№ 5-3545/2020
Постановление по состоянию на 28.12.2020 не вступило в законную силу
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 декабря 2020 года
Судья Советского районного суда г.Астрахани Кострыкина И.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении фирмы-перевозчика «GUR-MER» LTD», юридический адрес <адрес> 45, привлекаемого к административной ответственности по ч.3 ст.16.1 Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
28.05.2020 года через таможенный пост «Верхний Ларс» Северо-Осетинской таможни из Турции на транспортном средстве а<номер> по ТД <номер>, CMR <номер> от <дата>, INVOICE № СА2020-0065 от <дата>, упаковочный лист к INVOICE № СА2020-0065 от <дата>, фирмой - перевозчиком «GUR - MER» LTD (GEORGIA, BATUMI, Lermontovi str., 72, Flat <номер>) на таможенную территорию таможенного союза перемещен товар - «двери и их рамы и пороги, из древесины прочих пород», получатель товара - ТОО «SEMBOL CONSTRUCTION AND ENGINEERING» (Казахстан, <адрес>).
На Астраханский таможенный пост данный автомобиль прибыл <дата> для регистрации маршрута перевозки. В целях контроля соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС (профиль риска <номер>), <дата> данный товар, в указанном а/м, был направлен на МИДК (мобильный инспекционно-досмотровый комплекс), по результатам осмотра товар был поставлен под подозрение (АТО <номер>).
<дата> на указанный товар назначен таможенный досмотр, согласно поручению на таможенный досмотр <номер>.
В результате таможенного досмотра (АТД <номер>) установлено, что в грузовом помещении автомобиля XV152VX/BT047B установлено не соответствие количества грузовых мест, а именно в ТД <номер>, CMR <номер> от <дата>, INVOICE № СА2020-0065 от <дата> количество мест указано как 156, однако в ходе таможенного досмотра установлено, что фактически количество грузовых мест - 212. Так же выявлены товары, не указанные в ТД <номер>, CMR <номер> от <дата>, INVOICE № СА2020-0065 от <дата>, а именно:
1) изделия из металла серого цвета в виде уголков, имеющих 2 технологические выемки (прорези) - 100 шт. Маркировка отсутствует.
2) винты саморезы из металла серого цвета, разных видов и размеров: «8x150» (с шестигранной головкой) - 500 шт.; «8x130» (с шестигранной головкой) - 100 шт.
Таким образом, перевозчик «GUR - MER» LTD в нарушение ст. 107 Таможенного кодекса ЕАЭС фактически сообщил таможенному органу недостоверные сведения о количестве грузовых мест и наименовании товаров при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита по ТД <номер>.
В судебное заседание представитель лица, привлекаемое к административной ответственности «GUR - MER» LTD, будучи надлежаще извещенным о дне слушания дела, не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
Представитель Астраханской таможни в судебном заседании не участвовал, дне слушания дела извещен, о причинах неявки суду не сообщил.
Суд, изучив материалы дела, приходит к выводу о наличии в действиях «GUR - MER» LTD состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 ч. КоАП РФ, по следующим основаниям.
В соответствии с ч.3 ст.16.1 КоАП РФ сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2 ТК ЕАЭС таможенное декларирование - это заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
Согласно статье 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
В соответствии со статьей 84 ТК ЕАЭС декларант вправе, в том числе, осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции. При этом декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС; 5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС; 6) выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 3 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
Согласно ст.105 ТК ЕАЭС транзитная декларация используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита. Транзитная декларация должна содержать ведения о товаре, в том числе о его наименовании (ст.107 ТК ЕАЭС).
В соответствии с п.1 ст.107 ТК ЕАЭС, в транзитной декларации подлежат указанию, в том числе сведения: о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами (пп. 4); о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных границах измерения, если Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза отношении декларируемого товара установлена дополнительная единица измерения, по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (пп. 6); о количестве грузовых мест (пп. 7).
В соответствии со ст. 409 ТК ЕАЭС таможенный перевозчик обязан соблюдать условия и выполнять требования, установленные настоящим Кодексом, при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
Таким образом, перевозчик «GUR - MER» LTD в нарушении п.1 ст.107 ТК ЕАЭС, фактически сообщил таможенному органу недостоверные сведения о наименовании товаров, помещения вышеуказанного товара под таможенную процедуру таможенного транзита, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ.
Вина «GUR - MER» LTD в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: определением о возбуждении дела об АП и проведении административного расследования <номер>; копиями CMR <номер> от <дата>, INVOICE № СА2020-0065 от <дата>, упаковочный лист к INVOICE № СА2020-0065 от <дата>; копией акта таможенного осмотра <номер> от <дата>; копией акта таможенного досмотра <номер> от <дата>; протоколом изъятия <номер> от <дата>; протоколом опроса <ФИО>2; протоколом опроса <ФИО>3; протоколом по делу об АП <номер>; другими материалами дела в их совокупности.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
Издержки по делу отсутствуют.
С учетом всех обстоятельств дела, суд считает необходимым применить к «GUR-MER» LTD наказание в виде конфискации имущества, явившегося предметом административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать «GUR - MER» LTD виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения:
Изделия из металла серого цвета в виде уголков, имеющих 2 технологические выемки (прорези) - 100 шт. Маркировка отсутствует. Винты саморезы из металла серого цвета, разных видов и размеров: «8x150» (с шестигранной головкой) - 500 шт.; «8x130» (с шестигранной головкой) - 100 шт.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
СУДЬЯ