ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-354/2021 от 20.12.2021 Нытвенского районного суда (Пермский край)

Дело №5-354/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 декабря 2021 года г. Нытва

Судья Нытвенского районного суда Пермского края Фазлиахметов И.Р., при секретарях судебного заседания Омелиной О.Р., Баландиной Р.А., с участием представителя ГУ МЧС России по Пермскому краю Лапихина К.В., представителей АО «Нытва» Кировой С.Л., Безматерных В.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Нытва» (ОГРН 1025902282922, ИНН 5942400228),

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ зам. начальника 21 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Нытвенскому и Оханскому городским округам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю Лапихиным К.В. в отношении АО «Нытва» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Из содержания указанного протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 00 минут по результатам проведенной плановой выездной проверки в области пожарной безопасности выявлено, что юридическое лицо – АО «Нытва» (Пермский край, г. Нытва, ул. Карла Маркса, 71), являясь лицензиатом (лицензия от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений), не выполняет требования к работам (услугам), составляющим лицензируемую деятельность, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности, а именно:

1. автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре (далее - АПС и СОУЭ) в здании АБК столярного отделения (инв. №00202/2), акт ввода в эксплуатацию от 01 ноября 2017 года: отсутствует регламент технического обслуживания указанной системы, утверждаемый руководителем организации, который составляется с учетом требований технической документации изготовителя технических средств. (Правила противопожарного режима, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 п.54);

2. АПС и СОУЭ в помещениях участка №6 технологического транспорта цеха №25, акт ввода в эксплуатацию не предоставлен, имеется акт проверки работоспособности от 30.05.2013 г. №32/15, за последующие годы акты работоспособности не предоставлены: При эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности сверх срока службы, установленного изготовителем, и при отсутствии информации изготовителя о возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты не обеспечивает ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности до их замены в установленном порядке. Отсутствует регламент технического обслуживания указанной системы, утверждаемый руководителем организации, который составляется с учетом требований технической документации изготовителя технических средств (Правила противопожарного режима, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 п.54);

3. АПС и СОУЭ в здании заводоуправления, акт ввода в эксплуатацию от 20.12.2011 г.№48/15-51, согласно акту проверки работоспособности от 23.06.2021 г. №11/25 СОУЭ неисправна по причине выхода из строя аккумулятора в блоке источника резервного питания, других актов, подтверждающих работоспособность системы противопожарной защиты, не предоставлено. Светильник аварийного освещения у приемно-контрольного прибора АПС неисправен: отсутствует регламент технического обслуживания указанной системы, утверждаемый руководителем организации, который составляется с учетом требований технической документации изготовителя технических средств (Правила противопожарного режима, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 п.54; Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст.84 ч.7);

4. АПС и СОУЭ в здании цеха изделий (инв. №00004), акт ввода в эксплуатацию от 30.11.2012 г. №48/3-12, согласно акту обследования от 23.06.2021 г. №11/23 АПС и СОУЭ неисправна по причине выхода из строя аккумулятора в блоках источника резервного питания, других актов, подтверждающих работоспособность системы противопожарной защиты, не предоставлено: отсутствует регламент технического обслуживания указанной системы, утверждаемый руководителем организации, который составляется с учетом требований технической документации изготовителя технических средств (Правила противопожарного режима, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 п.54; Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст.84 ч.7).

5. АПС и СОУЭ в здании цеха биметалла с АБК (инв. №00163), акт ввода в эксплуатацию от 30.11.2012 г. №48/3-7, акты проверок работоспособности не предоставлены, в АБК на 1 и 2 этажах установлены тепловые пожарные извещатели, при выключении питания ПКП на 2-ом этаже АБК система отключается из-за неисправности резервного источника питания; при выключении питания ПКП в цехе система отключается из-за неисправности резервного источника питания; при задействовании пожарных извещателей на 5-ом этаже АБК СОУЭ не включается: При эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности сверх срока службы, установленного изготовителем, и при отсутствии информации изготовителя о возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты не обеспечивает ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности до их замены в установленном порядке. Отсутствует регламент технического обслуживания указанной системы, утверждаемый руководителем организации, который составляется с учетом требований технической документации изготовителя технических средств. (Правила противопожарного режима, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 п.54; Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст.84 ч.7);

6. АПС и СОУЭ в здании очистных сооружений (инв. №02118), акт ввода в эксплуатацию от 30.11.2012 г. №48/3-8, акты проверок работоспособности не предоставлены: при эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности сверх срока службы, установленного изготовителем, и при отсутствии информации изготовителя о возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты не обеспечивает ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности до их замены в установленном порядке. Отсутствует регламент технического обслуживания указанной системы, утверждаемый руководителем организации, который составляется с учетом требований технической документации изготовителя технических средств (Правила противопожарного режима, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 п.54; Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст.84 ч.7);

7. АПС и СОУЭ в здании отдела кадров с проходной (инв. №00201), акт ввода в эксплуатацию от 30.11.2012 г. №48/3-11, согласно акту обследования от 23.06.2021 г. №11/14 АПС и СОУЭ неисправна, других актов, подтверждающих работоспособность системы противопожарной защиты, не предоставлено: отсутствует регламент технического обслуживания указанной системы, утверждаемый руководителем организации, который составляется с учетом требований технической документации изготовителя технических средств (Правила противопожарного режима, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 п.54; Федеральный закон от 22.07.2008 N 123- ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст.84 ч.7);

8. АПС и СОУЭ в помещениях пожарного депо, акт ввода в эксплуатацию от 31 мая 2011 года №33/11, согласно акту обследования от 23 июня 2021 года №11/21 АПС и СОУЭ неисправна по причине выхода из строя аккумулятора в блоке источника резервного питания, других актов, подтверждающих работоспособность системы противопожарной защиты, не предоставлено: отсутствует регламент технического обслуживания указанной системы, утверждаемый руководителем организации, который составляется с учетом требований технической документации изготовителя технических средств (Правила противопожарного режима, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N1479 п. 54; Федеральный закон от 22.07.2008 N123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 84 ч. 7);

9. АПС и СОУЭ в складе готовой продукции, акт ввода в эксплуатацию от 17.03.2008 г. №б.н., акты проверок работоспособности не предоставлены, при задействовании извещателя пожарного ручного СОУЭ не включается: при эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности сверх срока службы, установленного изготовителем, и при отсутствии информации изготовителя о возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты не обеспечивает ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности до их замены в установленном порядке. Отсутствует регламент технического обслуживания указанной системы, утверждаемый руководителем организации, который составляется с учетом требований технической документации изготовителя технических средств (Правила противопожарного режима, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 п.54; Федеральный закон от 22.07.2008 N 123- ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст.84 ч.7);

10. АПС и СОУЭ в здании АБК цеха №3, акт ввода в эксплуатацию от 02.02.2010 г.№48/3, согласно акт обследования от 23.06.2021 г. № 11/23 АПС и СОУЭ неисправна, других актов, подтверждающих работоспособность системы противопожарной защиты, не предоставлено. У приемноконтрольного прибора провода шлейфов не собраны в кабель каналы, в вентиляционном помещении цеха №25 демонтирован пожарный извещатель, в коридорах пространства над подвесными потолками не защищены пожарной сигнализацией (наблюдаются старые тепловые извещатели): Отсутствует регламент технического обслуживания указанной системы, утверждаемый руководителем организации, который составляется с учетом требований технической документации изготовителя технических средств (Правила противопожарного режима, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 п.54; Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст.84 ч.7);

11. АПС и СОУЭ участка пластавтоматов цеха №13, акт ввода в эксплуатацию от 12.04.2002 г. №б.н., согласно акту обследования от 23.06.2021 г. №11/24 АПС и СОУЭ неисправна по причине устаревшего оборудования, других актов, подтверждающих работоспособность системы противопожарной защиты, не предоставлено: при эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности сверх срока службы, установленного изготовителем, и при отсутствии информации изготовителя о возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты не обеспечивает ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности до их замены в установленном порядке. Отсутствует регламент технического обслуживания указанной системы, утверждаемый руководителем организации, который составляется с учетом требований технической документации изготовителя технических средств (Правила противопожарного режима, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 п.54; Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст.84 ч.7);

12. АПС и СОУЭ музея ОАО «Нытва», акт ввода в эксплуатацию от 30.05.2001 г. №б.н., акты проверок работоспособности не предоставлены, согласно акта приемки установлены извещатели пламени - устаревшее оборудование: При эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности сверх срока службы, установленного изготовителем, и при отсутствии информации изготовителя о возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты не обеспечивает ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности до их замены в установленном порядке. Отсутствует регламент технического обслуживания указанной системы, утверждаемый руководителем организации, который составляется с учетом требований технической документации изготовителя технических средств (Правила противопожарного режима, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 п.54; Федеральный закон от 22.07.2008 N 123- ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст.84 ч.7);

13. АПС и СОУЭ складов цеха №22, акт ввода в эксплуатацию от 23.04.2001 г. №б.н., акты проверок работоспособности не предоставлены, согласно акта приемки установлены извещатели пламени - устаревшее оборудование: при эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности сверх срока службы, установленного изготовителем, и при отсутствии информации изготовителя о возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты не обеспечивает ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности до их замены в установленном порядке. Отсутствует регламент технического обслуживания указанной системы, утверждаемый руководителем организации, который составляется с учетом требований технической документации изготовителя технических средств (Правила противопожарного режима, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 п.54; Федеральный закон от 22.07.2008 N 123- ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст.84 ч.7);

14. АПС и СОУЭ станции защитного газа, акт ввода в эксплуатацию от 20.01.2000 г. №б.н., согласно акту обследования от 23.06.2021 г. №11/18 АПС и СОУЭ неисправна по причине устаревшего оборудования, других актов, подтверждающих работоспособность системы противопожарной защиты, не предоставлено: При эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности сверх срока службы, установленного изготовителем, и при отсутствии информации изготовителя о возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты не обеспечивает ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности до их замены в установленном порядке. Отсутствует регламент технического обслуживания указанной системы, утверждаемый руководителем организации, который составляется с учетом требований технической документации изготовителя технических средств (Правила противопожарного режима, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 п.54; Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст.84 ч.7);

15. АПС и СОУЭ столярного участка цеха №22, акт ввода в эксплуатацию от 10.07.2000 г. №б.н., акты проверок работоспособности не предоставлены, согласно акта приемки установлены извещатели пламени - устаревшее оборудование: при эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности сверх срока службы, установленного изготовителем, и при отсутствии информации изготовителя о возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты не обеспечивает ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности до их замены в установленном порядке. Отсутствует регламент технического обслуживания указанной системы, утверждаемый руководителем организации, который составляется с учетом требований технической документации изготовителя технических средств (Правила противопожарного режима, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 п.54; Федеральный закон от 22.07.2008 N 123- ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст.84 ч.7).

16. АПС и СОУЭ пристрой к гаражу цеха №6, акт ввода в эксплуатацию от 13.09.2000 г. №б.н., согласно акта приемки установлены извещатели пламени - устаревшее оборудование: при эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности сверх срока службы, установленного изготовителем, и при отсутствии информации изготовителя о возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты не обеспечивает ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности до их замены в установленном порядке. Отсутствует регламент технического обслуживания указанной системы, утверждаемый руководителем организации, который составляется с учетом требований технической документации изготовителя технических средств. (Правила противопожарного режима, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 п.54; Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст.84 ч.7).

17. АПС и СОУЭ АБК цеха №13 лечебно-оздоровительный комплекс, акт ввода в эксплуатацию от 20.09.1991 г. №б.н., согласно акта приемки установлены извещатели пламени - устаревшее оборудование: при эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности сверх срока службы, установленного изготовителем, и при отсутствии информации изготовителя о возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты не обеспечивает ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности до их замены в установленном порядке. Отсутствует регламент технического обслуживания указанной системы, утверждаемый руководителем организации, который составляется с учетом требований технической документации изготовителя технических средств (Правила противопожарного режима, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 п.54; Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст.84 ч.7);

18. АПС и СОУЭ АБК цеха № 10, акт ввода в эксплуатацию от 31.03.2004 г. №б.н., согласно акту приемки установлены извещатели пламени - устаревшее оборудование: при эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности сверх срока службы, установленного изготовителем, и при отсутствии информации изготовителя о возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты не обеспечивает ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности до их замены в установленном порядке. Отсутствует регламент технического обслуживания указанной системы, утверждаемый руководителем организации, который составляется с учетом требований технической документации изготовителя технических средств (Правила противопожарного режима, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 п.54; Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст.84 ч.7);

19. АПС и СОУЭ гараж легковых машин, акт ввода в эксплуатацию от 19.07.2004 г. №б.н., - устаревшее оборудование: при эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности сверх срока службы, установленного изготовителем, и при отсутствии информации изготовителя о возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты не обеспечивает ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности до их замены в установленном порядке. Отсутствует регламент технического обслуживания указанной системы, утверждаемый руководителем организации, который составляется с учетом требований технической документации изготовителя технических средств (Правила противопожарного режима, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 п.54; Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст.84 ч.7);

20. АПС и СОУЭ участок лесопиления цеха №22, акт ввода в эксплуатацию от 10.07.2000 г. №б.н., - устаревшее оборудование: при эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности сверх срока службы, установленного изготовителем, и при отсутствии информации изготовителя о возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты не обеспечивает ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности до их замены в установленном порядке. Отсутствует регламент технического обслуживания указанной системы, утверждаемый руководителем организации, который составляется с учетом требований технической документации изготовителя технических средств (Правила противопожарного режима, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 п.54; Федеральный закон от 22.07.2008 N 123- ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст.84 ч.7);

21. АПС и СОУЭ ОТК цеха №13, акт ввода в эксплуатацию от 07.03.2002 г. №б.н., - устаревшее оборудование: при эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности сверх срока службы, установленного изготовителем, и при отсутствии информации изготовителя о возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты не обеспечивает ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности до их замены в установленном порядке. Отсутствует регламент технического обслуживания указанной системы, утверждаемый руководителем организации, который составляется с учетом требований технической документации изготовителя технических средств (Правила противопожарного режима, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 п.54; Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст.84 ч.7);

22. Руководителем организации не обеспечена исправность, своевременное обслуживание и ремонт внутренних водопроводов противопожарного водоснабжения. Из предоставленного акта весенней проверки внутренних водопроводов противопожарного водоснабжения от 26.04.2021 г.№ 13/1 установлено, что требуется замена рукавов в пожарных кранах (далее - ПК): цех №3 производственный корпус – ПК №5,6,7,17,20,33,35,37,41; цех №3 АБК участка №4 – ПК №3,4,6,7; цех №3 участок №4 производственный корпус – ПК №4,7; цех №13 АБК – ПК №2; отсутствует вода в противопожарном водопроводе цеха №3-95 участок изготовления заготовок; в складском хозяйстве ПК №32 не исправен, не держит воду. При этом повторного акта об устранении перечисленных неисправностей внутреннего противопожарного водопровода, не предоставлено (Правила противопожарного режима, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 п.48).

Заслушав доводы должностного лица, полагавшего о грубом нарушении АО «Нытва» лицензионного законодательства, представителей АО «Нытва», частично согласившихся с протоколом об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Частью 11 ст. 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2020 года №1128 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее по тексту – Положение).

В соответствие с пунктами «б» и «д» п. 4 Положения лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются наличие у соискателя лицензии или лицензиата оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, согласно перечню, предусмотренному ч. 4 ст. 24 Федерального закона «О пожарной безопасности», прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений», и технической документации на них, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, и необходимых для осуществления лицензируемой деятельности; выполнение лицензиатом требований к работам (услугам), составляющим лицензируемую деятельность, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно п. 5 названного Положения к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами «б» и (или) «д» п. 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о том, что при осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, АО «Нытва», имея лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, не соблюдены требования, составляющие лицензируемую деятельность, выразившиеся в нарушении правил противопожарного режима и технического регламента о требованиях пожарной безопасности.

Собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают факты нахождения систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в помещениях предприятия на дату проведения проверки в неисправном состоянии, отсутствия организованной руководителем работы, направленной на обеспечение исправного состояния средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, а также необеспечения руководителем предприятия исправности, своевременного обслуживания и ремонта водопроводов противопожарного водоснабжения.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ с описанием события административного правонарушения; лицензией от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной ОАО «Нытва» Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; актом проверки АО «Нытва» по адресу: г. Нытва, ул. К. Маркса, 71, от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ.

Вопреки доводам защиты обнаруженные нарушения требований пожарной безопасности, допущенные АО «Нытва», непосредственно влияют на несвоевременное обнаружение пожара, оповещение о нем, на процесс своевременной и безопасной эвакуации людей из помещений зданий до начала воздействия опасных факторов возможного пожара, тем самым создают угрозу жизни и здоровью людей от воздействия опасных факторов пожара, то есть являются грубыми. Между тем, наступление каких-либо вредных последствий не является обязательным условием для квалификации действий виновного лица по указанной норме КоАП РФ.

На основании изложенного, квалифицирую действия АО «Нытва» по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства принятия АО «Нытва» необходимых, достаточных и исчерпывающих мер к осуществлению лицензируемой деятельности в полном соответствии с требованиями закона, в материалы дела не представлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает добровольное частичное исполнение предписания органа государственного контроля до вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При определении административного наказания учитываю характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения. Допущенное правонарушение является формальным и не требует наступления вредных последствий. Характер противоправной деятельности не позволяет считать административное правонарушение малозначительным, поскольку действия юридического лица свидетельствуют об игнорировании требований закона, что указывает на существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. Судом также учитывается имущественное и финансовое положение юридического лица, о чем представлены документы.

Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, исходя из финансового и имущественного положения юридического лица, считаю возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа с применением положений частей 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, то есть в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в размере ста тысяч рублей.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

признать акционерное общество «Нытва» (ОГРН 1025902282922, ИНН 5942400228) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам: <данные изъяты>.

Документ, подтверждающий уплату административного штрафа, должен быть представлен в Нытвенский районный суд Пермского края.

Неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.Р. Фазлиахметов