ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-351/19 от 15.08.2019 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 5-351/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кингисепп 15 августа 2019 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, безработного, проживающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

31.03.2019 в 13:27 на направление «выезд из РФ» таможенного поста МАПП Ивангород Кингисеппской таможни (<...>) на транспортном средстве JEEP GRAND CHEROKEE регистрационный знак <данные изъяты>, прибыл гр. ФИО1

В ходе осуществления таможенного контроля был проведен устный опрос ФИО1 о наличии у него товаров, подлежащих таможенному декларированию в письменной форме. ФИО1 заявил, что у него отсутствуют какие-либо товары, подлежащие таможенному декларированию в письменной форме.

К таможенному досмотру представлено вышеуказанное транспортное средство JEEP GRAND CHEROKEE. В ходе таможенного досмотра транспортного средства установлено, что в багажном отделении, в черном полиэтиленовом пакете находится алкогольная продукция <данные изъяты> в пластиковой бутылке коричневого цвета. На бутылке имеются надписи: <данные изъяты> Количество алкогольной продукции – 6 бутылок. Объем алкогольной продукции – 8,1 литра. Общий вес алкогольной продукции – 8,4 кг.

В ходе расследования была проведена товароведческая экспертиза с целью установления свободной рыночной стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения. Производство экспертизы поручено Экспертно-криминалистической службе - региональному филиалу Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления ФТС России.

Согласно заключению экспертов от 24.04.2019 рыночная стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения, по состоянию на 31.03.2019 на территории Российской Федерации составляет 695 (шестьсот девяносто пять) рублей 82 копейки.

Таможенная стоимость товара, согласно служебной записке отдела контроля таможенной стоимостью от 23.05.2019 составляет 256 (двести пятьдесят шесть) рублей 93 копейки.

Вышеуказанный товар, как предмет административного правонарушения, изъят по протоколу изъятия вещей и документов от 31.03.2019, и передан на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств Кингисеппской таможни (<...> каб. 527).

Действия ФИО1 должностным лицом таможенного органа квалифицированы по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Должностное лицо, уполномоченное в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении – уполномоченный ОАР Кингисеппской таможни ФИО2 в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства уведомлен в установленном порядке.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО3 в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства уведомлен в установленном порядке. Заявлений или ходатайств об отложении судебного разбирательства не поступало.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (ст. 26.1 КоАП РФ).

В соответствии с положениями ч.1, 2, 3 ст. 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) (далее – ТК ЕАЭС) в Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами. Таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о Союзе). Таможенное регулирование в Союзе основывается на принципах равноправия лиц при перемещении товаров через таможенную границу Союза, четкости, ясности и последовательности совершения таможенных операций, гласности в разработке и применении международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и их гармонизации с нормами международного права, а также на применении современных методов таможенного контроля и максимальном использовании информационных технологий в деятельности таможенных органов.
В соответствии со ст. 9 ТК ЕЭАС, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-участников таможенного союза. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.

В силу ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса. Товары не подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в соответствии с пунктом 4 статьи 204 настоящего Кодекса, а также в случаях, предусмотренных пунктами 3, 14 - 17 статьи 286 и пунктом 7 статьи 301 настоящего Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом. Таможенное декларирование в письменной форме допускается: 1) при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита; 2) в отношении товаров для личного пользования.

В соответствии с нормами ст. 255 ТК ЕАЭС, определяются особенности порядка и условий перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, особенности порядка совершения таможенных операций, связанных с временным хранением, таможенным декларированием и выпуском товаров для личного пользования, особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров для личного пользования, а также порядок определения стоимости товаров для личного пользования и применения таможенных платежей в отношении таких товаров.

Административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ и влекущим наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения, признается недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

В ходе судебного заседания установлено и подтверждено материалами дела об административном правонарушении, что 31.03.2019 в 13:27 на направление «выезд из РФ» таможенного поста МАПП Ивангород Кингисеппской таможни на транспортном средстве JEEP GRAND CHEROKEE регистрационный знак <данные изъяты> прибыл гр. ФИО1

В ходе таможенного досмотра транспортного средства установлено, что в багажном отделении, в черном полиэтиленовом пакете находится алкогольная продукция (<данные изъяты> в пластиковой бутылке коричневого цвета. На бутылке имеются надписи: <данные изъяты> Каждая бутылка объемом 1,35 литра. Количество алкогольной продукции – 6 бутылок. Объем алкогольной продукции – 8,1 литра. Общий вес алкогольной продукции – 8,4 кг.

В силу п.1 ч.3 ст. 256 ТК ЕАЭС товары для личного пользования могут перемещаться через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже при следовании физического лица через таможенную границу Союза.

Отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из: 1) заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации; 2) характера и количества товаров; 3) частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес. Количественные характеристики критериев, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 4 настоящей статьи, и (или) дополнительные критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования определяются Комиссией (ч.4 ст. 256 ТКЕАЭС).

В то же время, в соответствии с п. 2 ч.6 ст. 256 ТК ЕАЭС независимо от критериев, указанных в пункте 4 настоящей статьи, к товарам для личного пользования не относятся категории товаров, определяемые Комиссией.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора (ст. 1.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч.2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Согласно Приложению N 6 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 107 (с изменениями внесенными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 28.05.2019 N 53 "О внесении изменения в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 107", вступившими в силу с 30.06.2019) установлен Перечень категорий товаров, не относящихся к товарам для личного пользования, а именно: этиловый спирт, алкогольные напитки и пиво общим объемом более 5 л, ввозимые лицом, достигшим 18-летнего возраста (п. 3 Приложения № 6).

То есть данное Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 107 (относительно п.3 Приложения № 6) с 30 июня 2019 года распространяется только на ввозимые товары лицами, достигшими 18-летнего возраста.

Таким образом, на момент рассмотрения дела, с учетом Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 28.05.2019 N 53 "О внесении изменения в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 107", в действиях ФИО3, отсутствует состав административного правонарушения.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.7 КоАП РФ, состоят из: сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам, в том числе выплачиваемых на покрытие расходов на проезд, наем жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных); сумм, израсходованных на хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств.

Издержек по делу об административном правонарушении не возникло.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предмета административного правонарушения – <данные изъяты>», изъятый по протоколу изъятия вещей и документов 31 марта 2019 года, по вступлении постановления по делу об административном правонарушении в законную силу, вернуть ФИО3

Постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.

Судья: Штурманова Н.В.

47RS0007-01-2019-001180-08