ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-355/20 от 03.06.2020 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 5-355/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 июня 2020 года г. Калининград

Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Подушкин О.В., при секретаре Антошиной В.А., рассмотрев материалы дела о привлечении к административной ответственности ИП ФИО1, (ИНН юридический адрес: <адрес>) по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

12 июля 2019 года в 10 часов 00 минут сотрудниками ОИК УВМ УМВД России по Калининградской области при проведении проверочных мероприятий на территории и помещений Центрального рынка, находящейся по адресу: <адрес>, была выявлена гражданка <данные изъяты>ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая осуществляла трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего (изготовление хлебобулочных изделий), не имея разрешения (патента) на работу.

Такие действия ИП ФИО1 квалифицированы должностным лицом ОИК УВМ УМВД России по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

ИП ФИО1 в суд не явилась, защитника не направила, извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежаще.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ установлена ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Материалами дела подтверждено, что гражданка <данные изъяты> ФИО2 не имеющая патента на работу, была привлечена 11 июля 2019 года ИП ФИО1 к работе в качестве подсобного рабочего (изготовление хлебобулочных изделий) по адресу: <адрес>

Данные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, копией распоряжения о проведении выездной внеплановой проверки от 12.07.2019 года, протоколом осмотра территории с фототаблицей к нему, объяснениями ФИО2, согласно которым она осуществляла трудовую деятельность в ИП ФИО1 в качестве подсобного рабочего на территории и помещений Центрального рынка, находящейся по адресу: <адрес> патента либо разрешения на работу не имеет; постановлением начальника ОИК УВМ УМВД России по Калининградской области от 12.07.2019 года о привлечении ФИО2 к административной ответственности по части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; выпиской из АС ЦБДУИГ ФМС России, согласно которой патент ФИО2 не выдавался, выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и иными материалами дела.

Таким образом, действия ИП ФИО1 по привлечению к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданку Республики <данные изъяты> ФИО2 при отсутствии у неё патента, в нарушение пункта 4 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Прихожу к выводу, что виновность ИП ФИО1 в совершении правонарушения подтверждена вышеизложенными, согласующимися между собой доказательствами, и квалифицирую его деяние по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Существенных нарушений требований законодательства при проведении внеплановой выездной проверки и в ходе производства по делу об административном правонарушении административным органом допущено не было.

Оснований для освобождения ИП ФИО1 от административной ответственности не имеется, с учетом конкретных обстоятельств дела совершенное им административное правонарушение не может быть признано судьей малозначительным.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность суд не усматривает.

Давая оценку характеру совершенного правонарушения, обстоятельствам его совершения, суд считает необходимым назначить ИП ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь статьями 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ИП ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате на расчетный счет УФК по Калининградской области (УМВД России) № 40101810000000010002, ИНН <***>, КПП 390601001, БИК 042748001, КБК 18811609000016000140, ОКТМО 27701000 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области, наименование платежа: административные штрафы, зачисляемые в местный бюджет (УМВД России по Калининграду).

Разъяснить ИП ФИО1, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ она должна уплатить административный штраф через банк не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, после чего незамедлительно представить в Ленинградский районный суд г. Калининграда документ, свидетельствующий об уплате штрафа. В случае невыполнения этих требований документы для принудительного взыскания суммы штрафа могут быть направлены судебному приставу-исполнителю, а ИП ФИО1 - привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд, через Ленинградский районный суд, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.В. Подушкин