ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
31 мая 2019 года дело № 5-355/2019 г. Мегион
Судья Мегионского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Мишенькина К.В., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, <персональные данные>
УСТАНОВИЛ
20.04.2019 в 17 час. 50 мин. При проверке соблюдения миграционного законодательства по адресу <...> в магазине «Фарш». Был выявлен гражданин Р. Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который на момент проверки 20.04.2019 года осуществлял трудовую деятельность в качестве продавца мяса, однако в патенте для осуществления трудовой деятельности серии № указан профессия грузчик, своими действиями ФИО1 нарушил п. 4.2 ст. 13, п.1 ст. 13.3 ФЗ-№115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
ФИО1 в судебном заседании вину в инкриминируемом правонарушении оспаривал, пояснил, что на момент его работы в магазине грузчиком, в его обязанности входило выполнение в торговом зале сортировки, укладки, переноски, перевески, фасовки мясопродуктов и товаров, поступивших от основного склада, Цеха по производству фарша и поставщиков г. Нижневартовска. Когда к нему подошел сотрудник полиции, он занимался перевешивание привезенного товара, продажу товара не осуществлял, товар покупателю не передавал.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО2 пояснила, что работает в магазине «Фарш» в г. Мегионе старшим продавцом. Не является свидетелем инкриминируемого ФИО1 правонарушения, т.к. в тот момент вышла из зала делать заявки. Когда уходила из зала ФИО1 начал заниматься расфасовкой товара, производил контрольное взвешивание, т.к. была ревизия.
Судья, заслушав ФИО1, свидетеля ФИО2, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, приходит к выводу о невиновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу ч. 1-3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Как исходит из содержания ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении указанного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу положений ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лиц, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями технических средств, вещественными доказательствами.
Исходя из требований ст. 26.11 КоАП РФ, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, должен оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Из протокола об административном правонарушении № от 20.042019 г. следует, что права и обязанности, предусмотренные ст. 24.2, 25.1, 30.1, 30.2, ст. 51 Конституции РФ ФИО1 не разъяснялись. Обратная сторона протокола также не содержит подписи ФИО1 об ознакомлении с правами. При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении не может являться допустимым доказательством по делу.
Пунктом 4 ст. 13 Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определено, что иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Из ч. 5 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ, патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.
В подтверждение профессии грузчиком, должностным лицом не представлен патент ФИО1, действовавший на 20.04.2018 г.
Представленный ФИО1 патент содержит указание на его работу продавцом продовольственных товаров.
Согласно Должностной инструкции грузчика магазина «Фарш» (утв. директором магазина 08.06.2018 г.) и подписанной ФИО1 он обязан выполнять в торговом сортировку, укладку, переноску, перевеску, фасовку мясопродуктов и товаров, поступивших от основного склада, Цеха по производству фарша и поставщиков г. Нижневартовска. С 17-30 до 18-00 грузчик занимается фасовкой товара, полученного с производства и расстановкой его в торговом зале.
Зафиксированное в протоколе об административном правонарушении время события инкриминируемого ФИО1 правонарушения - 17 часов 50 минут, указано в Должностной инструкции как время, в течение которого он должен был заниматься фасовкой товара.
Таким образом, нашли свое подтверждение доводы ФИО1 о занятии им в указанное в протоколе время фасовкой товара. Действия ФИО1 по фасовке товара также подтверждено свидетелем ФИО2
Под продажей понимается его переход к другому владельцу в обмен на денежную сумму или другой эквивалентный товара.
Приложенная к материалу видео-запись не подтверждает факт передачи ФИО1 покупателю товара. Из видео следует, что ФИО1 ставит на весы пакет с товаром, завязывает его и откладывает в сторону.
К протоколу об административном правонарушении приложена копия паспорта гражданина Р. Таджикистан, без соответствующего перевода, что не позволило судье достоверно идентифицировать лицо, которое подлежит ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ и установить, на указанное ли в паспорте иностранного гражданина лицо, представлен материал.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ (п. 2 ч. 1, ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ).
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.10. КоАП РФ, в отношении ФИО1, прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава вменённого административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в суд ХМАО-Югры через Мегионский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья К.В. Мишенькина