ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-356/2016 от 27.06.2016 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

Дело № 5-356/26-2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 июня 2016 года г. Курск

Судья Ленинского районного суда г. Курска Скрипкина Елена Юрьевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, в отношении ООО «АквелКурск» (<данные изъяты>

УСТАНОВИЛА:

27.05.2016г. начальником Управления по охране объектов культурного наследия <адрес>ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, в отношении ООО «АквелКурск» согласно которому ДД.ММ.ГГГГг. на выявленном объекте культурного наследия, представляющем историческую, научную, художественную или иную культурную ценность «Дом жилой», расположенном по адресу: <адрес>, проводились ремонтные работы ООО «АквелКурск» без разрешения Управления по охране объектов культурного наследия <адрес>, являющегося органом охраны культурного наследия.

В ходе судебного разбирательства представитель ООО «АквелКурск» ФИО3, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, пояснил, что ООО «АквелКурск» не признает вину в совершении административного правонарушения, поскольку ни в договоре подряда, ни в конкурсной документации не указано, что объект является объектом культурного наследия.

Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции РФ каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

В соответствии со ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе судебного разбирательства установлено, что между Фондом «Региона-

льный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>» и ООО «АквелКурск» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ, предметом которого является выполнение подрядчиком ООО «АквелКурск» работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, в том числе и <адрес> в <адрес>.

Согласно списку вновь выявленных объектов культурного наследия, представляющем историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, утвержденному комитетом по культуре и искусству администрации <адрес> от 16.01.1995г., в числе памятников архитектуры под указан жилой дом по адресу <адрес>.

Действующее законодательство не регулирует вопрос о том, кто (Заказчик или Подрядчик) должен получать разрешение на проведение строительных и иных работ.

Договор от ДД.ММ.ГГГГ и Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем, фундаментов) многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>, не возлагает на ООО «АквелКурск» обязанности по получению указанного разрешения, а также не содержит указания о том, что дом является выявленным культурного наследия, представляющем историческую, научную, художественную или иную культурную ценность.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Поскольку в ходе судебного разбирательства не установлена вина ООО «АквелКурск» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, производство по настоящему делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, в отношении ООО «АквелКурск» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья: Е.Ю. Скрипкина