05.2022 г. №18/03/1-01-25-7081.

Проведена работа с ООО «Промысловик» (в настоящее время переименован в «Кочевая родовая община коренных малочисленных народов Севера "Джанда"» ОГРН Алданского района с целью вывода охотучастка за пределы ООПТ «Суннагино-Силиглинский». По результатам проведенных работ, охотничьи участки по заявлению охотпользователя выведены за пределы ООПТ и подписаны охотсоглашения от 23 марта 2022 г.

По остальным охотользователям, которые входили в предмет рассмотрения представления - ИП Бережное С.В., СХПК «Хоту», ИП ФИО8, работы продолжаются, заявлений об отказе от охотучастков с наложением на ООПТ не поступало.

В целях информирования о выявленных наложениях дополнительно в Якутскую природоохранную прокуратуру направлено письмо от 26.04.2022 г. .

Принимая во внимание, что в установленные сроки письменный ответ направлен, при этом несогласие должностного лица с содержанием ответа, не может служить основанием для привлечения лица к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, состоит в невыполнении конкретно указанных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство полежит прекращению.

Анализ доказательств имеющихся в материалах дела, свидетельствуют об отсутствии в действиях и.о. министром экологии, природопользования и лесного хозяйства РС(Я) ФИО1 состава вмененного административного правонарушения, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении в отношении исполняющего обязанности министра экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) ФИО1, ____ года рождения, уроженца ___, проживающего по адресу: ___ ул. ____, д.____ корп.____, кв____ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ – прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республики Саха (Якутия) со дня получения или вручения копии постановления.

Судья: Н.И. Новикова