5-351/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 июля 2016 года ...
Судья Луховицкого районного суда Московской области Ступина С.В.,
с участием ФИО1 - лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ... года рождения, уроженца и гражданина ...; состоящего на миграционном учете по адресу: ...а; со средним технически образованием, не работающего, женатого; ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
...... мин. по адресу: ..., был выявлен гражданин Республики ... ФИО1, который ... прибыл на территорию Российской Федерации и поставлен на миграционный учет по адресу: ..., однако фактически проживал по адресу: .... Тем самым, нарушил правила миграционного учета, установленные в ст.ст.20, 21, 22 Федерального закона от ... №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».
Согласно ч.1.ст.20 Федерального закона от ... N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с этим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со ст.21 вышеуказанного Федерального закона, если иное не установлено Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Согласно ч.1 ст.22 вышеуказанного Федерального закона постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
Следовательно, исходя из вышеуказанных норм права, иностранный гражданин на территории РФ должен фактически находиться по месту постановки на миграционный учет.
В судебном заседании ФИО1 пояснил, что он является гражданином Республики ...; вину признал, не отрицал, обстоятельств правонарушения, изложенных в протоколе обадминистративном правонарушении..
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.3 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении АБ ... от ... / л.д.2/;
- рапортом сотрудника полиции ОМВД России по ... от .../ л.д.3/;
- объяснениями ФИО1 на досудебной стадии производства по делу /л.д.4/;
- справкой АС ЦБДУИГ ФМС России от ... (досье иностранного гражданина) /л.д. 8-10/;
- ксерокопией паспорта на имя ФИО1 / л.д.5/;
- копией миграционной карты ... (л.д.5);
- ксерокопией отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, из которой усматривается, что ФИО1 ... поставлен на миграционный учет до ... по адресу: ..., принимающая сторона – ФИО3 /л.д.6-7/;
- объяснениями ФИО3 от ..., данными участковому уполномоченному ОМВД по ...ФИО4, которая указала, что проживает по адресу: .... По просьбе своего знакомого - гражданина Республики Узбекистан - она разрешила поставить его на миграционный учет в этом жилом помещении, однако этот гражданин в ее доме никогда не проживал, своих вещей в доме не оставлял, в гости не приходил (л.д.19);
- протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение ... от ... и ... /л.д.14, 18/;
- протоколом об административном задержании ... от ... /л.д.15/.
Совокупность указанных выше доказательств позволяет сделать вывод о том, что ФИО1, являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, правила миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, выразившиеся в том, что он проживал не по адресу постановки на миграционный учет, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 ч.3 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учел характер совершенного ФИО1, административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельство, смягчающее административную ответственность - его раскаяние, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в связи с чем считает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы РФ.
В соответствии с положением ч.4 ст.3.10 КоАП РФ судья считает возможным применить в отношении ФИО1, принудительное выдворение за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации за счет средств ФИО8.
Согласно ч.6 ст.32.10 КоАП РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
В силу положений ч.7 ст.32.10 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, осуществляет контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 29.7,29.9, 29.10, 30.1 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.3 КоАП РФ и назначить ему административный штраф в размере .../ рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации за счет средств ФИО1
РазъяснитьФИО1, что согласно ч.6 ст.32.10 КоАП РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
РазъяснитьФИО1, что согласно ч.1.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Получатель штрафа ...
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В.Ступина