№
№
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 апреля 2021 года город Первоуральск
Судья Первоуральского городского суда Свердловской области Попова Т.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ИП ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Индивидуального предпринимателя ФИО1 <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
04.03.2021 в 12:45 час. в ходе административного расследования, проведенного ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Первоуральск, Шалинском, Нижнесергинском районах и городе Ревда ФИО3, выявлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 на объекте магазин «ХотБир» по адресу: Свердловская область г.Первоуральск, <...>, допустил оборот табачной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесения такой информации обязательны, а именно, осуществляться реализация и хранение табачной продукции для кальянов, на упаковках которых отсутствуют акцизные марки РФ и маркировка которых не содержит сведений на русском языке, а именно, табачная продукция (табак для кальянов) в ассортименте, упакованная в потребительские упаковки:
1. торговой марки «Serbetli» 44 шт.;
2. торговой марки «Buta» 21 шт.;
3. торговой марки «Adalia» 108 шт.;
4. торговой марки «Fasil» 6 шт.
Перечисленный товар размещен в торговом зале магазина, что является нарушением п. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», п.п. 18, 19, 26 ТР ТС 035/2014 Технический регламент на табачную продукцию, п. 3 ст. 18 Закона от 23.02.2013 № 15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
23.03.2021 главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Первоуральск, Шалинском, Нижнесергинском районах и городе Ревда ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 ст.15.12 ч. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании ИП ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что его поставщик попросил выставить под реализацию его безакцизную продукцию, в связи с закрытием. В настоящее время нарушения устранены. Вину признает полностью, в содеянном раскаивается.
Должностное лицо в судебное заседание не явилось, руководитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие должностного лица.
Вина ИП ФИО1 также подтверждается письменными материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении от 29.03.2021 по ст.15.12 ч.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, соответствующий требованиям ст.28.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;
- определение № от 26.02.2021 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст.15.12 ч.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, из которого следует, что на основании информации, поступившей из Уральской оперативной таможни о хранении и продаже безакцизных табачных изделий установлены факты, свидетельствующие о наличии признаков нарушения ИП ФИО1 действующего законодательства РФ, а именно оборот табачных изделий без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и нанесение такой информации обязательны;
- протокол осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю ИП ФИО1 помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 04.03.2021, согласно которому осмотрено помещение по адресу ул. Ленина, 110, п. Билимбай. Осмотром установлено: на момент обследования 04.03.2021 в 12:45 час. в торговом зале в открытых витринах осуществляется выкладка и оборот табака для кальяна с торговыми марками: «Serbetli» 44 шт., «Buta» 21 шт., «Adalia» 108 шт., «Fasil» 6 шт. На указанной продукции отсутствует специальная акцизная марка Российской Федерации;
- протоколом ареста товаров от 04.03.2021, согласно которому товар «Serbetli» 44 шт., «Buta» 21 шт., «Adalia» 108 шт., «Fasil» 6 шт. арестован и передан на ответственное хранение ИП ФИО1;
- сообщение и.о. заместителя начальника Управления Уральской оперативной таможни ФИО4, согласно которому таможня располагает сведениями в отношении ИП ФИО1 – владельца сети магазинов «Хот Бир», осуществляющего реализацию табака для кальяна иностранного производства, на котором отсутствует акцизная (специальная маркировка);
- выписки из ЕГРЮЛ в отношении ИП ФИО1, согласно которой зарегистрирован в качестве ИП с 11.08.2014,
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает вину ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанной.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ наступает за оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
Согласно пункту 3 статьи 18 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Статьей 14 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" предусмотрено, что регулирование состава табачных изделий и регулирование раскрытия состава табачных изделий, установление требований к упаковке и маркировке табачных изделий осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В силу части 2 статьи 4 Федерального закона № 268-ФЗ от 22.12.2008 "Технический регламент на табачную продукцию" табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования.
Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается (часть 5 статьи 4 Федерального закона № 268-ФЗ от 22.12.2008 "Технический регламент на табачную продукцию").
Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. № 76 "Об акцизных марках для маркирования ввозимой на территорию РФ табачной продукции" установлен порядок маркирования табачных изделий, ввозимых на таможенную территорию РФ. Порядок изготовления марок, установление их цены, порядок маркировки определяются Правительством РФ.
Как следует из материалов дела 04.03.2021 в 12:45 час. в ходе проведения административного расследования Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Первоуральск в отношении ИП ФИО1 произведен осмотр помещения магазина «ХотБир», расположенного по адресу: ул. Ленина, 110, п. Билимбай, г. Первоуральск, где выявлен оборот табачной продукции (табак для кальяна «Serbetli» 44 шт., «Buta» 21 шт., «Adalia» 108 шт., «Fasil» 6 шт.), не маркированной специальными (акцизными) марками.
В соответствии с положениями ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо (индивидуальный предприниматель) признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ИП ФИО1 является собственником (владельцем) выявленной продукции, у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, действия ИП ФИО1 суд квалифицирует по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ - оборот табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
Исходя из установленных обстоятельств дела, учитывая степень опасности совершенного правонарушения, объектом которого являются отношения в торговли, суд не находит оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, а равно оснований для замены наказания в виде штрафа предупреждением в соответствии с положениями статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В рассматриваемом случае основания, позволяющие признать совершенное правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении индивидуального предпринимателя к охраняемым законом отношениям, в нарушении действующих требований торговли.
Оснований для признания совершенного ИП ФИО1 правонарушения малозначительным, а равно иных оснований для прекращения производства по делу не имеется, поскольку совершенное правонарушение посягает на установленный порядок осуществления торговли табачными изделиями, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации.
При назначении наказания, учитываю характер совершенного правонарушения, фактические обстоятельства дела, данные о личности ИП ФИО1, его семейное и имущественное положение.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитываю принятие мер, направленных на устранение выявленных нарушений, полное признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении пятерых малолетних детей. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в судебном заседании не установлено.
С учетом изложенного, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, а также в целях защиты прав и интересов неограниченного круга лиц, для предотвращения возможных последствий, полагаю необходимым назначить индивидуальному предпринимателю ИП ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренного санкцией данной статьи.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения - табак для кальяна «Serbetli» 44 шт., «Buta» 21 шт., «Adalia» 108 шт., «Fasil» 6 шт. - согласно описи, содержащейся в протоколе осмотра предметов в материалах проверки, находящихся на хранении у ИП ФИО1 по адресу: <...>.
Реквизиты для уплаты штрафа:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Разъяснить ИП ФИО1, что на основании ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях он обязан уплатить штраф в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу.
Разъяснить ИП ФИО1, что, в случае неуплаты штрафа в добровольном порядке в установленный законом срок, он будет привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за уклонение от уплаты штрафа, в связи с чем, ему может быть назначено наказание в виде штрафа в двукратном размере от неуплаченной суммы штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление для принудительного исполнения будет направлено в службу судебных приставов.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы или протеста через Первоуральский городской Свердловской области.
Судья: Т.В. Попова