ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-355/20 от 24.08.2020 Советского районного суда (Ставропольский край)

Дело № 5-355/ 2020

26MS0131-01-2020-001568- 65

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Зеленокумск 24 августа 2020 года

Советский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Белоусова Е.В.

при секретаре Дакука А.И.

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении СПК колхоз «Правокумский», по доверенности от 1.06.2020 года ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, юридическое лицо Сельскохозяйственный производственный кооператив колхоз «Правокумский», ИНН <***>, ОГРН № <***>, юридический адрес: <...>,

установил:

заместителем начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю (по Советскому городскому округу, Курскому и Степновским районам) ФИО2 22.06.2020 был составлен протокол о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении СПК колхоз « Правокумский», за то, что 25 мая 2020 года в 16 часов 00 минут по поступившей информации из администрации Советского городского округа Ставропольского края № 3549 от 18.05.2020 установлено, что Постановлением администрации Советского городского округа № 426 от 13.04.2008 г. «О наделении статусом гарантирующей организации, обеспечивающей централизованное водоснабжение и водоотведение и установление зоны их деятельности на территории Советского городского округа Ставропольского края» установлено, что одной из гарантирующей организации является СПК колхоз «Правокумский», которая фактически осуществляет обслуживание централизованной сети водоснабжения и водоотведения, на которой установлены элементы технических устройств (гидранты), предназначенные для целей забора воды передвижной пожарной техникой для обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

По факту возбужденного дела об административном правонарушении и проведения административного расследования от 26.05.2020г. установлено осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, специального разрешения (лицензии) несмотря на то, что такая лицензия обязательна, а именно: допущен монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов на участке сети централизованного водоснабжения водоотведения в установленной зоне на территории населенных пунктов: с. Правокумское, х. Глубокий, х. ФИО3 в нарушение п. 15 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», на производство деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений без соответствующей лицензии, п. 2 Постановления Правительства РФ № 957 от 21 ноября 2011 года «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», п. 3 приложения к Постановлению Правительства РФ № 1225 от 30 декабря 2011 года « О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности зданий и сооружений».

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении СПК колхоз « Правокумский», ФИО1 в судебном заседании вину предприятия не признал и суду пояснил, что, по его мнению, описательная часть определения о возбуждении дела об АП не содержит информации о наличии события административного правонарушения и иной информации, прямо или косвенно подтверждающей наличие в действиях хозяйствующего субъекта признаков вменяемого административного правонарушения. Должностные лица органов МЧС России не значатся в перечне органов, должностные лица, которые вправе составлять протоколы б административных правонарушениях, предусмотренных ст.19.20, установленном ч.2 ст.28.3 КоАП РФ Также не включены вышеуказанные должностные лица в перечень органов, должностные лица которые вправе в соответствии с Главой 23 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.19.20 КоАП РФ, возбуждать производства по данной категории дел. МЧС России и ее территориальные органы лицензирование деятельности систем водопользования не осуществляют, поэтому у должностного лица ФИО2 полномочий на составление протокола об административном правонарушении, не имелось. Просит суд производство по делу об административном правонарушении в отношении СПК колхоз «Правокумский» прекратить за отсутствием события административного правонарушения, поскольку ни из протокола об административном правонарушении, ни из материалов дела не усматривается, когда именно, в каком месте, кем был установлен факт осуществления СПК колхозом «Правокумский» деятельности, не связанной с извлечением прибыли без специального разрешения (лицензии).

Выслушав представителя юридического лица, свидетеля, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Постановление администрации Советского городского округа Ставропольского края от 13.04.2008 г., свидетельствует о том, что в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» СПК колхоз « Правокумский» наделен статусом гарантирующей организации, обеспечивающей централизованной водоснабжение в зоне деятельности и на территории населенных пунктов: с.Правокумское, х. Глубокий, х.ФИО3. Исходя из содержания определения о возбуждении дела об административном правонарушении, принятие хозяйствующим субъектом статуса гарантирующей организации автоматически подтверждает совершение этим лицом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ. При этом Федеральный закон № 416-ФЗ не содержит норм, обязывающих гарантирующую организацию иметь какие-либо лицензии (разрешения) на момент наделения хозяйствующего субъекта данными полномочиями. Установлено в ходе административного расследования представитель МЧС России не предпринимал мер по опросу законного представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об АП, работников данного юридического лица, не установил свидетелей, а самое главное не установил время и место совершения административного правонарушения.

Так, в протоколе об административном правонарушении указано, что установлено осуществление деятельности, выражающееся в монтаже, техническом обслуживании и ремонте систем противопожарного водоснабжения и их элементов на участке сети централизованного водоснабжения и водоотведения в установленной зоне на территории населенных пунктов <адрес> и <адрес>. Вместе с тем, какая-либо иная информация, подтверждающая совершение СПК колхоз « Правокумский»» вменяемого правонарушения в протоколе об административном правонарушении не указана, в материалах дела отсутствует.

Согласно решению Арбитражного суда Ставропольского края от 28 июля 2019 года по делу № А63-1438/2019 был зарегистрирован переход права собственности к муниципальному образованию Советского городского округа Ставропольского края по договору пожертвования недвижимого имущества в муниципальную собственность от ДД.ММ.ГГГГ на объекты недвижимого имущества (сооружения), а именно на 8 артскважин, расположенных в с. Правокумское, х. Глубокий, х. ФИО3 Советского района; водопроводную сеть, кадастровый , протяженностью 530 м., водопроводную сеть, кадастровый , протяженностью 16421 м., водопроводную сеть, кадастровый , протяженностью 504 м. расположенные на территории с. Правокумское, х. Глубокий и х. ФИО3, в связи с чем, СПК колхоз «Правокумский» не имел к сетям водоснабжения и водоотведения никакого отношения с 01.11.2018 года, с момента их передачи МО Советского городского округа Ставропольского края.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Ответственность по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 года N 1225 в перечень соответствующих работ и услуг, подлежащих лицензированию включены монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

В силу положений статей 62, 68, 127 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и пункта 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, пункта 8.6 СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности, утвержденного Приказом МЧС России N 178, организацией (руководителем организации) должна обеспечиваться исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организация проведения проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.

В судебном заседании был допрошен в качестве свидетеля- заместитель начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю (по Советскому городскому округу, Курскому и Степновским районам) ФИО2, который составил протокол о привлечении к административной ответственности от 22.06.2020, суду пояснил, что вышеуказанное постановление от 13.04.2018 является достаточным доказательством по делу, причиной составления протокола послужило непосредственное выявление административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ, на место совершения правонарушения он не выезжал, проверку не проводил, на каких улицах хуторов установлены пожарные гидранты суду пояснить не может, как и представить доказательства того, что юридическое лицо осуществляет монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов.

Из вышеуказанного решения Арбитражного суда следует, что во исполнение договора от 01.11.2018 объекты недвижимости, как объекты социальной и инженерной инфраструктуры СПК колхоз «Правокумский» переданы администрации Советского городского округа Ставропольского края.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в материалы дела не представлено доказательств того, что юридическим лицом осуществляется деятельность, выражающаяся в монтаже, техническом обслуживании и ремонте систем противопожарного водоснабжения и их элементов на участке сети централизованного водоснабжения и водоотведения в установленной зоне на территории населенных пунктов: с. Правокумское, х. Глубокий, х.ФИО3, в том числе не представлено доказательств, что осуществляется диспетчеризация и проведение пусконаладочных работ.

Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Поскольку в действиях юридического лица отсутствует событие вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

прекратить производство по делу на основании п.1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ о привлечении юридического лица СПК колхоз «Правокумский» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, за отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Мотивированное постановление изготовлено 24 августа 2020 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья Белоусова Е.В.