Дело № 5-354/2021
Постановление
г. Кострома 26 апреля 2021 г.
Судья Ленинского районного суда г. Костромы Шешин В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ФИО1, родившегося dd/mm/yy в ..., проживающего по адресу: ... работающего директором ООО «Управляющая компания ЖКХ №»,
установил:
Здание по адресу: ... является объектом культурного наследия федерального значения «Дом Дурыгиных (ФИО2), кон. XVIII в.» (далее - Объект).
Объект поставлен под государственную охрану Указом Президента РФ от 20.02.1995 г. № 176 «Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения». Приказом Минкультуры России от 09.10.2017 № 113631-р Объект зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и ему присвоен регистрационный №.
Объект является многоквартирным жилым домом и находится в управлении ООО «Управляющая компания ЖКХ №» (договор управления с физическим лицом от 17.03.2015. договор управления с Контрольно-счетной комиссией города Костромы от dd/mm/yy).
27.11.2020 в Инспекцию поступило обращение Контрольно-счетной комиссии города Костромы от 27.11.2020 № (вх. № от 27.11.2020) о ненадлежащем состоянии общедомового имущества многоквартирного дома - Объекта.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее Федеральный закон №73-ФЗ), на основании вышеуказанного обращения, начальником Инспекции выдано задание от 01.12.2020 № ФК-43-20 на осуществление мероприятий по контролю за состоянием Объекта.
В результате контрольного мероприятия, проведенного 02.12.2020, установлено следующее.
«Общее состояние Объекта- удовлетворительное.
Объект представляет собой многоквартирный жилой дом с нежилыми помещениями на 1 этаже и в антресолях.
Многоквартирный дом находится в управлении ООО «УК ЖКХ №».
Фундаменты - не обследовались, следов, характерных при осадке фундамента не обнаружено. Цоколь - кирпичный, оштукатурен, окрашен, наблюдаются трещины, фрагментарные отслоения штукатурного и окрасочного слоев. Роль отмостки со стороны главного фасада выполняет асфальтовое покрытие.
Кровельное покрытие - рядовое металлическое, в 2016-2017 гг. выполнен капитальный ремонт. По периметру здания установлена водосточная система. Слуховые окна не имеют вентиляционных решеток. Чердачное помещение замусорено.
Стены здания - кирпичные, оштукатурены, окрашены. Наблюдаются дефекты (отслоения штукатурного и окрасочного слоя) в карнизной части.
Оконные заполнения - разнохарактерные. В пластиковых оконных заполнениях отсутствует историческая расстекловка, Столярные заполнения - наблюдается отслоения окрасочного слоя деревянных рам.
Дверные заполнения - разнохарактерные, - деревянные филенчатые и металлические без деревянных филенчатых накладок. Сохранились ажурные металлические зонты.
Состояние внутренних помещений общего пользования части объекта (центральный вход со стороны северо-западного фасада) - неудовлетворительное. Настил пола входного тамбура демонтирован. Роль настила играют уложенные без крепления деревянные щиты.
В результате утечки пара на тепловых сетях происходит испарение, на поверхностях стен и потолка образуется конденсат. На трубах системы отопления в тепловом узле наблюдается конденсат. Воздух в помещениях влажный. При входе в здание обдает паром.
В результате намокания внутренних конструкций Объекта в подъезде наблюдается провисание потолочного перекрытия (между чердаком и антресольным этажом), намокание стен, повсеместное отслоение штукатурного и окрасочного слоя потолка, стен.
В одном из помещений антресольного этажа наблюдается обрушение штукатурного и окрасочного слоя, многочисленные биопоражения деревянной обрешетки потолка.
Выводы:
Необходимо организовать выполнение обследования системы теплоснабжения во всем здании, по результатам обследования выполнить работы по предотвращению утечек.
Необходимо организовать выполнение обследования перекрытий (между чердаком и антресольным этажом), по результатам обследования выполнить противоаварийные и ремонтные работы.
Необходим ремонт внутренних помещений общего пользования, устройство настила пола в тамбуре центрального входа со стороны северо-западного фасада
Необходимо устройство вентиляционных решеток на слуховые окна, расчистка чердачного помещения от мусора.» (акт осмотра от 02.12.2020 №).
Соответственно, установлены факты ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома и длительного невыполнения ремонтных работ.
В соответствии с пп. 1,7 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона №73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан:
осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;
незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследим обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
В соответствии с пунктом 2 договора управления от 17.03.2015, пункта 2 договора управления от 03.02.2020 управляющая организация обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом в соответствии с Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту Общего имущества согласно Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общею имущества в многоквартирном доме и Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.
Состав общего имущества многоквартирного дома определен приложениями № 1 к договору управления от 17.03.2015, договору управления от 03.02.2020 (включает в себя в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, чердак, крыша, ограждающие несущие и ненесущие конструкции многоквартирного дома, система трубопроводов: водоснабжения. водоотведения, газоснабжения, отопления, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания многоквартирного дома).
Перечень работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома установлен приложениями № 2 к договорам управления, в гом числе работы, выполняемые в целях надлежащего содержания стен многоквартирного дома: работы, выполняемые в целях надлежащего содержания перекрытий многоквартирного дома: работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирного дома; работы, выполняемые в целях надлежащего содержания перегородок многоквартирного дома; общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения, отопления и водоотведения, содержания тепловых пунктов в многоквартирных домах; работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 4.1 договора управления от 17.03.2015, пункта 4.1 договора управления от 03.02.2020 установлена обязанность управляющей организации обеспечивать управление домом. при котором создаются благоприятные и безопасные условия проживания граждан, обеспечивать исполнение своих обязательств по договору, принимать меры, необходимые для обеспечения сохранности общего имущества дома.
В адрес управляющей организации ООО «Управляющая компания ЖКХ №» выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 03.12.2020 № №. В соответствии с предписанием необходимо:
Организовать выполнение обследования системы теплоснабжения во всем здании, по результатам обследования выполнить работы по предотвращению утечек и ремонту сетей. Срок 01.02.2021;
Организовать выполнение обследования перекрытий (между чердаком и антресольным этажом), по результатам обследования выполнить противоаварийные и ремонтные работы. Срок 01.02.2021;
Организовать устройство настила пола в тамбуре центрального подъезда со стороны северо-западного фасада Срок 01.02.2021;
Организовать устройство вентиляционных решеток на слуховые окна и расчистку чердачного помещения от мусора. Срок 01.02.2021;
Организовать выполнение ремонта внутренних помещений общего пользования. Срок 01.04.2021.
Предписание направлено заказным письмом с уведомлением о вручении (№ почтового идентификатора №), получено адресатом 21.12.2020.
В связи с истечением срока исполнения пунктов 1-4 предписания врио начальника инспекции выдано задание от 15.02.2021 № на проведение мероприятий по контролю за состоянием Объекта.
В результате установлено:
В инспекцию поступила информация ООО «Управляющая компания ЖКХ №» от 03.02.2021 № (вх. от 03.02.2021 №) о выполнении требований предписания.
Управляющей организацией указано, что по пунктам 1, 2 предписания проведено комиссионное обследование, система теплоснабжения и перекрытия исправны, замены либо ремонта не требуют.
Вместе с тем, согласно положениям ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) обследование объекта культурного наследия относится к научно-исследовательским работам и является работами по сохранению объекта культурного наследия.
В соответствии с п. 6 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Разрешение на научно-исследовательские работы на Объекте инспекцией не выдавалось, данные о привлечении к проведению обследования Объекта организаций, имеющих соответствующую лицензию, отсутствуют.
В соответствии с Открытыми данными Минкультуры России ООО «Управляющая компания ЖКХ №» не является организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сохранению объекта культурного наследия.
Визуально наблюдается провисание потолочного перекрытия (между чердаком и антресольным этажом). На поверхностях стен и входной двери образуется конденсат.
Соответственно, выводы ООО «Управляющая компания ЖКХ №» об исправности системы теплоснабжения и перекрытий не могут быть признаны состоятельными.
Таким образом, требования пунктов 1-2 предписания не исполнены.
В тамбуре центрального подъезда со стороны северо-западного фасада выполнено устройство настила. Соответственно, требования пункта 3 предписания исполнены.
Вентиляционные решетки слуховых окон закреплены ненадлежащим образом, отсутствуют отдельные элементы обрешетки, что обеспечивает свободное попадание птиц в чердачное пространство. Чердачное помещение замусорено. Таким образом, требования пункта 4 предписания не исполнены.
Таким образом, требования пунктов 1,2,4 предписания об устранении выявленных нарушений от 03.12.2020 №01 в установленный срок не исполнены. (Акт осмотра от 17.02.2021 №).
Обращений от директора ООО «Управляющая компания ЖКХ №» ФИО1 с мотивированными объяснениями неисполнения требований Предписания в Инспекцию не поступало.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО3 доводы протокола поддержал.
ФИО1 в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил в суд защитника Корнилову Е.И., которая показала суду, что вину ФИО1 признает частично, так как по п. 1 Предписания обследование было проведено с привлечением специалистов Администрации г. Костромы и ТГК-2, неисполнение п., п. 2, 4 Предписания признает. 2 и 4 пункты Предписания исполнены после наступления срока исполнения. Представила суду Приказ ГЖИ Костромской области о внесении изменений в реестр лицензий Костромской области от 26 марта 2021 г., согласно которому сведения об МКД по адресу: ... 1 апреля 2021 г. исключены из реестра МКД, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат (ООО «Управляющая компания ЖКХ №»).
Согласно ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия является административным правонарушением.
Факт совершения правонарушения и вина ФИО1 в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 1 марта 2021 г.; Указом Президента РФ от 20.02.1995 г. № 176 «Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения» с приложением; паспортом объекта культурного наследия; приказом Министерства культуры РФ от 9.10.2017 г. № 113631-р «О регистрации объекта культурного наследия федерального значения в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ; договорами управления МКД от 3 февраля 2020 г. и от 17 марта 2015 г.; обращением Контрольно-счетной комиссии от 27 ноября 2020 г.; заданием № от 1 декабря 2020 г. на осуществление мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия; актом осмотра № от 2 декабря 2020 г. с приложениями; предписанием № от 3 декабря 2020 г.; списком внутренних почтовых отправлений от 4 декабря 2020 г.; отчетом об отслеживании указанного отправления; заданием № от 15 февраля 2021 г. по осуществлению мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия; актом осмотра № от 17 февраля 2021 г., в ходе которого выявлено неисполнение требований предписания.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины ФИО1 в совершении инкриминируемого деяния.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, основаниям не доверять сведениям, указанным в них, не имеется.
ФИО1 предписанием предупрежден об ответственности за неисполнение предписания государственного органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия.
Срок, установленный Предписанием разумен и достаточен для принятия мер, направленных на его исполнение.
Из материалов дела следует, что в течение указанного срока директор ООО «Управляющая компания ЖКХ №» ФИО1 мог предпринять все необходимые действия, направленные на исполнение требований законодательства и требований Инспекции, а в случае необходимости - своевременно обратиться в уполномоченный орган с обоснованием уважительных причин невозможности исполнения требований предписания.
Вопреки доводам защиты специалисты Администрации г. Костромы и ТГК-2 не имеют лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, как того требуют положения п. 6 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ.
Исключение из реестра МКД, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат (ООО «Управляющая компания ЖКХ №») сведений об МКД по адресу: ... 1 апреля 2021 г. не влияют на квалификацию действий ФИО1
При назначении наказания ФИО1 в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд учитывает частичное признание вины, частичное выполнение требований Предписания до рассмотрения дела.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая приведенные обстоятельства, а также принимая во внимание все данные о личности ФИО1, суд назначает ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Оснований для применения в настоящем деле об административном правонарушении положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку малозначительным оно не является, в результате длительного бездействия субъекта административного правонарушения Объект культурного наследия длительное время находился в неудовлетворительном состоянии, основанием для проведения проверки явилось обращение пользователя нежилого помещения – стороны по договору управления, из чего делаю вывод о том, что правонарушение создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Административный штраф подлежит перечислению на р/с № <***> операционный департамент Банка России, г. Москва 701 Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры РФ) лицевой счет № <***>, ИНН <***>, КПП 770301001, БИК 044501002, ОКТМО 45382000, код бюджетной классификации 05411601191010005140.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья В.С. Шешин