ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-354/2016 от 23.12.2016 Пролетарского районного суда г. Твери (Тверская область)

5-354/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 декабря 2016 года г. Тверь

Пролетарский районный суд г. Твери, в составе

председательствующего судьи Блохиной П.Е.,

с участием законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «Пакинг РУ» – ФИО

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, – старшего уполномоченного по ОВД отдела административных расследований Тверской таможни ФИО1.,

рассмотрев материал об административном правонарушении, возбужденный в форме административного расследования, по ч.2 ст.16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Пакинг РУ», <данные изъяты>

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Пакинг РУ» (далее – ООО «Пакинг РУ») обвиняется в совершении заявления недостоверных сведений о коде декларируемых товаров в соответствии с <данные изъяты>, и неполные сведения при их описании в графе 31 ЭДТ, что могло послужить основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по делу ДД.ММ.ГГГГ ООО «Пакинг РУ» на Тверской таможенный пост (центр электронного декларирования) Тверской таможни была подана ЭДТ , в которой в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления были заявлены следующие товары, прибывшие на Фокинский таможенный пост Брянской таможни, по товаросопроводительным документам: инвойс от ДД.ММ.ГГГГ, железнодорожная накладная от ДД.ММ.ГГГГ, контракт от ДД.ММ.ГГГГ в количестве 124 грузовых места, общим весом нетто 66120 кг:

1<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Исходя из выводов таможенного эксперта в заключении от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что образцы товара – товарный знак «<данные изъяты>» артикул <данные изъяты>, товарный знак «<данные изъяты>» <данные изъяты>) «Картон, мелованный, многослойный, изготовленный из макулатурного сырья, состоящий из нескольких слоев, спрессованных во влажном состоянии, что соответствует сведениям о товаре, заявленным в графе 31. Картон имеет один наружный белёный слой, о чем отсутствует информация в графе 31 (однородного товара)». Все слои образца имеют в своем составе волокна, подвергшиеся обработке с целью увеличения степени их белизны, один верхний (лицевой) преимущественно (~ 95%) состоит из беленых целлюлозных волокон. Показатель белизны верхней (лицевой) стороны проб (по ISO 2470) равен ~ 75-78%. Установленный качественный и количественный волокнистый состав верхнего слоя всех образцов (а именно, преобладающие (~95%) содержание в волокнистом составе данного слоя волокон белёной целлюлозы), низкая сорность, и более качественный волокнистый состав по сравнению с другими слоями визуально отличающийся от остальных слоев белый цвет волокнистой основы слоя с обеих сторон (т.е. целый комплекс характеристик), позволяют сделать вывод о том, что этот слой изготовлен из облагороженной/отсортированной макулатурной массы и является белёным. Материал образцов состоит из (трех) нескольких слоев, спрессованных во влажном состоянии без использования адгезива».

Таким образом, сведения о товарах заявленные в графе 31 ЭДТ не соответствуют представленному к таможенному оформлению товару. В графе 31 ЭДТ не заявлены следующие сведения о товарах, влияющие на их классификацию – «с одним беленым наружным слоем», данный товар классифицируется при соответствующем документальном подтверждении по коду

ДД.ММ.ГГГГ Тверским таможенным постом (центр электронного декларирования) Тверской таможни, по результатам анализа вышеуказанного заключения таможенного эксперта было принято решение по классификации товаров №№1, 2, задекларированных в ЭДТ от ДД.ММ.ГГГГ, с внесением соответствующих изменений в данную ЭДТ следующих граф:

- <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В судебном заседании законный представитель ООО «Пакинг РУ» ФИО. вину в совершении правонарушения не признал, пояснил, что Общество считает не установленным событие и доказанным состав вменяемого административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ, поскольку Тверской таможней необоснованно заявлено об увеличении ставки ввозной таможенной пошлины с 5% до 15%, так как товару с назначенным таможенным органом <данные изъяты> подлежит применению ставка таможенной пошлины – 5 %.

Частью 2 статьи 77 ТК ТС предусмотрено, что для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом (ЕТТ) Таможенного союза, если иное не предусмотрено ТК ТС и (или) международными договорами государств – членов Таможенного союза.

Согласно пункту 3 статьи 30 Федерального закона от 15.07.1995 года №101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» международные договоры межведомственного характера опубликовываются по решению федеральных органов исполнительной власти, от имени которых заключены договоры, в официальных изданиях этих органов.

В соответствии с частью 2 статьи 7 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 2 статьи 5 указанного Закона, если международным договором установлены правила, отличающиеся от установленных норм национального законодательства, то применяются правила международного договора.

Статьей 6 Федерального закона от 15.07.1995 года №101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» предусмотрено выражение согласия Российской Федерации на обязательность для нее международного договора может выражаться путем подписания договора, обмена документами, образующими договор, ратификации договора, утверждения договора, принятия договора, присоединения к договору, применения любого другого способа выражения согласия, о котором условились договаривающиеся стороны.

22 августа 2012 года вступил в силу Протокол от 16.12.2011 года «О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.» Согласно Перечню CXLV Секции II Приложения 1 к данному протоколу, ввозная таможенная ставка на картон мелованный, многослойный, со всеми белеными слоями, с одним беленым слоем (код ТН ВЭД 4810 92 300 0) и на прочие картоны в России с момента присоединения к ВТО составляет 5%.

19.05.2011 года в Минске между странами участниками Таможенного союза подписан международный договор «О функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы», который был ратифицирован на территории Российской Федерации Федеральным законом от 19.10.2011 года №282-ФЗ.

В соответствии с решением Высшего Евразийского экономического совета от 19.12.2011 года №11 данный документ вступает в силу с даты присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации. Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15.04.1995 года ратифицирован Федеральным законом от 21.07.2012 года №126-ФЗ и вступил в силу 22.08.2012 года.

Согласно пункту 1 и 2 договора «О функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы» подписанного в Минске 19.05.2011 года, с даты присоединения любой из Сторон к ВТО положения Соглашения ВТО, как они определены в Протоколе о присоединении этой Стороны к ВТО, включающем обязательства, взятые в качестве условия ее присоединения к ВТО и относящиеся к правоотношениям, полномочия по регулированию которых в рамках Таможенного союза делегированы Сторонами органам Таможенного союза, и правоотношениям, урегулированным международными соглашениями, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, становятся частью правовой системы Таможенного союза. При этом, первая присоединяющаяся к ВТО Сторона обязана информировать другие Стороны и координировать с ними действия в отношении принятия обязательств в качестве условия ее присоединения, требующих внесения изменений в правовую систему Таможенного союза.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 2 указанного договора стороны примут меры для приведения правовой системы Таможенного союза и решений его органов в соответствии с Соглашением ВТО, как это зафиксировано в Протоколе о присоединении каждой из сторон, включая обязательства каждой стороны, принятые в качестве одного из условий ее присоединения к ВТО. До того как эти меры приняты, положения Соглашения ВТО, включая обязательства, принятые сторонами в качестве условий их присоединения к ВТО, имеют приоритет над соответствующими положениями международных договоров, заключенных в рамках Таможенного союза, и решений, принятых его органами.

Права и обязательства сторон, вытекающие из Соглашения ВТО, как они определены в Протоколах о присоединении каждой из сторон к ВТО, включая обязательства, взятые в качестве условий присоединения стороны к ВТО, которые становятся частью правовой системы Таможенного союза, не подлежат отмене или ограничению по решению органов Таможенного союза, включая Суд ЕврАзЭС, или международным договором, заключенным между сторонами.

С момента присоединения такой Стороны к ВТО ставки Единого таможенного тарифа Таможенного союза не будут превышать ставки импортного тарифа, предусмотренные Перечнем уступок и обязательств по доступу на рынок товаров, являющимся приложением к Протоколу о присоединении этой Стороны к ВТО, за исключением случаев, предусмотренных Соглашением ВТО.

Согласно пункту 2 статьи 1 Договора от 19.05.2011 года о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы с момента присоединения любой стороны Таможенного союза к ВТО ставки ЕТТ не будут превышать ставки импортного тарифа, предусмотренные Перечнем уступок и обязательств по доступу на рынок товаров, являющимся приложением к протоколу о присоединении этой стороны к ВТО, за исключением случаев, предусмотренных Соглашением ВТО. Кроме того, пунктом 1 статьи 2 Договора предусмотрено, что до того, как будут приняты меры по приведению правовой системы Таможенного союза в соответствие с Соглашением ВТО, положения Соглашения ВТО, включая обязательства, принятые сторонами в качестве условий их присоединения к ВТО, имеют приоритет над соответствующими положениями международных договоров, заключенных в рамках Таможенного союза, и решений, принятых его органами.

Учитывая, что 06.12.2011 года Россией подписан Протокол «О присоединении Российской Федерации к Соглашению ВТО» и Протоколом предусмотрено, что ставки ЕТТ не будут превышать ставки импортного тарифа, предусмотренного приложением к данному протоколу, то согласно приложению №1 к данному протоколу ставка таможенного тарифа в отношении товара, классифицируемого по коду <данные изъяты>, на момент таможенного оформления составляет 5 %.

Защитник Блинов И.Ф. поддержал позицию доверителя в полном объеме, полагал дело подлежащим прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО1 в судебном заседании полагал законным привлечение к ответственности ООО «Пакинг РУ». Пояснил, что у декларанта есть обязанность по достоверному декларированию ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза товаров (обязанность по соблюдению правил и норм), для целей исполнения которой декларанту представляется ряд прав (зависящие от него меры для соблюдения правил и норм). Спектр использованных в данном случае декларантом прав свидетельствует о наличии события административного правонарушения (поскольку ООО «Пакинг РУ» были приняты не все зависящие от них меры). В данном случае декларант своими правами до подачи декларации на товары не воспользовался, а подал таможенную декларацию, заявив в ней недостоверные сведения о коде и неполные об описании. Полагает, что заявление Тверской таможней ставки ввозной таможенной пошлины в размере 15% является обоснованным.

Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.16.2 КоАП РФ, заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой, либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Под действие данной нормы подпадают и случаи, когда освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов или занижение их размера явилось следствием неполного указания декларантом в таможенной декларации сведений о товаре.

<данные изъяты>

В соответствии с п.1 ст.64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств – членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и Единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (ст.51 ТК ТС).

В силу п.п.1 - 3 ст.52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (далее – ТН ВЭД). Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств – членов таможенного союза.

Декларирование товаров в рамках спорных правоотношений подчинено требованиям главы 27 ТКТС, а проведение мероприятий таможенного контроля – правилам, закрепленным в разделе 3 ТК ТС.

В соответствии со статьей 77 ТК ТС для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено названным Кодексом и (или) международными договорами государств – членов таможенного союза (пункт 1).

Для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом таможенного союза, если иное не предусмотрено названным Кодексом и (или) международными договорами государств – членов таможенного союза (пункт 2).

Из п.2 ст.3 Федерального закона от 15.07.1995 года №101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №101-ФЗ) следует, что международные договоры Российской Федерации заключаются с иностранными государствами, а также с международными организациями и иными образованиями от имени Российской Федерации (межгосударственные договоры), от имени Правительства Российской Федерации (межправительственные договоры), от имени федеральных органов исполнительной власти или уполномоченных организаций (договоры межведомственного характера).

Согласно ст.5 Федерального закона №101-ФЗ международные договоры Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Согласие Российской Федерации на обязательность для нее международного договора, может выражаться путем подписания договора; обмена документами, образующими договор; ратификации договора; утверждения договора; принятия договора; присоединения к договору; применения любого другого способа выражения согласия, о котором условились договаривающиеся стороны (ст.6 Федерального закона №101-ФЗ).

19.05.2011 года в городе Минске между странами – участниками таможенного союза подписан международный договор «О функционировании таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы» (далее - Договор), ратифицированный на территории Российской Федерации Федеральным законом от 19.10.2011 года №282-ФЗ «О ратификации Договора о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы», который в соответствии с решением Высшего Евразийского экономического совета от 19.12.2011 года №11 вступает в силу с даты присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации (далее - ВТО).

16.12.2011 года подписан Протокол «О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации» (далее - Протокол), который ратифицирован Федеральным законом от 21.07.2012 года №126-ФЗ «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года» и вступил в силу 22.08.2012 года.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 1 Договора, с даты присоединения любой из сторон к ВТО положения соглашения ВТО, как они определены в протоколе о присоединении этой стороны к ВТО, включающем обязательства, взятые в качестве условия ее присоединения к ВТО и относящиеся к правоотношениям, полномочия по регулированию которых в рамках таможенного союза делегированы сторонами органам таможенного союза, и правоотношениям, урегулированным международными соглашениями, составляющими договорно-правовую базу таможенного союза, становятся частью правовой системы таможенного союза. При этом первая присоединяющаяся к ВТО сторона обязана информировать другие стороны и координировать с ними действия в отношении принятия обязательств в качестве условия ее присоединения, требующих внесение изменений в правовую систему таможенного союза.

С момента присоединения такой стороны к ВТО ставки Единого таможенного тарифа таможенного союза не будут превышать ставки импортного тарифа, предусмотренные Перечнем уступок и обязательств по доступу на рынок товаров, являющимся приложением к протоколу о присоединении этой стороны к ВТО, за исключением случаев, предусмотренных соглашением ВТО.

Из пунктов 1 и 2 статьи 2 Договора следует, что стороны примут меры для приведения правовой системы таможенного союза и решений его органов в соответствие с соглашением ВТО, как это зафиксировано в протоколе о присоединении каждой из сторон, включая обязательства каждой стороны, принятые в качестве одного из условий ее присоединения к ВТО. До того как эти меры приняты, положения соглашения ВТО, включая обязательства, принятые сторонами в качестве условий их присоединения к ВТО, имеют приоритет над соответствующими положениями международных договоров, заключенных в рамках таможенного союза, и решений, принятых его органами.

Права и обязательства сторон, вытекающие из соглашения ВТО, как они определены в протоколах о присоединении каждой из сторон к ВТО, включая обязательства, взятые в качестве условия присоединения стороны к ВТО, которые становятся частью правовой системы таможенного союза, не подлежат отмене или ограничению по решению органов таможенного союза, включая Суд ЕврАзЭС, или международным договором, заключенным между сторонами.

Согласно приложениям к данному протоколу ввозная таможенная ставка на 4810 Бумагу и картон, покрытые с одной или обеих сторон каолином (китайской глиной) или другими неорганическими веществами, с использованием связующего вещества или без него, и без какого-либо другого покрытия, с окрашенной или не окрашенной, декоративной или не декоративной поверхностью, напечатанные или не напечатанные, в рулонах или прямоугольных (включая квадратные) листах любого размера: - бумага и картон, используемые для письма, печати или других графических целей, не содержащие волокон, полученных механическим или химико-механическим способом, или с содержанием таких волокон не более 10% от общей массы волокна:

- <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Исходя из системного толкования приведенных нормативных положений и обстоятельств настоящего дела прихожу к выводу о том, что в период декларирования ООО «Пакинг РУ» картона мелованного многослойного, состоящий из нескольких слоев, спрессованных во влажном состоянии, предназначенного для изготовления упаковки, к нему должна применяться ставка таможенной пошлины 5%, а потому изменение кода товара на код 4810923000 ЕТН ВЭД ЕАЭС, с учетом международных обязательств Российской Федерации, не послужили или не могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, неприменения установленных запретов и ограничений.

В силу положений ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая изложенное, суд полагает производство по делу подлежащим прекращению по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Пакинг РУ», в связи с отсутствием состава административного правонарушения по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Снять меры обеспечения производства по делу в виде ареста в отношении товаров, явившихся предметом административного правонарушения, примененных на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении хранящиеся на ж/д станции Брянск-Льговский (<адрес>

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд г. Твери в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.

Судья П.Е. Блохина