Дело № 5-353/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 декабря 2018 года г. Ижевск
Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Шешуков Д.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ в отношении должностного лица – ФИО2,
у с т а н о в и л:
Аудитором Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Ижевск» <дата> в отношении должностного лица – начальника Управления благоустройства и транспорта Администрации г. Ижевска ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении по ст. 15.15.10 КоАП РФ
Согласно протоколу должностному лицу вменяется заключение договоров на выполнение работ и оказание услуг при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств
В судебном заседании ФИО2, а также его защитник факт заключения договоров в отсутствие доведённых лимитов бюджетных обязательств не оспаривали, суду пояснили, что заключение данных договоров вызвано необходимостью проведения рейтингового голосования для участия в федеральных программах и последующего их финансирования из средств федерального бюджета. О необходимости проведения голосования стало известно в конце февраля 2018 года, голосование было решено приурочить к выборам Президента Российской Федерации, была направлена заявка в Управление финансов Администрации г. Ижевска для получения бюджетных денежных средств, но лимиты вовремя не поступили.также просили суд применить положения ст. 2.9 КоАП РФ
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, суду пояснила, что в действиях ФИО2 имеются признаки состава вменяемого административного правонарушения в связи с чем он подлежит привлечению к административной ответственности.
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении в ходе контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств, выделенных в 2017-2018 годах на формирование современной городской среды», проводимого в соответствии с пунктом 2 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), пунктом 4 части 1 статьи 8 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Город Ижевск», утвержденного решением Городской думы города Ижевска от <дата><номер>, пунктом <номер> Плана работы Контрольно-счетной палаты на 2018 год, утвержденного решением Коллегии Контрольно-счетной палаты от <дата><номер>, выявлено нарушение бюджетного законодательства, выразившееся в принятии Управлением благоустройства и транспорта Администрации города Ижевска бюджетных обязательств при отсутствии доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Согласно пункту 3 статьи 219 БК РФ, получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
В силу статьи 6 БК РФ бюджетные обязательства – расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 162 БК РФ, получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
Частью 1 статьи 14 решения Городской думы города Ижевска от 14.12.2017 №455 «О бюджете муниципального образования «Город Ижевск»
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее - Решение№455) установлено, что заключение и оплата органами местногосамоуправления, муниципальными казенными учреждениями
муниципального образования «Город Ижевск» муниципальных контрактов, договоров (соглашений), исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Город Ижевск», производятся в пределах доведенных им по кодам классификации расходов бюджета муниципального образования «Город Ижевск» лимитов бюджетных обязательств с учетом ранее принятых и неисполненных обязательств.
В феврале-марте 2018 года в целях реализации мероприятия «Подготовка и проведение рейтингового голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Город Ижевск» на 2018 - 2022 гг.», утвержденной постановлением Администрации города Ижевска от <дата><номер> (далее - Муниципальная программа, МП «Формирование современной городской среды»), ФИО2, являющимся в тот период начальником Управления благоустройства и транспорта Администрации <адрес> (далее -Управление), заключены договоры на общую сумму 244 954,80руб., в том числе:
С ООО «<данные изъяты>» заключен договор от <дата><номер> на сумму 24 505,00руб. на оказание услуг печати (с цветными фотографиями) для оформления стендов в местах голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в рамках реализации МП «Формирование современной городской среды».
С ИП ФИО1 заключен договор от <дата><номер> на сумму 28 449,80руб. на оказание услуг по печати афиш, а также печати на футболках, бейсболках.
3) С ООО «<данные изъяты>» заключены договоры навыполнение работ по изготовлению бланков, в том числе:
договор от <дата><номер> на сумму 96 000,00руб.;
договор от <дата><номер> на сумму 96 D00,00py6.
На момент заключения данных договоров лимиты бюджетных обязательств на реализацию мероприятий МП «Формирование современной городской среды» Управлению доведены не были, что подтверждается Бюджетной сметой Управления на 2018 год и Уведомлениями об изменении лимитов бюджетных обязательств (код классификации расходов: подраздел <номер> «Благоустройство», целевая статья <номер> «Благоустройство общественных территорий города Ижевска», вид расходов <номер> «Прочая закупка товаров, работ и услуг»).
Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в рамках Муниципальной программы в сумме 500 000,00руб. доведены до Управления <дата> (уведомления об изменении бюджетных ассигнований от <дата> №<номер>, <номер>, уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств от <дата> №<номер>, <номер>).
Таким образом, в нарушение подпункта 2 пункта 1 статьи 162, пункта 3 статьи 219 БК РФ, части 1 статьи 14 Решения <номер>, договоры на выполнение работ (оказание услуг) в целях подготовки и проведения рейтингового голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации МП «Формирование современной городской среды» на общую сумму 244 954,80руб. заключены при отсутствии доведенных до Управления лимитов бюджетных обязательств по Муниципальной программе, что является нарушением порядка принятия бюджетных обязательств.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно разделу III Положения об Управлении благоустройства и транспорта Администрации города Ижевска, утвержденного решением Городской думы города Ижевска от <дата><номер>, Управлением руководит на принципах единоначалия начальник Управления, который действует без доверенности от имени Управления. В своей деятельности начальник Управления руководствуется действующим законодательством.
Начальник Управления, в том числе осуществляет следующие полномочия:
организует в пределах своих полномочий выполнение муниципальных правовых актов;
распоряжается денежными средствами в пределах утвержденных ассигнований по смете доходов и расходов Управления;
- принимает решения по вопросам финансово-хозяйственной деятельности Управления, подписывает финансовые документы.
Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности Главой муниципального образования «Город Ижевск» в порядке, установленном Уставом города Ижевска.
Распоряжением Администрации города Ижевска от <дата><номер> с <дата> ФИО2 назначен на должность муниципальной службы начальника Управления благоустройства и транспорта Администрации города Ижевска.
С <дата> распоряжением Администрации города Ижевска от <дата><номер> ФИО2 освобожден от выполнения полномочий начальника Управления и назначен исполняющим обязанности начальника Управления.
С <дата> на основании распоряжения Администрации города Ижевска от <дата><номер> ФИО2 уволен с занимаемой должности.
Таким образом, во время совершения административного правонарушения (<дата>, <дата>, <дата>) ФИО2 занимал должность начальника Управления.
В соответствии с трудовым договором от <дата><номер>, муниципальный служащий, в том числе обязан:
- соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральныеконституционные законы, иные нормативные правовые акты РоссийскойФедерации, Конституцию Удмуртской Республики, законы и иныенормативные правовые акты Удмуртской Республики, Устав города Ижевскаи иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
- исполнять должностные обязанности в соответствии с должностнойинструкцией.
Согласно должностной инструкции от <дата>, на начальника Управления в том числе возлагаются следующие обязанности:
- осуществление функций главного распорядителя средств бюджетагорода Ижевска по отрасли и функций главного распорядителя и получателясредств бюджета города Ижевска, предусмотренных на содержаниеУправления и реализацию возложенных на него функций (пункт <номер>);
- принятие решений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности Управления, подписание финансовых документов (пункт <номер>).
Таким образом, в результате заключения начальником Управления ФИО2 договоров на выполнение работ (оказание услуг) в целях подготовки и проведения рейтингового голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации МП «Формирование современной городской среды» на общую сумму 244 954,80руб. при отсутствии доведенных до Управления лимитов бюджетных обязательств по данной Муниципальной программе, нарушен порядок принятия бюджетных обязательств, что свидетельствует о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ.
Факт совершения правонарушения подтверждается
- копией бюджетной сметы Управления на 2018 год;
копиями Уведомлений об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств бюджета муниципального образования «Город Ижевск» на 2018 год;
копиями договоров: от <дата><номер> с ООО «<данные изъяты>», от <дата><номер> с ИП ФИО1, от <дата> №<номер>, <номер> с ООО «<данные изъяты>»;
- копиями документов, подтверждающих исполнение сторонамиобязательств по перечисленным договорам (актов выполненных работ иплатежных поручений);
- копиями Табелей учета использования рабочего времени Управленияза февраль, март 2018 года.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о наличии в действиях привлекаемого должностного лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ
Судом отмечается, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (ст. 2.9 КоАП РФ).
В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает, поскольку неисполнение законодательства в области бюджетных правоотношений создает реальную угрозу причинения ущерба местному бюджету (применительно к настоящему спору), что свидетельствует о возможности наступления существенных последствий для правоотношений данного вида.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения,обстоятельства дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для назначения наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
признать ФИО2 <дата> года рождения виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель – УФК по Удмуртской Республике (Городская дума города Ижевска), ИНН <номер>, КПП <номер>, банк получателя: Отделение- НБ Удмуртская Республика г. Ижевск, счет получателя <номер>, БИК <номер>, код дохода <номер> – денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов городских округов)
В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
За несвоевременную уплату штрафа предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики путем подачи жалобы через Октябрьский районный суд г. Ижевска, в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Судья Д.А. Шешуков