ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-354/2013 от 29.11.2013 Кировского районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

Дело № 5-354 -2013

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово                                «29» ноября 2013 года

Судья Кировского районного суда г.Кемерово Невирович В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Монолит» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях

У С Т А Н О В И Л:

25.11.2013 года в Федеральный суд Кировского района г. Кемерово поступил административный материал о привлечении ООО «Фирма «Монолит» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Эксплуатацию опасных производственных объектов Общество с ограниченной ответственностью «Фирма «Монолит» осуществляет на основании:

    -лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов №*** от ДД.ММ.ГГГГ., выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

При проведении плановой выездной проверки соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов ООО «Фирма «Монолит», в соответствии с Распоряжением Сибирского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ. №*** на опасных производственных объектах ООО «Фирма «Монолит» были выявлены нарушения.

ООО «Фирма «Монолит» не обеспечило соблюдение Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ. №*** других Федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности, а именно:

        1.    В ООО «Фирма «Монолит» не определен порядок организации проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования с учетом конкретных условий его эксплуатации (не предусмотрен) минимальный объем и периодичность работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования чем нарушены:

часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 11.1. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» ПБ 09-540-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; пункт 11.1. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 № 96.; пункт 5.1.1. «Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств», ПБ 09-563-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003г. № 44.

        2.    В ООО «Фирма «Монолит» не обеспечивается производственный контроль за проведением поверок (калибровки) средств измерений, входящих в систему контроля, управления и ПАЗ:

- не проведена своевременная поверка в 2013г. газоанализаторов для контроля загазованности, установленные на опасных производственных площадках ООО «Фирма «Монолит» чем нарушены:

часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 6.6.2. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» ПБ 09-540-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29.; пункт 6.6.2. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и Нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 № 96.

        3.    В ООО «Фирма «Монолит» не обеспечивается производственный контроль за своевременной разработкой локальных документов: не разработана инструкция (руководство) для работы оператора на автоматизированной системе управления технологическим процессом чем нарушены: часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 2.1., 5.1. «Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов» ПБ 03-517-02, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002г.    № 61-А;    пункты в., 11. «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 г. № 263.

4. В ООО «Фирма «Монолит» не обеспечивается производственный контроль в части обеспечения состояния работоспособности технических систем и средств по локализации и максимальному снижению тяжести последствий аварийных ситуаций и аварий на участке автоналивной эстакады. На момент проверки на участке автоналива нефтепродуктов отсутствуют пеногенераторы, что несет непосредственную угрозу жизни при проведении работ на участке автоналивной эстакады чем нарушены: часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 2.8., 3.1. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» ПБ 09-540-03 утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; пункты 2.8, 3.1. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 № 96.; пункты 2.5., 2.10., 5.1.11., 8.7. «Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств», ПБ 09-563-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003г. № 44. 5. Постоянный технологический регламент по переработке нефти УПН-20 №1 ООО «Фирма «Монолит» разработан не в полном соответствии с требованиями «Методических рекомендаций по разработке технологического регламента на производство продукции нефтеперерабатывающей промышленности», утвержденным приказом Минэнерго России от 30.09.2003г. №393, а именно: - постоянным технологическим регламентом не регламентированы требования по содержанию в топливном газе, подаваемом для технологической печи П-1, жидкой фазы, влаги и механических примесей чем нарушены:

часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 2.5. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» ПБ 09-540-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; пункт 2.5. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 № 96.; пункт 2.2. «Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств», ПБ 09-563-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003г. № 44; пункты 6., 11. «Правил организации и осуществления производственного контроля, за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 №263; пункты 1.2, 2.1, 7.3.2, 7.3.3, 7.9 «Методические рекомендации по разработке технологического регламента на производство продукции нефтеперерабатывающей промышленности», утвержденной приказом Минэнерго РФ от 30 сентября 2003 г. № 393.

6. В ООО «Фирма «Монолит» не обеспечивается производственный контроль в части обеспечения состояния работоспособности технических систем, а именно, в открытой насосной ООО «Фирма «Монолит» отсутствуют обогрев пола чем нарушены: часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 5.4.3., 5.4.4. «Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств», ПБ 09-563-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003г. № 44.

Выявленные нарушения указывают на отсутствие производственного контроля за эксплуатацией опасных производственных объектов ООО «Фирма «Монолит» - площадка НПУ-20 (по переработке нефти 20 тыс.тн. в год по сырью) - peг. №A68-01867-001; - база товарно-сырьевая - peг. №A68-01867-004, что может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей, работающих на данных объектах.

В судебном заседании представители Ростехнадзора Урасов Л.Н. и Пересторонин С.С. поддержали требования приостановления производства на данном объекте, пояснив, что указанные в протоколе нарушения имеют место быть, данные нарушения могут повлечь за собой вредные последствия как экологические, так нанести вред здоровью населения. Считает, что основания для прекращения дела за малозначительностью не имеется.

Представитель ООО «Фирма Монолит» Ильина Е.В. пояснила, что на момент проверки нарушения указанные в п.1,3,4,6 не подтверждаются. Согласна с тем, что имели нарушения указанные в п.2,5 но данные нарушения устранены, являются малозначительными, просила прекратить производство по ст. 2.9 КоАП РФ. Приложила возражения в письменном виде.

Директор ООО «Фирма Монолит» Матюхин А.А. поддержал мнение представителя и просил прекратить производство по делу.

Суд выслушав стороны, изучив представленные материалы дела, считает вину ООО "Фирма "Монолит" установленной и доказанной.

Судом не установлено существенных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, влекущих за собой признание его незаконным. Протокол составлен должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ. Дело подлежит рассмотрению Кировским районным судом г. Кемерово.

Согласно ст. 26.2. КоАП РФ 1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

3. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случаях угрозы жизни или здоровью людей т.д., если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Судом установлено: в судебное заседание представлены документы подтверждающие наличие документации требуемой законом, указанные в протоколе как нарушения в п. 1. (лд.128-196). Так же представлены документы в том, что нарушение указанное в п.3 не обоснованы, так как автоматизированная система отсутствует, работает оборудование в автоматическом режиме. (лд.272-273). Инструкция по охране труда имеется (лд.197-244). Суд считает данные нарушения необходимо исключить из административного протокола.

        Суд считает несостоятельными доводы представителей юридического лица в части того, что выявленные нарушения в п. 4,6 не соответствуют требованиям закона, в том, что проектная документация предоставленная в Ростехнадзор том.4 -2010 года недействительна, в данную документацию внесены изменения, исключен пункт- в насосной УПН-20, расположенной под навесом, предусмотрен обогрев полов (лд.86,). Указанные обстоятельства опровергаются представленными документами в том, что после предписания выданного Ростехнадзором от 13.10.2010 года были внесены изменения в проектную документацию (л.д.296), после чего ООО « Фирма « Монолит» заключила договор по монтажу « теплых полов» (лд.275-278). Так же не состоятельны доводы в части того, что в полной мере обеспечена пожарная безопасность, на предприятии имеется 2 огнетушителя (лд.87), что не соответствует требованиям ПБ 09563-03 п. 2.10 (лд.257). Представленные сведения, что предусмотрена ликвидация возгорания пожарными мобильными установками (лд.257-258) не свидетельствует о принятых мерах пожарной безопасности опасного объекта.

        При рассмотрении дела нашли подтверждения нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении а именно пункты;

        2.    В ООО «Фирма «Монолит» не обеспечивается производственный контроль за проведением поверок (калибровки) средств измерений, входящих в систему контроля, управления и ПАЗ:

- не проведена своевременная поверка в 2013г. газоанализаторов для контроля загазованности, установленные на опасных производственных площадках ООО «Фирма «Монолит». На день рассмотрения дела время нарушения устранены (лд.263-264).

        4. В ООО «Фирма «Монолит» не обеспечивается производственный контроль в части обеспечения состояния работоспособности технических систем и средств по локализации и максимальному снижению тяжести последствий аварийных ситуаций и аварий на участке автоналивной эстакады. На момент проверки на участке автоналива нефтепродуктов отсутствуют пеногенераторы, что несет непосредственную угрозу жизни при проведении работ на участке автоналивной эстакады.

5. Постоянный технологический регламент по переработке нефти УПН-20 №1 ООО «Фирма «Монолит» разработан не в полном соответствии с требованиями «Методических рекомендаций по разработке технологического регламента на производство продукции нефтеперерабатывающей промышленности», утвержденным приказом Минэнерго России от 30.09.2003г. №393, а именно: - постоянным технологическим регламентом не регламентированы требования по содержанию в топливном газе, подаваемом для технологической печи П-1, жидкой фазы, влаги и механических примесей. Указанное нарушение подтверждено сведениями (лд.261-262), что на момент проверки данный пункт в документации имелся, на день рассмотрения дела он исключен.

6. В ООО «Фирма «Монолит» не обеспечивается производственный контроль в части обеспечения состояния работоспособности технических систем, а именно, в открытой насосной ООО «Фирма «Монолит» отсутствуют обогрев пола, на время рассмотрения дела указанное нарушение не устранено.

На момент проверки и составления протокола указанные нарушения были выявлены, устранение в части нарушений ко времени рассмотрения дела не влечет признания протокола недействительным, исключению из протокола указанные нарушения не подлежат.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав мнение сторон, исследовав представленные доказательства считает, что в действиях ООО «Фирма» Монолит» имеется и доказан состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и суд квалифицирует данный состав правонарушения как нарушение требований промышленной безопасности.

    Совокупность выявленных нарушений в ходе деятельности ООО «Фирма» Монолит» свидетельствует о том, что система перечисленных нарушений образует в их действиях признак нарушения требований промышленной безопасности в случае несоблюдения выявленных нарушений, в п.4,6, может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей, наступление техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Основания для прекращения производства по делу за малозначительностью суд не находит.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, его общественную опасность и считает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности. Суд учитывает материальное положение организации, считает возможным не назначать наказание в виде штрафа. Учитывая объем выявленных нарушений, суд считает необходимым установить срок приостановления деятельности 15 суток, считая его достаточным для полного устранения выявленных недостатков. Приостановление деятельности заключается в запрещении ООО «Фирма «Монолит» эксплуатацию опасных производственных объектов - площадки ... №***, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ;- базы товарно- сырьевая- рег. №***, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, расположенные по <адрес>

При этом приостановление деятельности не распространяется на лиц, выполняющих ремонтные, строительные, электротехнические или отделочные работы по устранению выявленных и указанных в данном постановлении нарушений.

22.11.2013 года было принято решение о временном запрете деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов ООО « Фирма « Монолит»- площадка .... №***, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ;- база товарно- сырьевая- №***, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, расположенные по <адрес>

В соответствии со ст. 29.6 ч. 5 КоАП РФ временный запрет деятельности подлежит зачёту в срок приостановления административной деятельности.

Срок приостановления деятельности вышеуказанного объекта зачесть с 22.11.2013 года.

Наказание в виде приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению, в остальной части постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня его получения.

Суд уведомляет ООО «Фирму» Монолит» в случае досрочного исполнения выявленных нарушений возможности и право обращения в суд для принятия решения о досрочном приостановлении деятельности.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.10 ч.2, ст. 20.4 ч.1 Ко АПРФ суд

П О С Т А Н О В И Л:

    Признать общество с ограниченной ответственностью «Фирма» Монолит» <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 15 суток.

Приостановление деятельности заключается в запрещении обществу с ограниченной ответственностью «Фирма» Монолит» эксплуатировать опасные производственные объекты - площадку .... №***, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ;- базу товарно- сырьевую- рег. №*** дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, расположенные по <адрес> по прямому назначению для получения, выработки, хранения, отпуска ... обеспечив невозможность доступа граждан на указанную площадку, за исключением лиц, выполняющих ремонтные, строительные, электротехнические и иные работы по устранению нарушений, а также лиц, обеспечивающих и отвечающих за электроснабжение и отопление опасного производственного объекта.

    Зачесть в срок приостановления деятельности указанных производственных объектов с 22.11.2013 года.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения в части приостановления деятельности постановление подлежит немедленному исполнению.

Судья /подпись/

Копия верна

Судья