ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3542/2021 от 28.06.2021 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело №5-3542/2021

УИД 60RS0001-01-2021-006154-49

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

28 июня 2021 года г. Псков, 180007, ул. Петровская, д.24

Судья Псковского городского суда Псковской области Дуженко Л.В., рассмотрев дело в отношении перевозчика UAB «FSC TRANSPORT»/ ЗАО «ФСК Транспорт» <данные изъяты>, о правонарушении, предусмотренном ст.16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

UAB «FSC TRANSPORT»/ ЗАО «ФСК Транспорт» совершило несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на вывоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

26.01.2021 на т/п МАПП Убылинка Псковской таможни прибыло транспортное средство, регистрационный номер №*** с контейнером №***, на котором осуществлен ввоз товара на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС, Союз) товара «кормовая добавка «Руамин-L-лизин моногидрохлорид» в мешках, изготовитель «Н», код ТН ВЭД ЕАЭС 2922 41 000 0, количество мест - 680 мешков, вес нетто 17000 кг, вес брутто 17136 кг, по товаросопроводительным документам: CMR от 22.01.2021 №91021, инвойс от 15.12.2020 №KUM Nr.0910.

Указанное транспортное средство с товаром «Руамин-L-лизин моногидрохлорид» следовало из Литвы (г. Вильнюс) в Россию.

Отправитель товара: UAB «***» (***) from UAB «***» (***) в адрес получателя ООО «***» (***).

Перевозку осуществляло UAB «FSC TRANSPORT»/ ЗАО «ФСК Транспорт».

Таможенным постом МАПП Убылинка Псковской таможни зарегистрировано сообщение о прибытии на таможенную территорию Союза №10209050/260121/0000909/001.

25.01.2021 т/п МАПП Убылинка Псковской таможни проведено таможенное наблюдение (АТН №10209050/260121/000280) за осуществлением 26.01.2021 осмотра товара (видимой части грузового отделения)государственным инспектором ветеринарного контроля.

26.01.2021 указанный товар т/п МАПП Убылинка Псковской таможни помещен под таможенную процедуру таможенного транзита согласно транзитной декларации № 10209050/260121/0000961, срок транзита – 27.01.2021, место доставки – 10209094, ОТОиТК №2 Псковского т/п Псковской таможни (***).

27.01.2021 в ЗТК ЗАО «***» по адресу *** по таможенной процедуре таможенного транзита с таможенного поста МАПП Убылинка Псковской таможни прибыло транспортное средство с рег. номером №*** (контейнер №***) с товаром «кормовая добавка «Руамин-L-лизин моногидрохлорид» в мешках, изготовитель «Н», код ТН ВЭД ЕАЭС 2922 41 000 0, количество мест 680, вес нетто 17000 кг, вес брутто 17136 кг, перемещение которого осуществлялось по товаросопроводительным документам: транзитная декларация №10209050/260121/0000961, CMR от 22.01.2021 №91021, инвойс от 15.12.2020 №KUM Nr.0910.

При завершении процедуры таможенного транзита в ОТО и ТК № 2 Псковского таможенного поста, в рамках использования системы управления рисками, в целях предотвращения заявления недостоверных сведений о товаре, а также установления достоверных заявленных сведений о наименовании, количестве и иных характеристиках товара, принято решение о проведении таможенного досмотра.

По результатам таможенного досмотра (АТД №10209094/280121/000015) установлено, что партию товара представляет собой гранулированное твердое вещество, сыпучее, мелкой фракции, желтого цвета, с характерным запахом. Товар упакован в полипропиленовые мешки белого цвета, с полиэтиленовыми вкладышами. Мешки уложены в грузовой отсек транспортного средства (контейнер) навалом. Количество грузовых мест (полипропиленовых мешков) составляет 681 место, что превышает на одно грузовое место от заявленных сведений.

На всех полипропиленовых мешках имелась маркировка, выполненная типографским способом: товарный знак «***», L-Lysine Monohydrochloride, Feed Additive, ANIMAL NUTRITION, Content: L-Lysine>78/8%, Moisture:<1/0%, Production Date/Lot No.: Printed on bag, Shelf Life: 24 Months, Net Weight: 25 kg/55.12lb, надписи на китайском языке; сбоку на каждом мешке нанесена маркировка: H MFD. 091820 13 BATCH NO: 2009347, L-Lysine Monohydrochloride, надписи на китайском языке с цифровыми обозначениями,

- ***

***

***

Так же на 465 полипропиленовых мешках имелись бумажные этикетки с маркировкой выполненной типографским способом на английском и русских языках: Руамин L-Лизин моногидрохлорид для животных, кормовая добавка для производства премиксов и комбикормов, а также балансирования рационов сельскохозяйственных животных, в том числе рыб и птиц, собак и кошек лизином; состав: L-Лизин моногидрохлорид – не менее 98,5%, полученный путем микробиологического синтеза (штамм-продуцент ***), дозировки, условия хранения, производитель: «Н», регистрационный №***, вес нетто: 25 кг, номер партии: 2009347, дата производства: 18 сентября 2020, срок годности: 2 года.

На 216 полипропиленовых мешках бумажные этикетки с вышеуказанной маркировкой «Руамин L-Лизин моногидрохлорид…….» отсутствовали.

Согласно распоряжению ФТС России от 29.10.2020 №395-р «О проведении эксперимента» декларантом ООО «***», с целью помещения вышеуказанного товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, подана предварительная декларация на товары на Северо-Западный таможенный пост (цент электронного декларированная», которой присвоен № 10228010/220121/0021603.

Согласно информации размещенной в АС «АЮД» по предварительной декларации на товары №10228010/220121/0021603 22.02.2021 таможенным органом принято решение об отказе в выпуске на основании пп. 3 п. 1 ст. 125, пп. 3 п. 6 ст. 114 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) – таможенный орган не уведомлен о размещении товаров в зоне таможенного контроля, указанной в таможенной декларации в течение 30-ти дней с момента регистрации предварительной ДТ.

В целях соблюдения запретов и ограничений декларантом перевозчиком представлены сведения о государственной регистрации кормовой добавки «Руамин L-лизин моногидрохлорид», производства предприятия Китая Н (регистрационное удостоверение № ***).

Согласно свидетельству о государственной регистрации кормовой добавки №ПВИ-2-6.20/05558 от 07.02.2020 оно выдано на товар «Руамин-L-лизин моногидрохлорид» (графа «полное наименование кормовой добавки для животных»), заявитель ООО «А».

На запрос Псковской таможни от 27.01.2021 №16-37/02980 от компании ООО «А», являющейся правообладателем товарного знака RUAMIN РУАМИН (свидетельство Роспатента на товарный знак №759777, дата истечения срока действия регистрации 21.11.2029) получена информация о нарушении их исключительных прав при ввозе продукции, под видом зарегистрированной ими кормовой добавки.

Согласно информации ООО «А» кормовая добавка Руамин-L-лизин моногидрохлорид», организация – производитель Н» поставляются и продаются в России под торговой маркой RUAMIN РУАМИН, единственным дистрибьютором является ООО «А».

Согласно информации, размещенной на официальном сайте «Система регистрации лекарственных средств и кормовых добавок» (https://irena.vetrf.ru) кормовая добавка наименованием - L-лизин моногидрохлорид», производитель Н» без указания на марку Руамин, в том числе иных производителей (N, I), поименованных на упаковке (мешках), на территории Российской Федерации не зарегистрирована.

Ввоз на таможенную территорию Союза, Российскую Федерацию незарегистрированной кормовой добавки является не соблюдением ветеринарно-санитарных мер, что образует событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.16.3 КоАП РФ.

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения таможенным органом в отношении UAB «FSC TRANSPORT» дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ.

Защитник UAB «FSC TRANSPORT» Дубинин А.Н. в судебном заседании с протоколом не согласился, пояснил, что единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее - Перечень) утвержден Решением Комиссией Таможенного союза от 18.06.2010 N317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» (далее - Решение Комиссии от 18.06.2010 №317). Также этим Решением утверждено Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Положение), в соответствии с п.1.2 которого требования настоящего Положения применяются в отношении товаров, указанных в Едином перечне товаров, подлежащих ветеринарному (контролю) надзору (далее - подконтрольные товары). Продукция – органические химические соединения (для применения в ветеринарии) из группы 29 ТН ВЭД ЕАЭС входит в Перечень, однако в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 №810 «Об изъятии в применении ветеринарных мер в отношении товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору)» уполномоченные органы Российской Федерации не осуществляют ветеринарный контроль (регламентирован Решением Комиссии от 18.06.2010 №317) в том числе в отношении товаров органические химические соединения (для применения в ветеринарии) из группы 29 ТН ВЭД ЕАЭС, ввозимых на территорию Российской Федерации из третьих стран, то есть товары из группы 29 ТН ВЭД ЕАЭС - органические химические соединения (для применения в ветеринарии) не являются подконтрольными товарами и не подлежат ветеринарному контролю (надзору), а, следовательно, требования Положения к ним не применяются, а запреты и ограничения, предусмотренные таможенным законодательством ЕАЭС, в отношении данных товаров не установлены.

Товар «L-лизин моногидрохлорид» классифицируется в соответствии с кодом 2922410000 ТН ВЭД ЕАЭС (группа 29 ТН ВЭД ЕАЭС). Таким образом, с учетом того, что аминокислота – это органическое вещество, лизин относится к органическим химическим соединениям (для применения в ветеринарии) из группы 29 ТН ВЭД ЕАЭС и не является подконтрольным товаром и не подлежит ветеринарному контролю.

Следовательно, положения Решения Комиссии от 18.06.2010 №317 в отношении вышеуказанного товара не применяются, равно как и п. 3.13 Положения, в соответствии с которым ввоз, перевозка и использование кормовых добавок для применения в ветеринарии на таможенной территории Союза осуществляется при условии их регистрации уполномоченными органами государств-членов.

Данный пункт относится к кормовым добавкам, поименованным в Перечне из следующих товарных позиций ТН ВЭД ЕАЭС: из 1518 00, из 2102, из 2309, из 2936, из 3002, из 3203 00, из 3302, из 3504 00, из 3507, из 3808, из 3824. Группа 2922 ТН ВЭД ЕАЭС, которой соответствует фактически ввозимый товар, в перечне кормовых добавок не содержится. Кормовые добавки классифицируются в товарной позиции 2309 ТН ВЭД ЕАЭС. В пояснениях к товарной позиции 2309 ТН ВЭД ЕАЭС указано, что в данную товарную позицию не включаются в том числе прочие продукты группы 29 ТН ВЭД ЕАЭС.

Таким образом, с учетом наименования, описания, классификационного кода ТН ВЭД ЕАЭС, а также пояснениям к товарным позициям ТН ВЭД ЕАЭС товар «лизин», перевозимый компанией UAB «FSC Transport», не является объектом ветеринарного контроля и в отношении данного товара не могут применяться положения Решения Комиссии от 18.06.2010 № 317.

Также данный довод подтверждается отсутствием на товаросопроводительных документах перевозчика штампа уполномоченного органа «Ввоз запрещен» (указывает на несоблюдение запретов и ограничений), который в соответствии с Положением проставляется в пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза на сопроводительных документах, при отсутствии разрешения уполномоченного органа страны на ввоз или несоответствии товара (продукции) ветеринарно-санитарным требованиям Евразийского экономического союза, что также указывает на невозможность применения положений Решения Комиссии от 18.06.2010 №317 в отношении рассматриваемого товара.

Также защитник считает, что товар «L-лизин моногидрохлорид» изготовлен уполномоченной организацией, которая производит продукцию «кормовая добавка Руамин-Е-лизин моногидрохлорид» для ООО «А», поскольку изготовителем товара «L-лизин моногидрохлорид», перемещаемого UAB «FSC Transport» на транспортном средстве № *** (контейнер № ***), является также компания «Н» (Китай), что подтверждается в том числе маркировкой на товаре, сертификатом анализа и объяснениями, полученными в ходе производства по делу об АП от отправителя и получателя товара. На мешках имеются маркировки «Н» (Manufacturer code: H) (перевод - код производителя: H) и «Н MFD.». Маркировка «Н MFD.» указывает на то, что товар произведен производителем с кодом «Н», которому соответствует завод-изготовитель «Н», следовательно, данные маркировки подтверждают, что именно компанией «Н» изготовлен спорный товар, из чего следует, что товар контрафактным не является.

На основании изложенного считает, что отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.16.3 КоАП РФ, в связи с чем дело об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Товар, изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от 10.02.2021, просил вернуть законному владельцу (ООО «***») для надлежащего таможенного декларирования. В случае признания фирмы виновной в совершении правонарушения, просил назначить минимально возможное наказание, а товар, изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от 10.02.2021, вернуть законному владельцу (ООО «***») для надлежащего таможенного декларирования.

Представитель Псковской таможни Краснова О.М. в судебном заседании поддержала протокол об административном правонарушении, считает, что вина UAB «FSC Transport» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ, полностью подтверждается материалами дела. Также пояснила, что в соответствии с действующим законодательством, а именно Решением №317 Комиссии – Положения о едином порядке ветеринарного контроля на таможенной границе ЕАЭС ввоз, перевозка и использование лекарственных средств и кормовых добавок для применения в ветеринарии на таможенной территории Союза осуществляется при условии их регистрации уполномоченными органами государств-членов. Поэтому все кормовые добавки ввозятся на территорию РФ при регистрации уполномоченным органом.

Ввозить в РФ можно только кормовую добавку производителя «Н» с указанием на торговую марку «Руамин». Единственным дистрибьютором ввоза товара «кормовая добавка «Руамин-L-лизин моногидрохлорид»» является ООО «А» ООО «А» являются правообладателем торгового знака «Руамин», что является словесным товарным знаком, и кроме ООО «А» никто этот товарный знак не может использовать.

Ввоз на территорию РФ незарегистрированных кормовых добавок запрещён, это является нарушение ветеринарных требований в соответствии со ст.3.12 Положения и ст.7.12 ТК ЕАЭС.

465 мешков с «Руамин» является контрафактом, что подтверждается заключением эксперта и позицией правообладателя, остальные мешки с кормовыми добавками без указания «Руамин», произведены незарегистрированными в РФ производителями.

Представитель Псковской таможни Иванова А.В. пояснила, что Санитарно-ветеринарные меры являются обязательными к ввозу продукции на территорию ЕАЭС. В единый перечень товаров в группу 29 ТН ВЭД ЕАЭС органические химические соединения (для применения в ветеринарии) перевозимый товар входит, то есть этот товар подлежит ветеринарному контролю.

Для перевозки кормовой добавки нужен ветеринарный сертификат и/или разрешение на ввоз, а для некоторых товаров есть определённые условия ввоза. В исчерпывающем перечне п. 3.13 Положения действительно указано, что для группы 29 не нужен ветеринарный сертификат, не нужно разрешение на ввоз, не нужен сертификат анализа, но для продукции, которая является кормовой добавкой по своему наименованию и назначению остались требования, которые указаны в Положении №3.13, в соответствии с которым возможен ввоз только зарегистрированных кормов и кормовых добавок.

Декларант или перевозчик должен обратиться в ООО «А» за регистрацией продукта, но в нашем случае ни декларант, ни перевозчик к Обществу не обращался.

Таким образом, ввозимая «ФСК Транспорт» продукция является контрафактной и подлежит уничтожению в количестве 465 мешков с указанием «Руамин», поскольку ООО «А» не подтверждало ввоз и регистрацию этой продукции.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.16.3 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Под запретами и ограничениями понимаются в том числе, карантинные фитосанитарные меры, применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС (пункт 10 статьи 2 ТК ЕАЭС).

В соответствии с п.1 статьи ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу ЕАЭС и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Ввоз товаров на таможенную территорию Союза - совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами (пп. 3 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).

Согласно пп. 10 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС под запретами и ограничениями понимаются применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, в том числе санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры.

В соответствии с п.3.13 Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317, ввоз, перевозка и использование лекарственных средств и кормовых добавок для применения в ветеринарии на таможенной территории Союза осуществляется при условии их регистрации уполномоченными органами государств-членов. Стороны взаимно признают результаты регистрации лекарственных средств и кормовых добавок для применения в ветеринарии.

В соответствии с п. 2 статьи 89 ТК ЕАЭС независимо от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС, перевозчиком предоставляются документы и (или) сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС.

В целях соблюдения запретов и ограничений декларантом перевозчиком представлены сведения о государственной регистрации кормовой добавки «Руамин L-лизин моногидрохлорид», производства предприятия Китая Н, LTD (регистрационное удостоверение № ПВИ-2-6.20/05558 от 07.02.2020).

Согласно свидетельству о государственной регистрации кормовой добавки №ПВИ-2-6.20/05558 от 07.02.2020 оно выдано на товар «Руамин-L-лизин моногидрохлорид» (графа «полное наименование кормовой добавки для животных»), заявитель ООО «А».

На запрос Псковской таможни от 27.01.2021 №16-37/02980 от компании ООО «А», являющейся правообладателем товарного знака RUAMIN РУАМИН (свидетельство Роспатента на товарный знак №759777, дата истечения срока действия регистрации 21.11.2029) получена информация о нарушении их исключительных прав при ввозе продукции, под видом зарегистрированной ими кормовой добавки.

Согласно информации ООО «А» кормовая добавка Руамин-L-лизин моногидрохлорид», организация - производитель Н» поставляются и продаются в России под торговой маркой RUAMIN РУАМИН, единственным дистрибьютором является ООО «А».

Согласно информации размещенной на официальном сайте «Система регистрации лекарственных средств и кормовых добавок» (https://irena.vetrf.ru) кормовая добавка наименованием - L-лизин моногидрохлорид», производитель Н» без указания на марку Руамин, в том числе иных производителей (N, I), поименованных на упаковке (мешках), на территории Российской Федерации не зарегистрирована.

Ввоз на таможенную территорию Союза, Российскую Федерацию незарегистрированной кормовой добавки является не соблюдением ветеринарно-санитарных мер, что образует событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.16.3 КоАП РФ.

Довод общества о том, что указанный товар не является подконтрольным, является необоснованным, поскольку ввозимый товар «лизин» по наименованию и коду ТН ВЭД ЕАЭС (группа 29) включен в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 (далее – Единый перечень).

Пунктом 1.2 Положения, предусмотрено, что требования настоящего Положения применяются в отношении товаров, указанных в Едином перечне (далее - подконтрольные товары).

Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» утверждены Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), которые применяются в отношении подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, предусмотренные перечнем согласно приложению N 1.

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 810 «Об изъятии в применении ветеринарных мер в отношении товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору)» уполномоченные органы Российской Федерации и Республики Казахстан не осуществляют ветеринарный контроль в отношении ряда товаров (в том числе группы 29 ТН ВЭД ЕАЭС), включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317, и ввозимых на территорию Российской Федерации и Республики Казахстан из третьих стран

Таким образом, ввоз на территорию Российской Федерации из третьих стран товаров, классифицируемых кодом ТН ВЭД (из группы 29), осуществляется без разрешения Россельхознадзора на ввоз и проведения ветеринарного контроля.

Однако товары «Органические химические соединения (для применения в ветеринарии)» (группы 29 ТН ВЭД ЕАЭС) не исключены из Единого перечня, следовательно, являются подконтрольными товарами и к ним применяются требования п. 3.13 Положения, согласно которым ввоз, перевозка и использование лекарственных средств и кормовых добавок для применения в ветеринарии на таможенной территории Союза осуществляется при условии их регистрации уполномоченными органами государств-членов.

Тем самым ввоз незарегистрированных кормовых добавок в Российскую Федерацию не допускается.

В силу требований приказа Минсельхоза РФ от 01.04.2005 № 48 «Об утверждении Правил государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.04.2005 № 6510, далее - Правила) кормовая добавка «лизин» подлежит государственной регистрации. Зарегистрированное лекарственное средство или добавка вносится в государственный реестр лекарственных средств для животных и кормовых добавок (пункт 13 Правил).

Как указывалось выше кормовая добавка наименованием - L-лизин моногидрохлорид, производитель Н, без указания на марку Руамин, на территории Российской Федерации не зарегистрирована, доказательств обратного обществом не представлено.

На основании изложенного, ввоз на таможенную территорию Союза, Российскую Федерацию незарегистрированной кормовой добавки является не соблюдением ветеринарно-санитарных мер, что образует объективную строну административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 16.3 КоАП РФ.

Также нельзя согласиться с доводом общества, что пункт 3.13. Положения распространяется только на кормовые добавки, поименованные в Перечне из следующих товарных позиций ТН ВЭД ЕАЭС из следующих товарных позиций ТН ВЭД ЕАЭС: из 1518 00, из 2102, из 2309, из 2936, из 3002, из 3203 00, из 3302, из 3504 00, из 3507, из 3808, из 3824, на основании следующего.

В соответствии с п. 2.1.12 Положения корма и кормовые добавки - продукты растительного, животного, минерального, химического и микробиологического происхождения, включая их смеси, используемые для кормления животных всех видов или как компоненты для производства кормов.

Ввезенный перевозчиком товар поименован в товаросопроводительных (коммерческих, транспортных) документах как кормовая добавка и подпадает под вышеуказанное определение кормовой добавки, при этом п. 3.13. Положения не содержит указания на то, что при его применении необходимо пользоваться как наименованием, так кодом товара по ТН ВЭД ЕАЭС.

Кроме того, необходимость государственной регистрации товара «лизин», подтверждается свидетельством о государственной регистрации кормовой добавки для животных № ПВИ-2-6.20/05558 от 07.02.2020, выданное на аналогичный товар «Руамин L-лизин моногидрохлорид», производства предприятия Китая Н), заявитель ООО «А», а также письмом Россельхознадзора от 08.02.2021 № ФС-ЮШ-7/3231, согласно которому при ввозе указанного товара на таможенную территорию ЕАЭС применяется п. 3.13 Положения и незарегистрированные кормовые добавки не имеют возможности ввоза и реализации на территории Российской Федерации.

На основании изложенного, в отношении товара «лизин моногидрохлорид» применяются требования п. 3.13 Положения, поскольку он является кормовой добавкой для кормления животных, которая как указывалось выше подлежит государственной регистрации в соответствии с приказом Минсельхоза РФ от 01.04.2005 № 48, в свою очередь отсутствие такой регистрации при ввозе товара является не соблюдением ветеринарно-санитарных мер.

Сертификат качества, представленный ООО «***» не содержит указание на наименование товара «Руамин», а также инвойс № EPMY2008LLM009B, указанный в сертификате качества, обществом не представлен.

По информации ООО «А», изъятый по делу об АП № 10209000-493/2021 товар обладает признаками контрафактности. Внешний вид оригинальной упаковки мешка представлен ООО «А» письмом от 28.01.2021, который не соответствует упаковки ввезенного UAB «FSC TRANSPORT»/«ФСК Транспорт» на таможенную территорию ЕАЭС товара «лизин».

Согласно информации, полученной из базы данных Роспатента, размещенных в сети Интернет по адресу: http://www1.fips.ru, товарный знак №759777, является действующим на дату проведения исследования и охраняется на территории Российской Федерации в соответствии со свидетельством Роспатента, зарегистрирован 29.05.2020, сроком действия до 21.11.2029.Товарный знак представляет словесное обозначение «RUAMIN/РУАМИН», выполненное в одну строку заглавными буквами латинского/кириллического алфавита стандартным шрифтом без засечек, в прямой постановке. Правообладателем товарного знака по свидетельству №759777 является ООО «А». Товарный знак №759777 зарегистрирован для обозначения товаров 05 класса МКТУ «добавки пищевые для человека и животных…».

Согласно заключению эксперта Экспертно-криминалистическая службы - региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Санкт-Петербург Экспертно-исследовательский отдел №2 (г. Псков) от 30.03.2021 №12402010/0006482, словесные обозначения на представленных образцах являются сходными до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком №759777, правообладателем которого является ООО «А», так как имеют звуковое (фонетическое), графическое (визуальное) и семантическое (смысловое) сходства и ассоциируются с ним в целом; исследованные образцы товара – кормовая добавка для животных для производства премиксов и комбикормов, является товаром однородным с товарами, для индивидуализации которых зарегистрирован товарный знак №759777, правообладателем которого является ООО «А».

В соответствии с п.4 ст.1252 ГК РФ в случае, когда изготовление, распространение или иное использование, а также импорт, перевозка или хранение материальных носителей, в которых выражены результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, приводят к нарушению исключительного права на такой результат или на такое средство, такие материальные носители считаются контрафактными и по решению суда подлежат изъятию из оборота и уничтожению без какой бы то ни было компенсации, если иные последствия не предусмотрены настоящим Кодексом.

В соответствие с п.1 ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

В соответствие с пп. 3 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС ввоз товаров на таможенную территорию Союза – совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами.

Соблюдение запретов и ограничений контролируется как на этапе пересечения таможенной границы, так и при помещении товаров под таможенные процедуры.

Таким образом, действие UAB «FSC TRANSPORT»/ ЗАО «ФСК Транспорт» выразившееся на ввоз на территорию Российской Федерации и таможенную территорию ЕАЭС товаров, в отношении которых установлены ограничения при ввозе, при отсутствии необходимой регистрации, подтверждающей соблюдение запретов и ограничений является несоблюдением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию и ЕАЭС, и, соответственно, образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.16.3 КоАП России.

Согласно п.п.26 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС «перевозчик» – лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза. При перемещении товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи перевозчиком является лицо, ответственное за использование трубопроводного транспорта или линий электропередачи, и (или) за перемещение товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, и (или) за контроль и учет этих товаров.

В указанной ситуации в качестве перевозчика выступала компания UAB «FSC TRANSPORT»/ ЗАО «ФСК Транспорт», как компания, осуществляющая международную автотранспортную перевозку и указанная в транспортной накладной CMR от 22.01.2021 №91021.

К обязанностям перевозчика в указанном случае относится организация выполнения международной перевозки за вознаграждение, что является предпринимательской деятельностью в соответствии с определением, содержащимся в ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Выполнение обязанностей в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в ст.15 Конституции РФ, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.

То есть, в рассматриваемом случае, UAB «FSC TRANSPORT»/ ЗАО «ФСК Транспорт»,вступая в правоотношения, как перевозчик, не только должно было знать о существовании обязанностей, установленных законодательством ЕАЭС, но и обеспечить их выполнение, т.е. соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

В рассматриваемой ситуации общество как профессиональный международный перевозчик, осуществлявший перевозку подконтрольного товара не могло не знать о соответствующем порядке ввоза и необходимости проверки товаросопроводительной документации на предмет его регистрации в качестве кормовой добавки.

При этом, в целях своевременного исключения нарушения со стороны перевозчика требовалось проверить на сайте Россельхознадзора в реестре зарегистрированных кормовых добавок информацию о государственной регистрации продукции «лизин» до фактического ввоза указанного товара.

Кроме того, статьей 8 Конвенции о договоре международной перевозке грузов (КДПГ 1956г.) предусмотрены обязанности перевозчика при принятии груза, а именно: перевозчик обязан проверить точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и размеров, внешнее состояние груза и его упаковки.

Материалами настоящего дела, подтверждено, что 681 мешках с товаром «лизин» имелось указание на 3-х производителей ( N, I, Н с указанием на товарный знак EPPEN; графические изображения «***», при этом на 465 полипропиленовых мешках имелись бумажные этикетки с маркировкой выполненной типографским способом на английском и русских языках: Руамин L-Лизин моногидрохлорид для животных, кормовая добавка для производства премиксов и комбикормов, а также балансирования рационов сельскохозяйственных животных, в том числе рыб и птиц, собак и кошек лизином; состав: L-Лизин моногидрохлорид – не менее 98,5%, полученный путем микробиологического синтеза (штамм-продуцент Corynebacterium glutamicum CGMCC 7/266), дозировки, условия хранения, производитель: «Н, ***», регистрационный № ПВИ-2-6.20/05558, вес нетто: 25 кг., номер партии: 2009347, дата производства: 18 сентября 2020, срок годности: 2 года, на 216 полипропиленовых мешках бумажные этикетки с вышеуказанной маркировкой «Руамин L-Лизин моногидрохлорид…….» отсутствовали.

Тем самым, у перевозчика должны были возникнуть обоснованные сомнения относительно наличия/отсутствия регистрации перевозимой кормовой добавки «лизин» (как производителю добавки, так ее полному наименованию – наличие/отсутствие ссылки на «Руамин») на территории РФ.

В ходе производства по делу об административном правонарушении со стороны перевозчика UAB «FSC TRANSPORT»/ ЗАО «ФСК Транспорт» не предоставлено доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем отношении UAB «FSC TRANSPORT»/ ЗАО «ФСК Транспорт» к соблюдению публично-правовых обязанностей в сфере запретов и ограничений на ввоз продукции на территорию РФ (ЕАЭС), отсутствии со стороны указанной организации той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась в целях надлежащего исполнения обязанностей, возникающих в связи с перемещением товаров и, соответственно, о наличии субъективной стороны административного правонарушения.

Таким образом, суд полагает, что вина перевозчика О UAB «FSC TRANSPORT»/ ЗАО «ФСК Транспорт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ, выразившегося в не соблюдении установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товара на таможенную территорию Евразийского экономического союза, доказана.

Кроме того, вина UAB «FSC TRANSPORT»/ ЗАО «ФСК Транспорт» подтверждается имеющимися материалами дела:

- копией транзитной декларации №10209050/260121/0000961;

- копией CMR от 22.01.2021 №91021;

- копией инвойса от 15.12.2020 №KUM Nr.0910;

- копией акта таможенного досмотра №10209094/280121/000015;

- копией письма ООО «А» от 28.01.2021;

- копией письма Россельхознадзора от 08.02.2021 №ФС-ЮШ-7/3231;

- протоколами изъятия вещей и документов от 10.02.2021 №10209000-493/2021;

- заключением эксперта;

- другими документами, находящимися в материалах дела об АП.

Статья 16.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.

Санкцией ст.16.3 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

С учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельств дела, отсутствием смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельства, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией статьи 16.3 КоАП РФ с конфискацией предмета административного правонарушения, а именно 464 мешка с маркировкой товарным знаком «Руамин».

Указанные 464 мешка с маркировкой товарным знаком «Руамин» в соответствии с п.4 ст.1252 КГ РФ подлежат изъятию из оборота и уничтожению.

Остальные 216 мешков вернуть UAB «FSC TRANSPORT»/ ЗАО «ФСК Транспорт» для оформления в соответствии с требованиями таможенного законодательства.

Издержек нет.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

UAB «FSC TRANSPORT» / ЗАО «ФСК Транспорт» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей с конфискацией части предмета административного правонарушения, а именно:

- 464 полипропиленовых мешка с бумажными этикетками с маркировкой выполненной типографским способом на английском и русских языках: Руамин L-Лизин моногидрохлорид для животных, кормовая добавка для производства премиксов и комбикормов, а также балансирования рационов сельскохозяйственных животных, в том числе рыб и птиц, собак и кошек лизином; состав: L-Лизин моногидрохлорид – не менее 98,5%, полученный путем микробиологического синтеза (штамм-продуцент Corynebacterium glutamicum CGMCC 7/266), дозировки, условия хранения, производитель: «Н», регистрационный №ПВИ-2-6.20/05558, вес нетто: 25 кг, номер партии: 2009347, дата производства: 18 сентября 2020, срок годности: 2 года.

Остальные 216 полипропиленовых мешка без бумажных этикеток с вышеуказанной маркировкой «Руамин L-Лизин моногидрохлорид…….» вернуть UAB «FSC TRANSPORT»/ ЗАО «ФСК Транспорт» для оформления в соответствии с требованиями таможенного законодательства.

Реквизиты для уплаты штрафа:

****

****

****

****

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В указанный срок платежный документ, подтверждающий уплату штрафа, должен быть представлен в Псковский городской суд, кабинет №14.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Издержек по делу не имеется.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Л.В. Дуженко