ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Промышленного районного суда г. Ставрополя Степанова Е.В.,
при секретаре Ольшановой Е.В.,
с участием представителя ЗАО «Монокристалл» ФИО1, действующей по доверенности,
представителя Управления Роспотребнадзора по СК ФИО2, действующего по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО «Монокристалл» по ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
дата заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по СК вынесено распоряжение о проведении внеплановой/документарной проверки юридического лица ЗАО «Монокристалл» по адресу: СК, <адрес>.
дата в 15 часов 00 минут при проведении внеплановой/документарной проверки в Управлении Роспотребнадзора по СК по заявлению от дата№ о предоставлении лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) в соответствии с требованиями п.39 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от ЗАО «Монокристалл», расположенного по адресу: <адрес> установлены нарушения, а именно: - сотрудниками отделения физических измерений ЗАО «Монокристалл» в 1-2 кварталах 2014 года осуществлялась эксплуатация и хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих): <данные изъяты>, осуществлялась лицензируемая деятельность без лицензии, что подтверждает информация ЗАО «Монокристалл», представленная в адрес Управления Роспотребназора по СК от 10.07.2014 года №746 о результатах индивидуального дозиметрического контроля сотрудников (ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26), количестве отработанных часов и полученных доз облучения за 1-2 квартал 2014 года, что является нарушением п.1.8 СП 2.дата-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ99/2010)» и предусматривает административную ответственность частью 1 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по СК ФИО2 просил признать ЗАО «Монокристалл» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КОАП РФ.
Представитель ЗАО «Монокристалл» ФИО1 в судебном заседании не признала вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КОАП РФ, пояснив, что Управлением Роспотребнадзора по СК нарушен срок проверки, акт проверки ЗАО «Монокристалл» не вручался.
Исследовав представленные материалы административного дела, выслушав стороны, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое решение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из смысла данной статьи следует, что с объективной стороны указанное правонарушение выражается в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специальной лицензии, если такая лицензия обязательна.
Согласно закону «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 года в отношении лицензиата лицензирующим органом проводятся документарные проверки, плановые проверки и внеплановые выездные проверки.
В соответствии с Приказом Роспотребнадзора от 27.12.2013 года № 987 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности)» объектами лицензионного контроля являются юридические лица, имеющие лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) либо юридическое лицо, обратившееся с заявлением о предоставлении лицензии.
Основанием для начала проверки является распоряжение Роспотребнадзора о проведении документарной проверки.
дата заместителем начальника Управления Роспотребнадзора по СК вынесено распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица – ЗАО «Монокристалл».
дата Управлением Роспотребнадзора по СК в соответствии с требованиями законодательства составлен акт проверки, сведений об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с указанном актом он не содержит.
дата в адрес ЗАО «Монокристалл» направлено уведомление о необходимости явиться дата в Управление Роспотребнадзора по СК в связи с проведением внеплановой документарной проверки.
Из материалов дела следует, что дата ЗАО «Монокристалл» обратилось к руководителю Управления Роспотребнадзора по СК с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), данное заявление поступило в Управление Роспотребнадзора по СК дата, по результатам рассмотрения которого дата ЗАО «Монокристалл» получена лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности). Виды работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности включают эксплуатацию источников ионизирующего излучения (генерирующих). Хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих). Используемые радиационные источники: стационарные рентгеновские дифрактометры.
дата в адрес ЗАО «Монокристалл» направлено уведомление о необходимости явиться дата в Управление Роспотребнадзора по СК.
дата в отношении ЗАО «Монокристалл» составлен протокол об административном правонарушении №, согласно которому установлено, что ЗАО «Монокристалл» совершены административные правонарушения, выразившиеся в том, что дата в 15 часов 00 минут при проведении внеплановой/документарной проверки в Управлении Роспотребнадзора по СК по заявлению от дата№ о предоставлении лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) в соответствии с требованиями п.39 статьи 12 Федерального закона от дата №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от ЗАО «Монокристалл», расположенного по адресу: <адрес> установлены нарушения, а именно: - сотрудниками отделения физических измерений ЗАО «Монокристалл» в 1-2 кварталах 2014 года осуществлялась эксплуатация и хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих): <данные изъяты>, осуществлялась лицензируемая деятельность без лицензии, что подтверждает информация ЗАО «Монокристалл», представленная в адрес Управления Роспотребназора по СК от дата№ о результатах индивидуального дозиметрического контроля сотрудников (ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26), количестве отработанных часов и полученных доз облучения за 1-2 квартал 2014 года, что является нарушением п.1.8 СП 2.дата-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ99/2010)».
В соответствии с Приказом Роспотребнадзора от 27.12.2013 года №987 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности)» акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю соискателя лицензии/лицензиата под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю. Продолжительность проверки (плановой/внеплановой в форме документарной/выездной проверки) от даты начала проверки до даты составления акта по результатам проверки не может превышать 20 дней.
Также в силу ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от дата установлен срок проведения внеплановой проверки, который не может превышать двадцать рабочих дней.
Исходя из норм действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что Управлением Роспотребнадзора по СК нарушены сроки проведения внеплановой проверки в отношении ЗАО «Монокристалл», поскольку протокол об административном правонарушении составлен лишь дата, хотя дата у ЗАО «Монокристалл» уже имелась лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Однако поскольку ЗАО «Монокристалл» длительное время осуществлялась лицензируемая деятельность без лицензии, учитывая, что нарушения действующего законодательства имелись со стороны юридического лица, суд не может признать имеющиеся недостатки при проведении внеплановой проверки, основанием для освобождения ЗАО «Монокристалл» от административной ответственности, поскольку сроки проведения проверки не являются пресекательными.
Также учитывая то, что ЗАО «Монокристалл» грубо нарушило лицензионные требования, длительное время работая без лицензии, что могло повлечь угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, также угрозу чрезвычайных ситуаций техногенного характера, также нанести ущерб правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
В силу частей 1,4 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ закреплено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Критерий достаточности данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, может означать получение уполномоченным должностным лицом информации о возникновении события административного правонарушения, признаки которого определены отдельной нормой КоАП, устанавливающей административную ответственность за совершение такого правонарушения.
Вина ЗАО «Монокристалл» также подтверждается следующими доказательствами: определением о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности от дата, протоколом № об административном правонарушении от дата, уведомлением от дата, от дата, распоряжением органа государственного контроля (надзора), о проведении внеплановой/документарной проверки юридического лица от дата№, актом проверки от дата, ведомостью учета доз радиационного облучения медицинского персонала ЗАО «Монокристалла», заявлением о предоставлении лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.
Таким образом, вина ЗАО «Монокристалл» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях нашла свое подтверждение в судебном заседании.
Судья принимает во внимание характер совершенного правонарушения, степень его общественной опасности, но также учитывает и активные действия лица, привлекаемого к административной ответственности по устранению выявленных нарушений.
Исходя из указанных обстоятельств, судья полагает возможным применить такой вид административного наказания как предупреждение.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ЗАО «Монокристалл» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Е.В. Степанова