Дело № 5-353/2020
43RS0018-01-2020-001137-58
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Кировская область, г. Котельнич, ул. Советская, 27
Резолютивная часть постановления объявлена: 09 октября 2020 года
Постановление изготовлено в полном объеме: 09 октября 2020 года
Судья Котельничского районного суда Кировской области Бакуновский П.В.,
при секретаре судебного заседания Распоповой О.Л.,
с участием:
лица, составившего протокол об административном правонарушении, председателя Контрольно-счетной комиссии Котельничского муниципального района Кировской области К,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Плотниковой Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Котельничского районного суда Кировской области по адресу: Кировская область, г. Котельнич, ул. Советская, 27, в отношении:
Плотниковой Н.П., <дд.мм.гггг> г.р., уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, являющейся с <дд.мм.гггг> должностным лицом – главой (главой администрации) муниципального образования <адрес> сельское поселение <адрес>),
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу от 18 сентября 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы администрации Комсомольского сельского поселения Котельничского района Кировской области Плотниковой Н.П., составленному председателем Контрольно-счетной комиссии Котельничского муниципального района Кировской области (далее по тексту – Комиссия, Контрольно-счетная комиссия) К, в период с 22 мая 2020 года до 29 мая 2020 года Комиссией проведено контрольное мероприятие по проверке бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств – администрации Комсомольского сельского поселения, по результатам которого выявлены нарушения Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказа Минфина России от 28 декабря 2010 года № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», Приказа Минфина РФ от 13 июня 1995 года № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», Приказа Минфина России от 01 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», о чем 28 мая 2020 года составлен акт, а 08 июня 2020 года председателем Комиссии К вынесено представление № 5 главе Комсомольского сельского поселения Плотниковой Н.П., в котором предлагалось провести полную инвентаризацию имущества казны в соответствии с Приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 года № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» и рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших установленные нарушения. О результатах рассмотрения внесенного представления и принятых мерах Комиссию необходимо было проинформировать в течение 30 дней со дня получения. Указанное представление получено Плотниковой Н.П. 19 июня 2020 года. Спустя месячный срок со дня получения представления, ответ на него в Комиссию предоставлен не был, законное требование председателя Комиссии не исполнено. Таким образом, должностное лицо Плотникова Н.П. в нарушение п. 3 ст. 16 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» не выполнила в установленный срок законное представление органа муниципального финансового контроля – Контрольно-счетной комиссии.
В судебном заседании Плотникова Н.П. виновной себя в инкриминируемом ей административном правонарушении признала в полном объеме, с протоколом и фактическими обстоятельствами правонарушения согласна. Суду пояснила, что с 27 марта 2019 года является главой муниципального образования Комсомольское сельское поселение Котельничского района Кировской области, занимаемая ею должность выборная. Помимо этого, согласно Уставу поселения она также замещает должность главы администрации сельского поселения. 19 июня 2020 года по результатам контрольного мероприятия, проведенного в отношении администрации Комсомольского сельского поселения Контрольно-счетной комиссией Котельничского района, в администрацию поселения внесено представление об устранении выявленных в ходе проверки нарушений. Представление получено ею лично 19 июня 2020 года, после чего она дала поручение об исполнении представления бухгалтеру поселения В и дальнейший ход исполнения требований представления не контролировала. 11 сентября 2020 года, после получения извещения о явке на составление протокола об административном правонарушении в Контрольно-счетную комиссию Котельничского района, от В ей стало известно, что последней был подготовлен ответ на представление 29 июня 2020 года, и в указанный день ответ был передан в администрацию Котельничского района по адресу: <адрес>, путем оставления на «вахте» администрации в специальной коробке для почтовой корреспонденции. В помещение администрации В не пропустили в связи с проведением карантинных мероприятий по противодействию распространения коронавирусной инфекции. В то же время, подготовленный ответ был утерян и в Комиссию не поступил. Иным способом ответ по результатам рассмотрения внесенного в администрацию Комсомольского сельского поселения представления в Контрольно-счетную комиссию не направлялся. На сегодняшний день в соответствии с требованиями представления бухгалтер В привлечена к дисциплинарной ответственности, а инвентаризация имущества казны еще не проведена. С актом проверки, копия которого ей была вручена, а также с представлением согласна, содержание указанных документов не оспаривает, акт и представление ею не обжаловались.
Свидетель В, <...>, в судебном заседании законность проведенного Контрольно-счетной комиссией Котельничского района контрольного мероприятия в отношении администрации Комсомольского сельского поселения, составленного акта проверки и внесенного по результатам проверки представления, не оспаривала, с ними согласна. В то же время свидетель настаивала, что 29 июня 2020 года подготовленный ответ в Комиссию о рассмотрении представления она оставила на «вахте» администрации в специальной коробке для почты, поскольку в помещение администрации, где располагается Контрольно-счетная комиссия, ее не пропустили в связи с проведением карантинных мероприятий по противодействию распространения коронавирусной инфекции. Почему ответ не дошел до адресата, она не знает.
Председатель Контрольно-счетной комиссии Котельничского муниципального района Кировской области К настаивала на законности и обоснованности составленного протокола об административном правонарушении в отношении главы администрации Комсомольского сельского поселения Котельничского района Кировской области Плотниковой Н.П., поскольку ответ на представление, внесенное главе администрации Плотниковой Н.П. по результатам контрольного мероприятия по выявленным нарушениям законодательства, в установленный тридцатидневный срок в Контрольно-счетную комиссию не поступил.
Заслушав участвующих в деле лиц, изучив письменные материалы дела, суд полагает, что фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными и исследованными в судебном заседании доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Как следует, из имеющихся материалов дела об административном правонарушении, в ходе проведения в период с 22 мая 2020 года до 29 мая 2020 года контрольного мероприятия Комиссией в деятельности администрации Комсомольского сельского поселения выявлены нарушения финансовой дисциплины и бюджетного законодательства Российской Федерации. Указанное обстоятельство нашло свое подтверждение в судебном заседании, и не оспаривается лицами, участвующими в деле об административном правонарушении.
Контрольное мероприятие проведено в соответствии с планом работы Контрольно-счетной комиссии на 2020 год, утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии № 20 от 27 декабря 2019 года с последующими изменениями. Процессуальных нарушений при проведении контрольного мероприятия не установлено.
Выявленные нарушения послужили основанием внесения должностным лицом органа муниципального финансового контроля – председателем Контрольно-счетной комиссии Котельничского муниципального района Кировской области представления от 08 июня 2020 года № 10 в адрес главы Комсомольского сельского поселения, с установлением срока информирования инициатора представления в течение 30 дней со дня получения преставления о выполнении требований последнего. Представление получено Плотниковой Н.П. 19 июня 2020 года.
Обоснованность внесения представления сомнений у суда не вызывает.
Кроме того, суд приходит к убеждению, что представление внесено законно по следующим основаниям.
Так, Контрольно-счетная комиссия Котельничского муниципального района Кировской области создана на основании ст. 26 Устава муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области, принятого решением Котельничской районной Думы от 30 января 2018 года № 151, и решения Котельничской районной Думы от 08 февраля 2017 года № 63 «Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Котельничского муниципального района Кировской области в новой редакции», действует на основании, в том числе, Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – БК РФ), Положения о Контрольно-счетной комиссии Котельничского муниципального района Кировской области, утвержденного решением Котельничской районной Думы от 08 февраля 2017 года № 63.
Из содержания ст. 265 БК РФ следует, что Контрольно-счетная комиссия Котельничского муниципального района Кировской области является органом, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений, в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
В соответствии с положениями ст. 268.1 БК РФ, полномочиями органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются: контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета; контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета; контроль в других сферах, установленных, в том числе, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органами внешнего муниципального финансового контроля направляются объектам контроля представления.
В соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст. 9 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет следующие основные полномочия: 1) контроль за исполнением местного бюджета; 2) экспертиза проектов местного бюджета; 3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета; 4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию; 6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности; 7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ; 8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование; 9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования; 10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; 11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Контрольно-счетный орган муниципального района, помимо полномочий, предусмотренных частью 2 ст. 9 данного Федерального закона, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района.
В соответствии с ч. 2 ст. 270.2 БК РФ, под представлением в целях данного Кодекса понимается документ органа муниципального финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем. Законом субъекта Российской Федерации или муниципальным нормативным правовым актом право подписывать представление контрольно-счетного органа может быть предоставлено также аудиторам.
Согласно ст. 14 Положения о Контрольно-счетной комиссии Котельничского муниципального района Кировской области, утвержденного решением Котельничской районной Думы от 08 февраля 2017 года № 63, председатель Комиссии вправе выдавать представления об устранении нарушений действующего законодательства Российской Федерации.
Таким образом, рассматриваемое представление выдано уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля в пределах его компетенции, права проверяемого лица не нарушает. Содержание исследованного в судебном заседании представления удовлетворяет требованиям закона, оно в том числе, содержит подробное описание и характеристику допущенных нарушений; требования к главе Комсомольского сельского поселения Котельничского района Кировской области Плотниковой Н.П. о проведении полной инвентаризации имущества казны поселения, о рассмотрении вопроса о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших установленные нарушения, а также о необходимости проинформировать Комиссию о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в течение 30 дней со дня получения представления.
Выполнение требований представления в силу Устава Комсомольского сельского поселения находится в пределах полномочий Плотниковой Н.П. в связи с занимаемой ею должностью, и согласно п. 3 ст. 16 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», является обязанностью Плотниковой Н.П.
В установленном законом порядке представление председателя Комиссии обжаловано не было, то есть представление не оспорено и не признано недействительным.
Как следует из имеющихся в материалах дела сведений и показаний Плотниковой Н.П. в судебном заседании, Контрольно-счетная комиссия Котельничского муниципального района Кировской области не была проинформирована о результатах исполнения представления в установленный 30-дневный срок, уважительных причин неисполнения требований органа муниципального финансового контроля Плотниковой Н.П. не представила, не находит таковых и суд.
К показаниям свидетеля В о том, что 29 июня 2020 года она оставила ответ на представление Контрольно-счетной комиссии в ящике для корреспонденции Администрации Котельничского района, поскольку ее не пропустили в здание по причине проводимых карантинных мероприятий, суд относится критически, признавая их недостоверными, поскольку сообщенные В сведения не нашли своего подтверждения в исследованных в судебном заседании доказательствах, и опровергаются: пояснениями председателя Комиссии К, настаивавшей на том, что ответ на представление в Контрольно-счетную комиссию из администрации Комсомольского сельского поселения до момента рассмотрения судом дела об административном правонарушении не поступал; сведениями, представленными Администрацией Котельничского района, об организации по состоянию на 29 июня 2020 года доступа граждан и сотрудников администраций сельских поселений района в здание администрации Котельничского района и порядке приема, регистрации входящей (нарочной) корреспонденции в администрацию Котельничского района, согласно которым в указанный день, ни Плотниковой Н.П., ни В здание администрации не посещали, корреспонденция из Комсомольского сельского поселения не принималась. Кроме того, суд отмечает, что Контрольно-счетная комиссия, несмотря на ее фактическое нахождение в здании Администрации Котельничского района, не является структурным подразделением последней, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, образуется Котельничской районной Думой, которой подотчетна. В связи с этим, Администрация Котельничского района не может быть признана надлежащим адресатом для корреспонденции Контрольно-счетной комиссии.
Время совершения административного правонарушения – 21 июля 2020 года.
Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении представление органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль, обязательно для исполнения, и лица, игнорирующие такие представления, подлежат административной ответственности.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вина главы администрации Комсомольского сельского поселения Котельничского района Кировской области Плотниковой Н.П. в совершении правонарушения установлена, поскольку должностным лицом не были приняты все зависящие от неё меры, направленные на полное исполнение законных требований, изложенных в представлении председателя Комиссии, в установленный законом срок, а доказательства обратного в деле об административном правонарушении отсутствуют.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 18 сентября 2020 года, который составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ; представлением председателя Контрольно-счетной комиссии Котельничского муниципального района Кировской области от 08 июня 2020 года № 5; актом контрольного мероприятия от 28 мая 2020 года; пояснениями участников процесса, иными собранными по делу доказательствами.
Следовательно, бездействие должностного лица – главы администрации Комсомольского сельского поселения Котельничского района Кировской области Плотниковой Н.П. образует состав административного правонарушения, которое суд квалифицирует по ч. 20 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку она не выполнила требования законного представления органа муниципального финансового контроля – Контрольно-счетной комиссии Котельничского муниципального района Кировской области от 08 июня 2020 года, внесенного в администрацию Комсомольского сельского поселения Котельничского района Кировской области 19 июня 2020 года, в установленный срок: в течение 30 дней со дня получения представления, то есть до 21 июля 2020 года.
При разрешении дела по существу, судом оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.
Так, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу закона квалификация административного правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью социальной опасности совершенного деяния, а также причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Вместе с тем с учетом характера совершенного правонарушения, неисполнения представления Контрольно-счетной комиссии Котельничского муниципального района Кировской области, как органа, осуществляющего внешний муниципальный финансовый контроль, при наличии реальной возможности своевременно принять меры к исполнению требований данного представления, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Неисполнение законного представления Контрольно-счетной комиссии посягает на установленный законом порядок управления, нарушает нормальное функционирование муниципальных институтов, влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью надлежащим образом и в полной мере осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства и финансовой дисциплины.
Иных оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.
В соответствии с частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
При назначении наказания за совершенное административное правонарушение суд исходит из следующих правовых позиций.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом вышеизложенного и, по мнению суда, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры ответственности, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении административного наказания Плотниковой Н.П. суд учитывает требования ст. 4.1 КоАП РФ.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Плотниковой Н.П., в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, суд учитывает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ – наличие <...>, признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств Плотниковой Н.П. судом не установлено.
Суд при определении вида административного наказания учитывает, что Плотниковой Н.П. одновременно совмещает выборную должность – главы сельского поселения с должностью муниципальной службы. В то же время основания, при которых полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно, предусмотрены в пункте 6 статьи 36 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», их перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию, дисквалификация в их числе отсутствует.
На основании изложенного, суд в целях предупреждения совершения новых правонарушений, с учетом фактических обстоятельств административного правонарушения, полагает возможным назначить Плотниковой Н.П. административный штраф в минимальных пределах, предусмотренных санкцией ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.9, 29.10, 30.1 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Плотникову Н.П. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Перечисление штрафа произвести по реквизитам: <...>.
Штраф подлежит уплате в течение 60 суток с момента вступления постановления в законную силу. При неуплате штрафа в установленный срок наступает административная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
В этот же срок квитанция об уплате штрафа представляется в Котельничский районный суд.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано (опротестовано) в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья П.В. Бакуновский