ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3526/2016 от 25.01.2017 Ялтинского городского суда (Республика Крым)

Дело № 5-63/2017

№ 5-3526/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 января 2017 <...>

Судья Ялтинского городского суда Республики Крым – Горбов Б.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

ФИО1, родившейся <дата> году в городе <адрес>, проживающей в <адрес>, работающей <данные изъяты>, гражданки <данные изъяты>,

обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

нотариус ФИО1 обвиняется в том, что не представила в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы сведения, необходимые для осуществления налогового контроля, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 15.6 КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении указано, что 25.05.2016 г. на <адрес> нотариус ФИО1, не представила в установленный срок (не позднее 24.05.2016 г.) сведения о выдаче свидетельств о праве на наследство. Своими действиями ФИО1 нарушила ч. 6 ст. 85 НК РФ.

ФИО1 в судебном заседании не присутствовала, уведомлена надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 15.6 КоАП РФ, - влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 129.1 НК РФ неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с НК РФ это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 НК РФ, - влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей.

В силу ч. 6 ст. 85 НК РФ нотариусы, занимающиеся частной практикой, обязаны сообщать о выдаче свидетельств о праве на наследство в налоговые органы соответственно по месту своего нахождения не позднее пяти дней со дня соответствующего нотариального удостоверения.

Должностным лицом налогового органа составлен протокол в отношении нотариуса ФИО1 по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ за то, что та не сообщила в установленный срок в налоговый орган о выдаче свидетельства о праве на наследство ФИО2.

Наряду с этим в материалах административного дела имеется решение № 48, вынесенное заместителем начальника налогового органа 27.10.2016 г., которым нотариус ФИО1 привлечена к налоговой ответственности по п. 1 ст. 129.1 НК РФ за то, что не сообщила в установленный срок в налоговый орган о выдаче свидетельства о праве на наследство ФИО2.

Таким образом, налоговый орган, направляя в суд протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ привлекает ФИО1 к ответственности дважды.

Вместе с тем, одно и то же правоотношение не может одновременно квалифицироваться как налоговое и иное, не являющееся налоговым, в связи с чем, налогоплательщик - физическое лицо за совершенное им деяние не может быть одновременно привлечен к налоговой и иной ответственности (ч. 1 ст. 50 Конституции РФ, ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ).

Конституционно-правовой принцип о том, что никто не должен дважды нести ответственность за одно и то же правонарушение нашёл своё отражение в ст. 4 Протокола № 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод. В соответствии с которой никакое лицо не должно быть повторно судимо или наказано в уголовном порядке в рамках юрисдикции одного и того же государства за преступление, за которое это лицо уже было окончательно оправдано или осуждено в соответствии с законом и уголовно-процессуальными нормами этого государства.

Как следует из позиции Европейского Суда по правам человека, выраженной в постановлении по делу «Сергей Золотухин против РФ» (Страсбург, 10 февраля 2009 г.), положения названной статьи протокола конвенции подлежат применению как в уголовном производстве, так и в производстве по делам об административных правонарушениях; ст. 4 Протокола № 7 к Конвенции должна толковаться как запрещающая преследование или предание суду за второе преступление (правонарушение), «если они вытекают из идентичных фактов или фактов, которые в значительной степени являются теми же».

С указанными выше положениями корреспондирует п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в соответствии с которым производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Учитывая названные законоположения, в том числе нормы международного права, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит прекращению на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения копии постановления. Жалоба подаётся через Ялтинский городской суд.

СУДЬЯ ГОРБОВ Б.В.