ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-352/20 от 13.11.2020 Володарского районного суда (Нижегородская область)

Дело № 5-352/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Володарск 13 ноября 2020 года

Судья Володарского районного суда Нижегородской области Кочнева А.С.

с участием заместителя прокурора Володарского района Нижегородской области Бондарь А.Е.,

представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по доверенности, ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - главы администрации р.п.Решетиха Володарского района Нижегородской области ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой Володарского района по обращению депутата Земского Собрания Володарского муниципального района ФИО3 проведена проверка деятельности администрации р.п.Решетиха, по результатам которой выявлены нарушения требований законодательства о концессионных соглашениях.

По результатам проверки прокурором Володарского района 24.04.2020 главе администрации р.п.Решетиха ФИО2 внесено представление об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно ч. 3 ст. 22 Закона прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, кроме прочего, вносит представление об устранении нарушений закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

22.06.2020 в прокуратуру Володарского района поступил ответ администрации р.п.Решетиха от 26.05.2020 № 626, за подписью главы администрации р.п.Решетиха ФИО2, в котором информация о принятых администрацией р.п.Решетиха конкретных мерах по устранению всех допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, отсутствует.

Главой администрации р.п. Решетиха является ФИО2, который является должностным лицом по смыслу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Главе администрации р.п.Решетиха Володарского района ФИО2 вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Участвующий в деле заместитель прокурора Володарского района Нижегородской области Бондарь А.Е. постановление поддержал, подтвердив изложенные в нем обстоятельства.

ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Представитель ФИО2, по доверенности, ФИО4 в судебном заседании пояснила в суде обстоятельства заключения Концессионного соглашения и дополнительных соглашений к Концессионному соглашению и порядка их согласования антимонопольным органом, и указала, что ответ на представление прокуратуры был направлен в установленный законом срок.

Выслушав заместителя прокурора Володарского района Нижегородской области Бондарь А.Е., представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО4, проверив и изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влекущее наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Полномочия прокуратуры Российской Федерации в соответствии со ст. 129 Конституции Российской Федерации определены Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".Согласно положениям ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст.22 указанного Федерального закона прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями на осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением действующих на ее территории законов. Реализуя эти полномочия, прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона, а также вносить представление об устранении выявленных нарушений закона.

Согласно ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Формы реализации прокурором своих полномочий, в зависимости от характера нарушений прав, определены ст. 27 названного Закона в соответствии с п. 3 которой, в случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.

Как следует из ст.6 указанного Федерального закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст.9.1, 22, 27 30 и 33 данного закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.

Из системного анализа приведенных выше норм следует, что полномочия прокурора, предусмотренные ст.24 указанного Федерального закона, не отнесены к установленному ст.6 данного Закона перечню требований подлежащих безусловному исполнению. Данному лицу, в силу требований ч.1 ст.24 Федерального закона необходимо рассмотреть поступившее представление в течение месяца и сообщить о результатах рассмотрения прокурору.

Из материалов дела об административном правонарушении следует и судом установлено, что в адрес главы администрации р.п.Решетиха ФИО2 внесено представление прокурора Володарского района Нижегородской области об устранении нарушений законодательства о концессионных соглашениях от ДД.ММ.ГГГГ, полученное 28.04.2020г., которое рассмотрено в сроки и в порядке, предусмотренном ст.24 Федерального закона «О прокуратуре РФ». На него дан мотивированный ответ, который был направлен в прокуратуру 26.05.2020г.

Учитывая, что действующее законодательство предусматривает обязательное рассмотрение представления прокурора и направление на него мотивированного ответа, в срок и в порядке, установленном Федеральным законом, не предполагая его безусловного удовлетворения, несогласие с позицией прокурора не может расцениваться как умышленное невыполнение его требований, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом.

Расхождения в позиции главы администрации р.п.Решетиха ФИО2 с правовой позицией прокурора (о согласовании с антимонопольным органом внесение изменений в концессионное соглашение) не относятся к объективной стороне состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях должностного лица – главы администрации р.п.Решетиха ФИО2 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

Учитывая изложенное, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.24.5, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении главы администрации р.п.Решетиха Володарского района Нижегородской области ФИО2 прекратить в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Володарский районный суд Нижегородской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.С.Кочнева