Дело № 5 - 355/2021 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении
Судья Чаплыгинского районного суда Липецкой области Плехов Ю.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица – специалиста первого разряда администрации сельского поселения ФИО3 сельсовет ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>, гражданки РФ, инвалидом не являющейся, не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного правонарушения в течение года,
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой Чаплыгинского района в порядке надзора, в феврале 2021 года проведена проверка соблюдения законодательства о концессионных соглашениях и развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
Результатами проверки установлено, что органами местного самоуправления соблюдаются ненадлежащим образом. Так, проверкой установлено, что администрацией сельского поселения ФИО3 сельсовет не разработан и не утвержден нормативный правовой акт, регламентирующий порядок формирования, утверждения и опубликования перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, а также указанный перечень не утвержден и не размещен на официальном сайте сельского поселения.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в адрес главы администрации сельского поселения ФИО3 сельсовет 04.02.2021 внесено представление с требованием об устранении выявленных нарушений.
04.02.2021 данное представление отправлено посредством почтовой корреспонденции в адрес администрации сельского поселения ФИО3 сельсовет, что подтверждается реестром исходящей простой почтовой корреспонденции.
Данное представление обжаловано не было.
Согласно ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Ответ главы администрации сельского поселения ФИО3 сельсовет на вышеназванное представление, должен был поступить в прокуратуру Чаплыгинского района не позднее 05.03.2021.
Согласно поступившему 18.06.2021 в прокуратуру района ответу от администрации сельского поселения ФИО3 сельсовет Чаплыгинского муниципального района от 18.06.2021 № 70, за подписью главы администрации сельского поселения ФИО3 сельсовет ФИО2: «На Ваше представление от 04.02.2021 № 59-2021 об устранении нарушений законодательства о концессионных соглашениях и развитии малого и среднего предпринимательства администрация сельского поселения ФИО3 сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области сообщает: Вышеуказанное представление рассмотрено на совещании при главе администрации сельского поселения ФИО3 сельсовет с участием прокурора района Колосова Д.А.
По результатам рассмотрения принято постановление администрации сельского поселения ФИО3 сельсовет от 15.06.2021 № 25 «Об утверждении Порядка формирования и учреждения перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений и Порядка принятия решения о заключении концессионных соглашений». За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей специалисту 1 разряда администрации сельского поселения ФИО3 сельсовет ФИО1 привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания».
Кроме того, прокуратурой Чаплыгинского района по поручению прокуратуры Липецкой области в апреле 2021 года проведена проверка соблюдения требований законодательства о землепользовании.
Результатами проверки установлено, что требования действующего законодательства органами местного самоуправления соблюдаются ненадлежащим образом. Так, в нарушение норм земельного законодательства администрацией сельского поселения ФИО3 сельсовет на момент проверки не разработан и не утвержден нормативный правовой акт, регламентирующий порядок рассмотрения заявок сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств о продаже земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения и принятия решений о продаже таких долей.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в адрес главы администрации сельского поселения ФИО3 сельсовет 08.04.2021 внесено представление с требованием об устранении выявленных нарушений.
08.04.2021 данное представление отправлено посредством почтовой корреспонденции в адрес администрации сельского поселения ФИО3 сельсовет, что подтверждается реестром исходящей простой почтовой корреспонденции, а также отправлено посредством электронной почты на электронный адрес: ФИО3 с/с -jabsovet@chaplygin.lipetsk.ru.
Данное представление обжаловано не было.
Согласно ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Ответ главы администрации сельского поселения ФИО3 сельсовет на вышеназванное представление, должен был поступить в прокуратуру Чаплыгинского района не позднее 07.05.2021.
Согласно поступившему 18.06.2021 в прокуратуру района ответу от администрации сельского поселения ФИО3 сельсовет Чаплыгинского муниципального района от 18.06.2021 № 150, за подписью главы администрации сельского поселения ФИО3 сельсовет ФИО2: «На Ваше представление от 08.04.2021 № 20-2021 об устранении нарушений законодательства о землепользовании администрация сельского поселения ФИО3 сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области сообщает: Вышеуказанное представление рассмотрено на совещании при главе администрации сельского поселения ФИО3 с участием сотрудника прокуратуры района ФИО4
Принято постановление администрации сельского поселения ФИО3 сельсовет от 31.05.2021 г. № 17 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения заявок сельскохозяйственных организаций и крестьянских I фермерских) хозяйств о продаже земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения и принятия решений о продаже земельных долей.».
Исходя из изложенного, законное требование прокурора об обязательном рассмотрении представления не позднее месячного срока с момента его внесения, выполнено не было. Ответ главы администрации сельского поселения ФИО3 сельсовет на представление заместителя прокурора района от 04.02.2021 предоставлен в прокуратуру района спустя более 4 месяцев, а ответ главы сельского поселения на представление заместителя прокурора района от 08.04.2021 предоставлен в прокуратуру района спустя более 2 месяцев, что не соответствует требованиям действующего законодательства.
Установлено, что обязанность по принятию документации, их регистрации, а также своевременному рассмотрению и выполнению, возложена на основании Должностной инструкции специалиста администрации сельского поселения ФИО3 сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области, утвержденной главой администрации сельского поселения ФИО3 сельсовет, на специалиста первого разряда администрации сельского поселения ФИО3 сельсовет ФИО1, принятой на муниципальную должность муниципальной службы 13.07.2020.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре РФ», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. За невыполнение законных требований прокурора предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в бездействии специалиста первого разряда администрации сельского поселения ФИО3 сельсовет ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В суде ФИО1 свою вину в совершении правонарушения признала, в содеянном раскаялась. Пояснила, что исполняет обязанности специалиста первого разряда администрации сельского поселения ФИО3 сельсовет непродолжительное время, поэтому допустила нарушения по невнимательности.
Вина ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела письменными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.06.2021 года, представлением прокурора от 04.02.2021 года №59-21, реестром на отправленную простую и заказную корреспонденцию за февраль 2021 г., ответом на представление прокурора №70 от 18.06.2021 г., представлением прокурора от 08.04.2021 г. №20-2021, реестром на отправленную простую и заказную корреспонденцию за апрель 2021 г., ответом на представление прокурора №150 от 18.06.2021 г. с приложением, распоряжением главы администрации сельского поселения от 13.07.2020 года № 19-р\л, должностной инструкцией специалиста администрации сельского поселения ФИО3 сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области (специалиста первого разряда).
Согласно ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Судья, изучив материалы дела, выслушав объяснение лица привлекаемого к административной ответственности, считает, что вина ФИО1 в совершении правонарушения в суде доказана, и квалифицирует ее действия по ст. 17.7 КоАП РФ, - как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
При назначении наказания ФИО1 судья руководствуется следующим:
Согласно ч.1 ст.4.1.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ Некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей
В соответствии с ч.2 ст.3.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В силу ч.2 ст.4.1.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса
Судья учитывает личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, которыми суд признает признание ФИО1 своей вины, ее раскаяние в содеянном, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая, что ФИО1 совершила административное правонарушение впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба считает возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Чаплыгинский районный суд Липецкой области в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.В.Плехов