ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-354/20 от 23.10.2020 Северного районного суда г. Орла (Орловская область)

УИД

производство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 октября 2020 года г.Орёл

Судья Северного районного суда г. Орла Баранчиков М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Джгаркавы Даниила Романовича (далее ИП глава крестьянского (фермерского) хозяйства Джаркава Д.Р.), ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца г. <данные изъяты>, ИНН , ОГРНИП , зарегистрированного по адресу: г. Орёл, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

17.09.2020 в 16 часов 00 минут по адресу: г.Орел, пер Артельный, д.7, в ходе проведения административного расследования, возбужденного 17.08.2020, установлен факт нарушения установленного порядка уведомления Управления по вопросам миграции УМВД России по Орловской области ИП главой крестьянского (фермерского) хозяйства Джгаркавым Д.Р. о заключении 03.08.2020 трудового договора с гражданином Республики <данные изъяты>ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. Уведомление в УВМ УМВД России по Орловской области было направлено почтовым отправлением 07.08.2020, то есть в срок, превышающий три рабочих дня с даты заключения трудового договора, что является нарушением п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и пункта 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско – правовых договоров на выполнение работ (оказания услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), утвержденного Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 04.06.2019 № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядка уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Будучи должным образом извещенными о месте, дате и времени судебного заседания, лицо, подлежащее привлечению к административной ответственности - ИП глава крестьянского (фермерского) хозяйства Джгаркава Д.Р. и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явились. Каких – либо ходатайств в адрес суда не поступало.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации») работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом МВД Российской Федерации от 04 июня 2019 года № 363 утверждены форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства, а также Порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства (приложение № 10) (далее - Порядок предоставления уведомлений).

Исходя из Порядка предоставления уведомлений, уведомление о заключении с иностранным гражданином трудового договора должно быть подано работодателем в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения соответствующего договора.

Уведомление может быть подано на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган ФМС России, направлено почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении либо подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).

При приеме уведомления на бумажном носителе должностным лицом территориального органа миграционного контроля проверяются правильность заполнения уведомления, а также наличие документов, удостоверяющих личность и полномочия лица, представившего уведомление.

Должностное лицо территориального органа миграционного контроля, принявшее уведомление, вносит запись о его приеме в журнал учета уведомлений.

Регистрационный номер и дата приема уведомления проставляются на бланке уведомления.

Уведомителю или его представителю, в случае, если уведомление подано непосредственно в территориальный орган миграционного контроля, выдается справка, подтверждающая прием уведомления.

При поступлении уведомления в электронной форме должностное лицо территориального органа миграционного контроля направляет лицу, представившему уведомление, электронное сообщение о приеме уведомления не позднее рабочего дня, следующего за днем получения уведомления.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании 17.09.2020 в 16 часов 00 минут по адресу: <адрес>, в ходе проведения административного расследования, возбужденного 17.08.2020, установлен факт нарушения установленного порядка уведомления Управления по вопросам миграции УМВД России по Орловской области ИП главой крестьянского (фермерского) хозяйства Джгаркавым Д.Р. о заключении 03.08.2020 трудового договора с гражданином Республики <данные изъяты>ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. Уведомление в УВМ УМВД России по Орловской области было направлено почтовым отправлением 07.08.2020, то есть в срок, превышающий три рабочих дня с даты заключения трудового договора.

Виновность ИП главы крестьянского (фермерского) хозяйства Джаркавы Д.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении 57 ОР от 23.09.2020, объяснениями Джгаркавы Д.Р., данными в ходе административного расследования, содержанием рапорта заместителя начальника ОИК УВМ УМВД России по Орловской области подполковника полиции ФИО6, содержанием уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, содержанием описи почтового отправления, информацией, содержащийся на почтовом конверте (штампы, с указанием даты отправки уведомления), содержанием распечатки электронного журнала УВМ УМВД России по Орловской области, содержанием ФМС России АСЦБДУИГ на гражданина Республики <данные изъяты>ФИО2, содержанием данных на физическое лицо – Джгаркавы Д.Р., содержанием выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержанием сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержанием определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 17.08.2020, содержанием справки, предоставленной ИП главой крестьянского (фермерского) хозяйства Джгаркавы Д.Р. о численности работников – иностранцев (нерезидентов), содержанием трудового договора с сезонным работником № 34 от 03.08.2020, содержанием приказа (распоряжения) о приеме работника на работу от 03.08.2020, объяснениями ФИО7, данными при производстве административного расследования, являющейся работником у ИП ГКФК Джгаркавы Д.Р., что подтверждается трудовым договором № 2 от 01.01.2018, приказом о приеме на работу, должностной инструкцией.

С учетом представленных по делу доказательств судья приходит к выводу о том, что факт нарушения установленного порядка уведомления Управления по вопросам миграции УМВД России по Орловской области ИП главой крестьянского (фермерского) хозяйства Джгаркавым Д.Р. о заключении трудового договора с иностранным гражданином правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

П. 4.1 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" установлено, что особенности осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, определяются ст. 13.1 данного Федерального закона.

П.9 ст. 13.1 указанного Федерального закона определяет, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, оценив все доказательства по делу, в их совокупности и взаимосвязи, признавая их достаточными, судья считает, что вина ИП главы крестьянского (фермерского) хозяйства Джгаркавым Д.Р. в совершении правонарушения полностью нашла свое подтверждение в судебном заседании.

Действия ИП главы крестьянского (фермерского) хозяйства Джгаркавы Д.Р. судья квалифицирует по ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных часть 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ИП глава крестьянского (фермерского) хозяйства Джгаркава Д.Р. относится к субъектам малого предпринимательства и является микропредприятием.

Из представленных материалов следует, что ИП глава крестьянского (фермерского) хозяйства Джгаркава Д.Р.привлекается к административной ответственности впервые.

По делу не установлено, что в результате нарушения порядка уведомления УВМ УМВД России по Орловской области ИП главой крестьянского (фермерского) хозяйства Джгаркавой Д.Р. о заключении трудового договора с иностранным гражданином был причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникла угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Совершенное ИП главой крестьянского (фермерского) хозяйства Джгаркавой Д.Р. правонарушение нельзя отнести к правонарушениям, связанным с незаконной миграцией, а равно к иным противоправным проявлениям, посягающим на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.

Имущественный ущерб в результате совершения ИП главой крестьянского (фермерского) хозяйства Джгаркавым Д.Р. вышеназванного правонарушения, также не причинялся.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение ИП главы крестьянского (фермерского) хозяйства Джгаркавы Д.Р.

В качестве смягчающих вину обстоятельств, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ с учетом представленных доказательств, судья учитывает признание вины, совершение административного правонарушения впервые.

Отягчающих вину обстоятельств судьей не установлено.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, как и иных обстоятельств для освобождения ИП главы крестьянского (фермерского) хозяйства Джгаркавы Д.Р. от административной ответственности не имеется.

Исходя из доказанности наличия в действиях ИП главы крестьянского (фермерского) хозяйства Джгаркавы Д.Р. состава административного правонарушения и соблюдения порядка привлечения к административной ответственности, однако, учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие по делу причинения вреда или угрозы причинения вреда национальной безопасности Российской Федерации, имущественное и финансовое положение правонарушителя, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, судья полагает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

признать индивидуального предпринимателя главу крестьянского (фермерского) хозяйства Джгаркаву Даниила Романовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районный суд г. Орла в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья М.Н. Баранчиков