ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-356/2021 от 09.09.2021 Тбилисского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 5-356/2021

УИД: 23RS0049-01-2021-001464-84

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09 сентября 2021 года ст. Тбилисская

Судья Тбилисского районного суда Краснодарского края Гулов А.Н.,

с участием,

рассмотрев в открытом судебном заседании поступившее из ОГИБДД ОМВД России по Тбилисскому району Краснодарского края дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ЧИАССР, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,

У С Т А Н О В И Л:

В Тбилисский районный суд Краснодарского края из ОГИБДД ОМВД России по Тбилисскому району Краснодарского края поступило для рассмотрения по существу дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ в отношении ФИО1

Согласно протокола 23 АП 170640 об административном правонарушении от 29.07.2021 года, 19.06.2021 года в 13 часов 50 минут на автодороге г. Краснодар – г. Кропоткин 91 км + 100 м. водитель ФИО1 управлял транспортным средством MAN, государственный регистрационный знак , с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации, либо позволяющих их видоизменить или скрыть государственный регистрационный знак, чем нарушил ПДД РФ.

Должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, действия ФИО1 квалифицированы по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, как управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть.

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении - ФИО1, в судебное заседание не явился, но был уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в адрес суда предоставил заявление, в котором просил суд дело об административном правонарушении передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье по месту его жительства.

Инспектор ДПС ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД России по Тбилисскому району в судебное заседание не явился, но был уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, однако представил заявление, в котором просил дело рассмотреть в его отсутствие. Суду доверяет. Отводов не имеет.

Оснований для удовлетворения ходатайства ФИО1 о передаче дела об административном правонарушении по месту жительства правонарушителя суд не усматривает, исходя при этом из следующего:

По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении указанной категории рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Исходя из толкования ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ возможность рассмотрения дела об административном правонарушении по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотрена законодателем для обеспечения реализации его права на личное участие в рассмотрении дела в том случае, когда его явка к месту рассмотрения дела затруднена по причине удаленности места его жительства от места совершения административного правонарушения.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, совершено на автодороге г. Краснодар – г. Кропоткин 91 км + 100 м., данный участок дороги относится к подсудности Тбилисского районного суда Краснодарского края.

Кроме того, в соответствии с ч.2 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Из абзаца 14 подпункта "з" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 (в редакции от 19.12.2013 г. N 40) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, по которым административное расследование проводилось должностным лицом структурного подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти (например, межрайонного отдела, межрайонного отделения, отдела, отделения, территориального пункта), необходимо учитывать, что исходя из положений части 2 статьи 29.5 КоАП РФ дело в указанном случае подлежит рассмотрению судьей районного суда по месту нахождения названного структурного подразделения, проводившего административное расследование.

Таким образом, в рамках дела об административном правонарушении должностным лицом ИДПС ОВ ДПС ОГИБДД по Тбилисскому району, местом нахождения которого является: Краснодарский край, Тбилисский район, ст. Тбилисская, ул. Ленина, 172, проводилось административное расследование, что подтверждается определением о возбуждении дела об административном правонарушении 23 ВВ 025407 от 25.06.2021 года. Местонахождение ОГИБДД по Тбилисскому району относится к территории Тбилисского районного суда Краснодарского края, в связи с чем правовых оснований для удовлетворения заявленного ФИО1 ходатайства о рассмотрении дела по месту жительству не имеется.

Исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к выводу, что квалификация действий по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 дана правильно и правонарушитель подлежит привлечению к административной ответственности.

Исходя из положений ч. 1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Судьей достоверно установлено и подтверждается материалами административного дела, что 19.06.2021 года в 13 часов 50 минут на автодороге г. Краснодар – г. Кропоткин 91 км + 100 м. водитель ФИО1 управлял транспортным средством MAN, государственный регистрационный знак , с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации, либо позволяющих их видоизменить или скрыть государственный регистрационный знак, чем нарушил ПДД РФ.

В силу пункта 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Правила дорожного движения), водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения).

Согласно пункту 2 Основных положений на механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца.

Пунктом 11 Основных положений установлен запрет эксплуатации автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

В соответствии с пунктом 7.15 указанного Перечня запрещается эксплуатация транспортного средства в случае, если его государственный регистрационный знак или способ его установки не отвечает ГОСТУ Р 50577-93.

Согласно пункту И.1 Приложения к "ГОСТ Р 50577-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования" на каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки регистрационных знаков (кроме знаков типов 16 - 18), в частности, на грузовых автомобилях - одного переднего и одного заднего.

Согласно требованиям статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. Часть 2 настоящей статьи предусматривает, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Объективно вина ФИО1 в совершении вменяемого административного правонарушения - управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть подтверждается определением 23 ВВ 025407 о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.06.2021 года; заявлением КУСП № 3623 от 21.06.2021 года; бланком резолюции от 23.07.2021 года; объяснением ФИО1 от 22.07.2021 года; протоколом 23 АП 170640 об административном правонарушении от 29.07.2021 года.

Судьей по представленным и исследованным доказательствам по административному делу установлен факт неисполнения ФИО1 как участником дорожного движения требований предусмотренных п. 2 ПДД РФ.

Судья, оценив и исследовав представленные по делу доказательства в порядке ст. 26.11 КоАП РФ, приходит к выводу и убеждению, о достоверности представленных доказательств в виновности ФИО1 в совершении вменяемого ему административного правонарушения, которые получены в соответствии с требованиями закона.

Действия ФИО1 подлежат квалификации по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, как управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть.

При назначении административного наказания суд руководствуется ст. ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, предусматривающими общие правила назначения административного наказания за совершение административного правонарушения, которое назначается в пределах, установленных законом.

При определении вида и размере наказания суд учитывает характер совершенного ФИО1 правонарушения, при наличии обстоятельств смягчающих административную ответственность и отсутствии отягчающих.

Часть 2 ст. 12.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев

Оценивая совокупность конкретных обстоятельств совершения ФИО1 указанного административного правонарушения, принимая во внимание отсутствие у водителя умысла на уклонение от ответственности суд назначает в качестве административного наказания административный штраф.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

ФИО1 оплатить сумму административного штрафа по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: Отдел МВД России по Тбилисскому району Краснодарский края,

ИНН <***>

Номер счета получателя платежа 03100643000000011800

Кор./сч. 40102810945370000010

КПП 235101001

Наименование банка получателя платежа: Южное ГУ Банка России // УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар

БИК 010349101

ОКТМО 03649000

УИН: 18810423210520004259.

Наименование платежа: штраф ОМВД, о чем представить в суд копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

Разъяснить ФИО1 положение ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1 000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда с подачей жалобы через Тбилисский районный суд в течение 10 суток или опротестовано в установленном законом порядке.

Судья: /подпись/

Подлинник постановления находится в административном деле № 5-356/2021.