ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-351/18 от 15.02.2019 Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 февраля 2019 года г. ФИО1-на-Дону

Судья Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону Ермакова Т.П., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ, в отношении ООО «Производственная компания Хлебнаш» (ООО «ПК Хлебнаш»), ИНН <***>, адрес места нахождения: 404112, <...>, адрес осуществления деятельности: 404112, <...>,

У С Т А Н О В И Л:

В производство Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ, в отношении ООО «ПК Хлебнаш», ИНН <***>, адрес места нахождения: 404112, <...>, адрес осуществления деятельности: 404112, <...>.

Из протокола об административном правонарушении следует, что ООО «ПК Хлебнаш» (ИНН <***>) с 29.03.2018 по 30.03.2018 осуществляло деятельность по производству пива и пивных напитков нарушением установленного порядка учета алкогольной продукции при производстве и обороте по адресу обособленного подразделения: 404112, <...>, а именно: производство пива и пивных напитков с использованием оборудования, не оснащенного автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, в порядке, отвечающем требованиям ст. 8 Федерального закона № 171 –ФЗ, производство пива и пивных без решения о допустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков без оснащения средствами измерения и учета; производство пива без фиксации в ЕГАИС; производство пивного напитка наименования «Пивной напиток темный «Малиновый стаут» без фиксации в ЕГАИС расхода пива в качестве сырья.

Представитель ООО «ПК Хлебнаш» в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом уведомленным о дате слушания дела, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО «ПК Хлебнаш», а также возражения на протокол об административном правонарушении, из которых следует, что в протоколе указано, что в ранее вынесенном заместителем руководителя Межрегионального управления Федеральной службы но регулированию алкогольного рынка заключении № уЗ-al13/18 от 03.03.2014 года о возможности принятия решения о допустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков без оснащения средствами измерения и учета для производства пива указан адрес: 4041 12. <...>. 45. вместо фактического места осуществления деятельности (404104, <...>). Также заявителем было указано, что на момент проведения осмотра (протокол № 11-11-18/1000-1 от 04 октября 2018 года), первый не располагал информацией о наличии решения о допустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков без оснащения средствами измерения и учета, поскольку по существу ранее проведенного обследования место фактического осуществления деятельности по производству и учету пива и пивных напитков общества следует считать верным адрес: 404104, <...>. а 404112, <...> (графа «Адрес нахождения производства» л. 1 акта 2014 года) - ошибочны.

Кроме того, акт 2014 года был составлен должностным лицом Управления и 1 экземпляр процессуального документа был у первого, о чем свидетельствует соответствующая запись (л. 4 акта 2014 года), а также одним из адресатов в письме заместителя руководителя Росалкогольрегулирования от 12.03.2014 года исх.№ 4292/10-01 о допустимости использования основного технологического оборудования общества является заявитель. То есть заявитель не мог не располагать информацией о наличии решения о допустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков без оснащения средствами измерения и учета.

Кроме того, по результатам внеплановой выездной проверки (акт проверки от 12 июля 2018 года № уЗ-а660/08) обществом 05 сентября 2018 года через ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области общество уточнило адрес места осуществления деятельности: 404104, <...>, в помещении II на 1 этаже комната 4, в помещении IV в подвале комната 13.

Кроме того, считает, что протокол об административном правонарушении, составлен с нарушением требований К РФ об АП, поскольку составлен после окончания срока административного расследования, а также заявил просил в суд в случае признания ООО виновным назначить административное наказание в виде предупреждения (приоритетно) или назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.

Представитель административного органа - Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу о времени и месте слушания уведомлен, в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении дела слушанием в суд не представил, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Судья, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении и материалы, представленные участниками процесса, приходит к следующему.

Статьей 14.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо не фиксацию информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» организации осуществляющие оборот, в том числе и розничную продажу, алкогольной продукции обязаны вести учет объема оборота алкогольной продукции.

Судом установлено, что ООО «ПК Хлебнаш» осуществляло деятельность по производству пива и пивных напитков по адресу 404112, <...>, без решения о допустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков без оснащения средствами измерения и учета производство пива и пивных напитков с использованием оборудования, не оснащенного автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, в порядке, отвечающем требованиям ст. 8 Федерального закона № 171 ФЗ, производство пива и пивных без решения о допустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков без оснащения средствами измерения и учета; производство пива без фиксации в ЕГАИС; производство пивного напитка наименования «Пивной напиток темный «Малиновый стаут» без фиксации в ЕГАИС расхода пива в качестве сырья.

В соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального закона № 171-ФЗ учет объема производства, оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ.Согласно абз. 2 п. 2 ст. 8 Федерального закона № 171-ФЗ основное технологическое оборудование для производства вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учёта объема готовой продукции.

Данное требование не распространяется на основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год при условии, что уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти не принято решение о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции в порядке, установленном пунктом 6 статьи 14 настоящего Федерального закона.

При этом согласно п. 6 ст. 14 Федерального закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и имеющие основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти расчет производственной мощности в отношении данного оборудования. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти до принятия решения о допустимости или недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции проводит обследование данного оборудования в целях установления достоверности расчета производственной мощности, представленного указанными организациями.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается: производство вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без их учета автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции (за исключением случаев, предусмотренных абзацем четвертым пунктом 2 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ, в соответствии с которым основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год при условии, что уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти не принято решение о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и доведении административного расследования № 11-11-18/1000 от 04.10.2018, протоколом осмотра № 11-11-18/1000-1 от 04.10.2018, протоколом ареста № 11-11-18/1000-2 от 04.10.2018, отчетом об объеме производства, отчетом об остатках алкогольной продукции, отчетом об объеме отгрузки, пояснениями технолога ООО «ПК Хлебнаш», пояснениями И.о. директора ООО «ПК Хлебнаш», актом обследования № у3-а113/08 от 26.02.2014, заключением № у3-зк111/08 от 03.03.2014, решением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка № 10/340 от 14.05.2018, решением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка № 10/432 от 19.06.2018, актом проверки № у3-а565/08 от 06.06.2018, заключением № у3-зк646/08 от 07.06.2018, решением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка № 10/526 от 23.07.2018, заключением № у3-зк841/08 от 16.07.2018, актом проверки № у3-а660/08 от 12.07.2018.

Данные доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточными для вывода о виновности ООО «ПК Хлебнаш» в совершении данного правонарушения.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона № 171 в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в том числе без документов, подтверждающих легальность производства и оборота такой продукции, оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе.

Алкогольная продукция, информация о которой не зафиксирована в ЕГАИС, считается находящейся в нелегальном обороте и ее реализация запрещена.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ООО «ПК Хлебнаш» не было предпринято достаточных мер, а как следствие, не проявлена должная степень осмотрительности и не предприняты все зависящие от юридического лица меры по соблюдению порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в действиях ООО «ПК Хлебнаш» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ - нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 N 265-ФЗ).

Решая вопрос о виде административного наказания, суд учитывает, что ООО «ПК Хлебнаш» не привлекалось к административной ответственности, и приходит к выводу о необходимости назначения обществу наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

При этом суд не находит оснований для применения ст.2.9, ч.1 ст.4.1.1. КоАП РФ.

Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «Производственная компания Хлебнаш» (ООО «ПК Хлебнаш»), ИНН <***>, адрес места нахождения: 404112, <...>, адрес осуществления деятельности: 404112, <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей в доход государства.

Предметы административного правонарушения: пиво «Дункель» в количестве 2000 л. и пиво «Хеллис» в количестве 2000 л. (протокол ареста № 11-11-18/1000-2 от 04.10.2018 года) – уничтожить в установленном законом порядке, ёмкости ЦКТ усл. №№ 1,2,3,4,5,6 – возвратить по принадлежности ООО «ПК Хлебнаш».

Штраф оплатить по реквизитам: получатель: Отдел № 24 Управления Федерального казначейства по Ростовской области (МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу), ИНН <***>, КПП 616101001, банк получателя: отделение по Ростовской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации (отделение ФИО1), БИК 046015001, счет: 40101810400000010002, ОКТМО: 60701000, КБК: 16011608010016000140, УИН: 16000000000000320090, назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья: