Дело № 5-354/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 июня 2020 года <...>
Судья Краснооктябрьского районного суда <адрес> Рогозина В.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении юридического лица ФИО7» (далее ФИО8»), ИНН №, ОГРН №, зарегистрировано 27.10.2017г. по адресу: 400078, <адрес>, ул. им. Пархоменко, <адрес>, эт/оф 10,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором в области охраны окружающей среды <адрес>ФИО2 в отношении ФИО10» составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому в деятельности ФИО9» выявлены нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды.
Ответственность за указанное административное правонарушение предусмотрена статьёй 8.2 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО11» не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, заявлений не представил.
Лицо составившее протокол государственный инспектор в области охраны окружающей среды <адрес>ФИО2, в судебном заседании полагал вину ФИО12» доказанной.
Представитель Комитета природных ресурсов <адрес>ФИО3 полагала, что вина ФИО13» во вменяемом правонарушении подтверждается представленными материалами дела, просила привлечь юридическое лицо к ответственности в соответствии с санкцией статьи.
Выслушав лицо составившее протокол, представителя Комитета природных ресурсов <адрес>, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.1,2 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В соответствии с ч.5, 6 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст.12 Земельного кодекса РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
На основании абзацев 2,7,8 ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
В соответствии со ст.58 Конституции РФ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Статьей Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», установлено, что:
Негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Загрязнение окружающей среды - поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду.
Требования в области охраны окружающей среды (далее также - природоохранные требования) - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, нормативами в области охраны окружающей среды, федеральными нормами и правилами в области охраны окружающей среды и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
Согласно ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности, ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 30 минут, в ходе обследования земельного участка по адресу: р.<адрес>, по заявлению по заявлению гр. ФИО4 по факту несанкционированного сброса отходов, было выявлено нарушение требований законодательства в области охраны окружающей среды, выразившееся в несанкционированном сбросе отходов производства и потребления на почву, водителем автомобиля МАЗ с государственным регистрационным знаком №ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществил разгрузку бытового мусора, отходов, а именно: полимерную пленку, куски древесины, пластиковые бутылки, что является нарушением ч. 2 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 7. ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
По указанным фактам ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело об административном правонарушении и принято решение о проведении административного расследования по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Согласно материалов КУСП № от 14.11.2019г. поступивших в комитет из отдела МВД России по <адрес> за № от 05.12.2019г., следует, что 14.11.2019г. примерно в 11 часов 30 минут водитель автомобиля МАЗ с государственным регистрационным знаком № несанкционированно осуществил выгрузку из кузова вышеуказанного автомобиля отходы производства и потребления (полиэтиленовая пленка, фрагменты древесины, пластиковые бутылки), в хранилище жидких отходов кадастровый № в точке с координатами №, находящееся на земельном участке с кадастровым номером №, по адресу: <адрес> р.<адрес>.
Согласно договора аренды строительной техники с предоставлением услуг по управлению №-№ от ДД.ММ.ГГГГФИО14» получило во временное пользование, за плату строительную технику с предоставлением услуг оператора по управлению строительной техникой на основании заявок Арендатора. Строительная техника предоставляется для выполнения строительных работ на строительных объектах арендатора.
Согласно договору аренды недвижимого имущества с правом выкупа от ДД.ММ.ГГГГФИО15» получил в аренду с правом выкупа хранилище жидких отходов, назначение не жилое, общей площадью 167807,2 кв.м. с кадастровым номером №, находящийся по адресу: <адрес>, р.<адрес>.
Также согласно договора субаренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГФИО16 принял в аренду земельный участок площадью 359428,0 кв.м. с кадастровым номером 34:03:120006:1907 находящийся по адресу: <адрес>, р.<адрес>, для эксплуатации хранилища жидких отходов в границах, указанных на кадастровом паспорте земельного участка.
Водитель автомобиля МАЗ с государственным регистрационным знаком <***>, который получен на основании договора аренды с ФИО17» осуществлял транспортировку и сброс отходов на земельный участок арендованный ФИО18» в р.<адрес> в точке с координатами №.
В рамках возбужденного дела ДД.ММ.ГГГГ произведен осмотр вышеуказанного земельного участка с применение видеосъемки в соответствии с КоАП РФ. Для участия в осмотре вызывался представитель ФИО20». В осмотре принимал участие представитель ФИО19» ФИО6 Осмотром установлено, что отходы, зафиксированные ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению гр. ФИО4 по факту несанкционированного сброса отходов продолжают размещаться на почве в виде кучи твердых отходов: а именно куски древесины, пластиковые бутылки.
Таким образом факт сброса отходов производства и потребления юридическим лицом - ФИО21» на земельный участок арендованный ФИО22» в р.<адрес> в точке с координатами №., подтверждается протоколом осмотра места происшествия и фотоматериалами от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра места происшествия и фотоматериалами от ДД.ММ.ГГГГ, договором аренды строительной техники с предоставлением услуг по управлению № от ДД.ММ.ГГГГ, приложением 1 к договору аренды строительной техники с предоставлением услуг по управлению № от ДД.ММ.ГГГГ, договором аренды недвижимого имущества с правом выкупа от ДД.ММ.ГГГГ, договором субаренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ и др. материалами дела.
Невыполнение требований законодательства в области обращения с отходами со стороны юридического лица - ФИО23», привело к сбросу отходов производства и потребления 4 и 5 - класса опасности, что является нарушением ч. 2 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Указанные действия со стороны: юридического лица - ФИО24» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ – несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, или иными опасными веществами.
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором в области охраны окружающей среды <адрес>ФИО2 в отношении ФИО25» составлен протокол об административном правонарушении №, согласно которому в деятельности ФИО26» выявлены нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды.
Вина ФИО27» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ подтверждается исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.128-130), протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-14), фототаблицей (л.д.15-17), протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.36-40), фототаблицей (л.д.41-44), договором договора аренды строительной техники с предоставлением услуг по управлению № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.66-70), договором аренды недвижимого имущества с правом выкупа от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.71-76), договором субаренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.77-80).
Все перечисленные доказательства отвечают требованиям относимости, достоверности и допустимости, предусмотренным ст.26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия ФИО28» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает возможность применения наказания в виде административного штрафа и приостановления деятельности. Однако приостановление деятельности является более строгим наказанием, чем административный штраф и в силу п. 2 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, предусматривающего, что административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Назначение наказания в виде административного приостановления деятельности влечет усиление административной ответственности для юридического лица, а это явилось бы прямым нарушением принципа справедливости и соразмерности наказания, противоречило бы положениям абз. 2 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО29» судом, в соответствии со ст.4.2.-4.3 КоАП РФ не установлено.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым признать ФИО30» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ и учитывая характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств назначить ему наказание в минимальных пределах санкции статьи в виде административного штрафа.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 8.2., 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ФИО31», ИНН №, ОГРН №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа, в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по следующим реквизитам:
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по <адрес> (Облкомприроды), ИНН <***>; КПП 344201001; ОКТМО 18701000; р/с 40№ Банк – отделение Волгоград; БИК 041806001; КБК (код бюджетной классификации) 8141162505001 0000 140.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток, со дня вручения или получения его копии в Волгоградский областной суд, через Краснооктябрьский районный суд <адрес>.
Судья подпись В.А. Рогозина
Справка: резолютивная часть постановления оглашена 28 мая 2020 года.
мотивированное постановление изготовлено 01 июня 2020 года.
В силу ч.1 ст.29.11 КоАП РФ день изготовления постановления в
полном объеме является днем его вынесения.
Судья подпись В.А. Рогозина