ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-354/2021 от 17.07.2021 Чаплыгинского районного суда (Липецкая область)

Дело № 5 - 354/2021 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

Судья Чаплыгинского районного суда Липецкой области Плехов Ю.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица – специалиста второго разряда администрации сельского поселения Буховской сельсовет ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> гражданки РФ, инвалидом не являющейся, не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного правонарушения в течение года,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой Чаплыгинского района в порядке надзора, в феврале 2021 года проведена проверка соблюдения законодательства о концессионных соглашениях и развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

Результатами проверки установлено, что органами местного самоуправления соблюдаются ненадлежащим образом. Так, проверкой установлено, что администрацией сельского поселения Буховской сельсовет не разработан и не утвержден нормативный правовой акт, регламентирующий порядок формирования, утверждения и опубликования перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, а также указанный перечень не утвержден и не размещен на официальном сайте сельского поселения.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в адрес главы администрации сельского поселения Буховской сельсовет 04.02.2021 внесено представление с требованием об устранении выявленных нарушений.

04.02.2021 данное представление отправлено посредством почтовой корреспонденции в адрес администрации сельского поселения Буховской сельсовет, что подтверждается реестром исходящей простой почтовой корреспонденции.

Данное представление обжаловано не было.

Согласно ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Ответ главы администрации сельского поселения Буховской сельсовет на вышеназванное представление, должен был поступить в прокуратуру Чаплыгинского района не позднее 05.03.2021.

Согласно поступившему 18.06.2021 в прокуратуру района ответу от администрации сельского поселения Буховской сельсовет Чаплыгинского муниципального района от 18.06.2021 № 66, за подписью главы администрации сельского поселения Буховской сельсовет ФИО2: «На Ваше представление № 59-2021 от 04.02.2021 об устранении нарушений законодательства о концессионных соглашениях и развитии малого и среднего предпринимательства администрация сельского поселения Буховской будет рассмотрено в ближайшее время».

Кроме того, прокуратурой Чаплыгинского района по поручению прокуратуры Липецкой области в марте 2021 года проведена проверка соблюдения требований законодательства о землепользовании.

Результатами проверки установлено, что требования действующего законодательства органами местного самоуправления соблюдаются ненадлежащим образом.

Так, в нарушение норм земельного законодательства администрацией сельского поселения Буховской сельсовет на момент проверки не разработан и не утвержден нормативный правовой акт, регламентирующий порядок рассмотрения заявок сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств о продаже земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения и принятия решений о продаже таких долей.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в адрес главы администрации сельского поселения Буховской сельсовет 30.03.2021 внесено представление с требованием об устранении выявленных нарушений.

30.03.2021 данное представление отправлено посредством почтовой корреспонденции в адрес администрации сельского поселения Буховской сельсовет, что подтверждается реестром исходящей простой почтовой корреспонденции, а также отправлено посредством электронной почты на электронный адрес: Буховской с/с - busovet@chaplygin.lipetsk.ru.

Данное представление обжаловано не было.

Согласно ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Ответ главы администрации сельского поселения Буховской сельсовет на вышеназванное представление, должен был поступить в прокуратуру Чаплыгинского района не позднее 28.04.2021.

Согласно поступившему 18.06.2021 в прокуратуру района ответу от администрации сельского поселения Буховской сельсовет Чаплыгинского муниципального района от 18.06.2021 № 63, за подписью главы администрации сельского поселения Буховской сельсовет ФИО2: «Администрация сельского поселения Буховской сельсовет Чаплыгинского района Липецкой области совместно с сотрудниками прокуратуры Чаплыгинского района рассмотрено и удовлетворено. Представление прокуратуры Чаплыгинского района об устранении нарушений законодательства о землепользовании от 30.03.2021 г. №20-2021».

Исходя из изложенного, законное требование прокурора об обязательном рассмотрении представления не позднее месячного срока с момента его внесения, выполнено не было.

Ответ главы администрации сельского поселения Буховской сельсовет на представление заместителя прокурора района от 04.02.2021 предоставлен в прокуратуру района спустя более 4 месяцев, а ответ главы сельского поселения на представление заместителя прокурора района от 30.03.2021 предоставлен в прокуратуру района спустя более 2 месяцев, что не соответствует требованиям действующего законодательства.

Установлено, что обязанность по принятию документации, их регистрации, а также своевременному рассмотрению и выполнению, возложена на основании Должностной инструкции специалиста 2 разряда администрации сельского поселения Буховской сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области, утвержденной главой администрации сельского поселения Буховской сельсовет, на специалиста второго разряда администрации сельского поселения Буховской сельсовет ФИО1

Согласно ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре РФ», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. За невыполнение законных требований прокурора предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в бездействии специалиста второго разряда администрации сельского поселения Буховской сельсовет ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В судебное заседание ФИО1 не явилась извещена о дате, месте и времени рассмотрения дела. Представила письменное заявление в котором указала, что свою вину в совершении административного правонарушения признает в полном объеме, явиться в судебное заседание не может по причине плохого самочувствия, дело просит рассмотреть в её отсутствие.

Вина ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела письменными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.06.2021 года, представлением прокурора от 04.02.2021 года №59-21, реестром на отправленную простую и заказную корреспонденцию за февраль 2021 г., ответом на представление прокурора №66 от 18.06.2021 г., представлением прокурора от 30.03.2021 г. №20-2021, реестром на отправленную простую и заказную корреспонденцию за март 2021 г., ответом на представление прокурора №63 от 18.06.2021 г., должностной инструкцией специалиста второго разряда администрации сельского поселения Буховской сельсовет.

Согласно ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Судья, изучив материалы дела, считает, что вина ФИО1 в совершении правонарушения в суде доказана, и квалифицирует ее действия по ст. 17.7 КоАП РФ, - как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

При назначении наказания ФИО1 судья руководствуется следующим:

Согласно ч.1 ст.4.1.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ Некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей

В соответствии с ч.2 ст.3.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В силу ч.2 ст.4.1.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса

Судья учитывает личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, которыми суд признает ФИО1 признание своей вины, ее раскаяние в содеянном, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая, что ФИО1 совершила административное правонарушение впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба считает возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Чаплыгинский районный суд Липецкой области в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья Ю.В.Плехов