ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-352/19 от 01.01.2019 Ленинскогого районного суда г. Владивостока (Приморский край)

25RS0001-01-2019-003235-46

Дело № 5-352/19

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

июля 2019 года <адрес>

Судья Ленинского районного суда <адрес> Новожилова И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Морской», юридический адрес: <адрес>, офис 2, <адрес>, 690091, ИНН <***>, ОГРН <***> от 12.01.2018, КПП 253601001,

у с т а н о в и л а:

постановлением Приморского транспортного прокурора <адрес> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Морской».

В судебное заседание представитель юридического лица, извещенный о месте, дате времени рассмотрения протокола, не явился.

Помощник транспортного прокурора ФИО2 в судебном заседании полагала, что имеются основания для привлечения юридического лица к административной ответственности.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения помощника транспортного прокурора, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

П. 1 ст. 22 Федерального закона № 2202-1 установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, а также органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Согласно п.1 ст. 24 Закона о прокуратуре, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ административная ответственность наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Объективную сторону правонарушения составляет умышленное невыполнение требований прокурора.

Как следует из материалов дела Приморской транспортной прокуратурой в деятельности ООО «Морской» выявлены нарушения требований законодательства о безопасности мореплавания.

Установлено, что судно «Дозорный» принадлежит на праве собственности ООО «Морской». Тип судна - рыболовное. Международной морской организацией (ИМО) судну присвоен идентификационный .

Судно находится у пирса ПАО «Славянский судоремонтный завод» морского терминала Славянка морского порта Посьет с ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение требований законодательства, а также свидетельства о минимальном безопасном составе экипажа судна, выданным капитаном порта Владивосток ДД.ММ.ГГГГ, экипаж судна «Дозорный» не укомплектован, отсутствует 2-й вахтенный помощник капитана, помощник капитана по радиоэлектронике, 2 вахтенных механика, рефрижераторный механик, боцман.

На борту судна «Дозорный» отсутствует достаточное количество и ассортимент продуктов питания, судовая аптечка не укомплектована.

Так, на принадлежащем ООО «Морской» и находящемся у пирса ПАО «Славянский судоремонтный завод» морского терминала Славянка морского порта Посьет судне «Дозорный» нарушена герметичность дверей, имеется сильный износ уплотнителя; трещины на иллюминаторе ходовой рубки.

Кроме того, на указанном судне пожарный насос не выдает рабочее давление, отсутствует основной насос охлаждения главного двигателя; отсутствует один топливный сепаратор.

Также, выявлено, что гирокомпас «Амур-3», навигационный эхолот, приемник карт погоды на судне не работают; аварийная отдача якорного устройства в нерабочем состоянии; имеется износ ленточного стопора и др.

В связи с выявленными нарушениями требований законодательства о безопасности мореплавания, с целью устранения последних заместителем Приморского транспортного прокурора ДД.ММ.ГГГГ (исх. ) руководителю ООО «Морской» внесено представление об устранении нарушений законодательства о федеральной собственности.

Данное представление получено ООО «Морской» ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления по номеру почтового идентификатора 6900903 3199661.

О результатах рассмотрения названного Представления следовало проинформировать Приморскую транспортную прокуратуру в письменной виде в течение месяца со дня получения Представления с приложением копий документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований законодательства Российской Федерации, а также пунктов 1, 3 и 4 вышеуказанного Представления, в течение месяца со дня внесения представления ООО «Морской» не приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Ответ ООО «Морской» о результатах рассмотрения Представления сведений о принятых мерах по устранению нарушений в соответствующие сроки (до ДД.ММ.ГГГГ) в адрес прокуратуры не поступал.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, исключающих возможность организовать рассмотрение представления с участием прокурора, уведомление прокурора о соответствующем результате его рассмотрения в письменной форме в установленные законом сроки, принятие мер по устранению выявленных нарушений с приложением подтверждающих документов ООО «Морской» не представлено, в связи с чем в действиях юридического лица - ООО «Морской» содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, подтверждается представленными доказательствами, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, представлением, уведомлением, почтовой квитанцией, отчетом об отслеживании почтового отправления, ответом от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.

Действия юридического лица суд квалифицирует по ст. 17.7 КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие обстоятельства, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л а:

признать ООО «Морской» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10-ти суток со дня получения копии постановления.

Судья И.Н. Новожилова

Сумму штрафа перечислить по реквизитам получателя платежа:

Реквизиты Дальневосточной транспортной прокуратуры,

осуществляющей полномочия администратора доходов федерального бюджета:

УФК по <адрес>

(Дальневосточная транспортная прокуратура, адрес: <адрес>; дата государственной регистрации в качестве юридического лица- ДД.ММ.ГГГГ, лицевой счет <***>)

расчетный счет <***>

ИНН <***>, КПП 272201001, БИК 040813001

ОКТМО 08701000001, УИН-0

Дальневосточное главное управление банка Российской Федерации (сокращенное наименование - Отделение Хабаровск), <адрес>

КБК 41 (Наименование кода - «прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в федеральный бюджет).