ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-355/2016 от 24.11.2016 Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Дело № 5-355/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

24 ноября 2016 г. г.Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Платонова Л.А., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении Гранацкого ФИО8дата г.р., уроженца ------, проживающего по адресу: адрес, ------, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ,

установил:

Заместителем прокурора Чувашской Республики ФИО4дата вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ в отношении ------ ФИО1 в связи с тем, что установлено, что ФИО1 как должностное лицо ------, дата в период времени с 9 час. 00 мин. по 11 час. 00 мин., находясь на своем рабочем месте по адресу: адрес грубо нарушил законодательство о государственном контроле (надзоре), а именно, ч. 1 ст. 14, п. 3 ст.18, п.4 ч.2 ст. 20 Федерального закона от дата № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» путем проведения внеплановой документарной проверки без приказа ------ в связи с чем в действиях должностного лица ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ, т.е. грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора)

В судебное заседание ФИО1, в отношении которого ведется производство по делу, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился

Прокурор Чувашской Республики, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст.24.8 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст.19.6.1 КоАП РФ возбуждаются прокурором. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи, либо грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля либо государственного или муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции, или непредставлении акта о проведенной проверке, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Согласно подп. 3 п. 2 ст. 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются, в частности, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.

Согласно ч. 2 ст. 12 Закона выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) но месту фактического осуществления их деятельности.

Согласно типовой форме ежегодного плана проведения плановых проверок, в нем указывается адрес фактического осуществления деятельности юридического лица или ИП, деятельность которого подлежит проверке (субъект РФ, поселение, наименование улицы, номер дома).

В соответствие с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", государственный контроль (надзор) - это деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

В силу ч. 6 ст. 2 Федерального Закона № 294-ФЗ, проверка это совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Часть 2 ст. 10 указанного Федерального Закона № 294-ФЗ содержит перечень оснований для проведения внеплановой проверки.

Согласно ч. 5 ст. 10 Федерального закона №294-ФЗ, внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В силу ст. 20 Федерального закона №294-ФЗ, результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. К грубым нарушениям, в частности, относится нарушение требований, предусмотренных частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки) статьи 9 указанного Федерального закона; пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 указанного Федерального закона; частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля).

Как следует из материалов дела дата в период времени с 9 час. 00 мин. по 11 час. 00 мин сотрудниками ------ проводилась внеплановая документарная проверка в отношении ООО «------ акт проверки подписан сотрудниками ФИО5 и ФИО1

Между тем, приказом ------ФИО6 от дата. ФИО1 не был уполномочен на проведение данной проверки в отношении ООО «------ проверка должна была проводиться ФИО5 и ФИО7

Следовательно, ФИО1 как должностным лицом Министерства, проверка проводилась в нарушение требований федерального законодательства, без наличия оснований, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ, без соответствующего приказа министра.

Оснований сомневаться в вышеприведенных доказательствах, у суда сомнений не имеется, поскольку они в своей совокупности устанавливают обстоятельства правонарушения.

Исходя из совокупности представленных доказательств, прихожу к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

Поскольку проведение проверки неуполномоченным лицом является грубым нарушением норм действующего законодательства, полагаю, что прокуратурой ЧР произведена верная квалификация содеянного по ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания на основании ст.4.1 КоАП РФ судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств по делу не усматриваю.

В связи с изложенным полагаю необходимым назначить административное наказание в виде штрафа в сумме ------ рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Гранацкого ФИО9 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере ------ рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа – УФК по Чувашской Республике (Прокуратура Чувашской Республики, л/с <***>, ИНН <***>, КПП 212801001, Банк получателя: р/с <***> в Отделение-НБ Чувашская Республика, БИК 049706001, КБК 41511690040046000140, ОКТМО 97701000.

В соответствии со ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 руб., либо административный арест до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г.Чебоксары

Судья Л.А.Платонова