Дело № 5-354/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 июня 2016 года город Саратов
Волжский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи – Серова Д.А.,
при секретаре – Мажитове М.Н.,
с участием представителей ООО «Мирлик» ФИО1, ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Мирлик» о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
ООО «Мерлик» привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Согласно ст. 19 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Предприятие ООО «Мирлик» предоставила за 3 и 4 квартал 2014 расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, при этом за 2014 год не представляя в Управление отчет об образовании, использовании обезвреживании отходов не представлялся,
На предприятие образуются отходы производства и потребления 1 наименование, а именно мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) в количестве 0,395 т/год.
Согласно ст. 18 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. В соответствии с ч.3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные органы исполнительной масти или органы исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Согласно п.4 названного Закона Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
В соответствии с положениями статьей 24 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.
В соответствии со ст.34,39 Федерального закона №7-ФЗ от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
Требования к содержанию и представлению Отчетности изложены в Порядке, который предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы и которые в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» относятся к СМСП, и для территориальных органов росприроднадзора. Порядок представления и контроль отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, утвержден приказом Минприроды России от 16.02.2010 № 30 (далее Порядок).
Положениями п.2 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 №50, определено, что лимитами на размещение отходов для СМСП являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с Отчетностью.
Таким образом, если организация относится к СМСП, то требуется предоставление отчетности в порядке и сроки, установленные Порядком.
В соответствии с п. 5 Порядка Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.
В ходе проведенного административного расследования установлено, что ООО «Мирлик» не представило в уполномоченный орган отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2014 год, указанные обстоятельства подтверждены материалами дела об административном правонарушении.
В судебном заседании представители ООО «Мирлик» ФИО1, ФИО2 вину в совершении ООО «Мирлик» административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не признали, пояснив, что между ООО «Мирлик» как арендатором и ООО «Г» как арендодателем, арендодатель ООО «Г» принимает на себя обязательства осуществлять вывоз ТБО. 13.01.2015г. ООО Г» представило в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Саратовской области отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, в который включены данные по отходам принятым от ООО «Мирлик» по исполнению договора аренды нежилого помещения № 14 от 28.07.2014г. ООО «Мирлик» ошибочно представило в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Саратовской области отчет об образовании использовании обезвреживании и размещении отходов за 2014 год и произвело оплату за негативное воздействие на окружающую среду за 2014 год и 2015 год, так как ранее неоднократно обращалось в устной и в письменной форме за разъяснениями о необходимости и порядке осуществления указанных платежей и предоставления необходимых отчетов по обращению с отходами, однако ответов на свои обращения не получило. Исходя из изложенного, полагали, что в действиях ООО «Мирлик» отсутствует состав административно правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, просили производство по делу прекратить за отсутствием состава.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С учетом исследованных в судебном заседании доказательств суд приходит к выводу, что ООО «Мирлик» совершено административное правонарушение предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ.
Вина ООО «Мирлик» в совершении административного правонарушения, подтверждается материалами дела об административном правонарушении исследованном в судебном заседании.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, составляет один год.
В соответствии с положениями п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Следовательно, срок давности привлечения юридического лица ООО «Мирлик» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ, в рассматриваемом случае следует исчислять со дня истечения срока, установленного Порядком представления и контроль отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, утвержденым приказом Минприроды России от 16.02.2010 № 30, в соответствии с которым отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.
Таким образом, срок привлечения ООО «Мирлик» к административной ответственности истек 15 января 2016 года.
Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении срока давности привлечения к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Мирлик» подлежит прекращению, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.4, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Мирлик» прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, ввиду истечения срока давности привлечения лица к административной ответственности
.Постановление может быть обжаловано в 10-ти дневный срок в Саратовский областной суд, со дня вручения копии постановления.
Судья подпись Д.А. Серов