ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-355/2021 от 24.05.2021 Первоуральского городского суда (Свердловская область)

Уникальный идентификатор дела: 66RS0044-01-2021-001430-55

КОПИЯ

Дело № 5-355/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 мая 2021 года город Первоуральск

Судья Первоуральского городского суда Свердловской области Теплоухов П.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ИП ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Индивидуального предпринимателя ФИО2 <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ. в ходе административного расследования, проведенного главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Первоуральск, Шалинском, Нижнесергинском районах и городе Ревда ФИО7 выявлено, что индивидуальный предприниматель ФИО2 на объекте магазин <адрес> допустил оборот табачной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесения такой информации обязательны, а именно, осуществляться реализация и хранение табачной продукции для кальянов, на упаковках которых отсутствуют акцизные марки РФ и маркировка которых не содержит сведений на русском языке, а именно, табачная продукция (табак для кальянов) в ассортименте, упакованная в потребительские упаковки:

1. торговой марки «Serbetli» 200 шт.;

2. торговой марки «Buta» 17 шт.;

3. торговой марки «Adalia» 29 шт.;

4. торговой марки «Fasil» 1 шт.;

5. торговой марки «Manual Pattaia» 5 шт.

Перечисленный товар размещен в торговом зале магазина, что является нарушением п. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», п.п. 18, 19, 26 ТР ТС 035/2014 Технический регламент на табачную продукцию, п. 3 ст. 18 Закона от 23.02.2013 № 15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

29.03.2021 главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Первоуральск, Шалинском, Нижнесергинском районах и городе Ревда ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП ФИО2 ст.15.12 ч. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании ИП ФИО2 вину в совершении административного правонарушения признал полностью, пояснил, что его поставщик попросил выставить под реализацию его безакцизную продукцию, в связи с закрытием. В настоящее время нарушения устранены. Вину признает полностью, в содеянном раскаивается, ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекался, состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Свердловской области с 01.08.2016.

Должностное лицо в судебное заседание не явилось, руководитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие должностного лица.

Вина ИП ФИО2 также подтверждается письменными материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от 29.03.2021 по ст.15.12 ч.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, соответствующий требованиям ст.28.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;

- определением № 66-11-01/04-1271-2021 от 26.02.2021 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст.15.12 ч.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, из которого следует, что на основании информации, поступившей из Уральской оперативной таможни о хранении и продаже безакцизных табачных изделий установлены факты, свидетельствующие о наличии признаков нарушения ИП ФИО2 действующего законодательства РФ, а именно оборот табачных изделий без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и нанесение такой информации обязательны;

- протокол осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю ИП ФИО2 помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 04.03.2021, согласно которому осмотрено помещение по адресу <адрес>. Осмотром установлено: на момент обследования 04.03.2021 в 13:50 час. в торговом зале в открытых витринах осуществляется выкладка и оборот табака для кальяна с торговыми марками: «Serbetli» 200 шт., «Buta» 17 шт., «Adalia» 29 шт., «Fasil» 1 шт., «Manual Pattaia» 5 шт. На указанной продукции отсутствует специальная акцизная марка Российской Федерации;

- протоколом ареста товаров от 04.03.2021, согласно которому товар «Serbetli» 200 шт., «Buta» 17 шт., «Adalia» 29 шт., «Fasil» 1 шт., «Manual Pattaia» 5 шт. арестован и передан на ответственное хранение ИП ФИО2;

- сообщение и.о. заместителя начальника Управления Уральской оперативной таможни ФИО4, согласно которому таможня располагает сведениями в отношении ИП ФИО2 – владельца сети магазинов <данные изъяты> осуществляющего реализацию табака для кальяна иностранного производства, на котором отсутствует акцизная (специальная маркировка);

- выписки из ЕГРЮЛ в отношении ИП ФИО1, согласно которой зарегистрирован в качестве ИП с ДД.ММ.ГГГГ,

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает вину ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанной.

Административная ответственность по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ наступает за оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Согласно пункту 3 статьи 18 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Статьей 14 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" предусмотрено, что регулирование состава табачных изделий и регулирование раскрытия состава табачных изделий, установление требований к упаковке и маркировке табачных изделий осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В силу части 2 статьи 4 Федерального закона № 268-ФЗ от 22.12.2008 "Технический регламент на табачную продукцию" табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования.

Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается (часть 5 статьи 4 Федерального закона № 268-ФЗ от 22.12.2008 "Технический регламент на табачную продукцию").

Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. № 76 "Об акцизных марках для маркирования ввозимой на территорию РФ табачной продукции" установлен порядок маркирования табачных изделий, ввозимых на таможенную территорию РФ. Порядок изготовления марок, установление их цены, порядок маркировки определяются Правительством РФ.

Как следует из материалов дела 04.03.2021 в 13:50 час. в ходе проведения административного расследования Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Первоуральск в отношении ИП ФИО2 произведен осмотр помещения магазина <данные изъяты>, где выявлен оборот табачной продукции (табак для кальяна «Serbetli» 200 шт., «Buta» 17 шт., «Adalia» 29 шт., «Fasil» 1 шт., «Manual Pattaia» 5 шт.), не маркированной специальными (акцизными) марками.

В соответствии с положениями ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо (индивидуальный предприниматель) признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ИП ФИО2 является собственником (владельцем) выявленной продукции, у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, действия ИП ФИО2 суд квалифицирует по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ - оборот табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Исходя из установленных обстоятельств дела, учитывая степень опасности совершенного правонарушения, объектом которого являются отношения в торговли, суд не находит оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

При этом, усматриваются основания для замены наказания в виде штрафа предупреждением в соответствии с положениями статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ИП ФИО2 действительно состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Свердловской области с 01.08.2016, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался, выявлено правонарушение в ходе осуществления мероприятий государственного контроля за соблюдением федерального законодательства.

В соответствии со с ч.1 и ч.2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При назначении наказания, учитываю характер совершенного правонарушения, фактические обстоятельства дела, данные о личности ИП ФИО2, его семейное и имущественное положение.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитываю принятие мер, направленных на устранение выявленных нарушений, полное признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении пятерых малолетних детей. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в судебном заседании не установлено.

Учитывая фактические обстоятельства дела и характер совершенного административного правонарушения, суд считает возможным назначить ИП ФИО2 административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч.3 ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется. Следовательно, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнительное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, применению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

индивидуального предпринимателя ФИО2 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы или протеста через Первоуральский городской Свердловской области.

Судья: подпись. П.В. Теплоухов