Дело № 5-356/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ульяновск 28 декабря 2023 года
Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Хуртина А.В., при секретаре Хайруллиной С.С., с участием ФИО1 её защитника Маркеловой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
заместителя Министра искусства и культурной политики Ульяновской области ФИО1 ФИО6, <данные изъяты>
привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
заместитель Министра искусства и культурной политики Ульяновской области ФИО1 допустила нарушение условий предоставления субсидий, предусмотренных Правилами определения объёма и условий предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области областным государственным бюджетным и автономным учреждениям культуры на иные цели, утверждённые постановлением Правительства Ульяновской области от 26.01.2021 № 14-П, при следующих обстоятельствах.
В 2022 году Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области утверждало объёмы предоставления субсидий на иные цели областным учреждениям, подведомственным министерству, в соответствии с Законом Ульяновской области от 08.12.2021 №146-ЗО «Об областном бюджете Ульяновской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», распоряжением Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области от 15.12.2021 № 228 «Об утверждении объёма предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области областным государственным бюджетным и автономным учреждениям культуры на иные цели, в отношении которых Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области осуществляет функции и полномочия учредителя, на 2022 год».
В соответствии с Соглашением от 21.12.2021 № 380-09-2022-062, заключенным между Федеральным агентством по делам национальностей и Правительством Ульяновской области, из федерального бюджета бюджету Ульяновской области была предоставлена субсидия на реализацию мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России. Общий объём бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Ульяновской области на финансовое обеспечение расходных обязательств – 5555,2 тыс. рублей.
Распоряжением Министерства от 11.02.2022 № 14 «О внесении изменений в распоряжение Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области от 15.12.2021 № 228» ОГБУК «Центр народной культуры Ульяновской области» (далее – Распоряжение от 11.02.2022 №14) были предоставлены субсидии в сумме 850,0 тыс. рублей на финансовое обеспечение реализации мероприятий государственной программы «Гражданское общество и государственная национальная политика в Ульяновской области» (содействие этнокультурному развитию народов Российской Федерации) (Приложения №2 к распоряжению от 11.12.2022 №14, п.6 таблицы).
Вышеуказанное распоряжение было разработано отделом экономики и государственных закупок департамента экономики, финансов и права Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области и согласовано должностными лицами Министерства, включая заместителя Министра искусства и культурной политики Ульяновской области ФИО1, по адресу: <адрес>.
В соответствии с п.3.1 Должностного регламента от 28.02.2020 заместитель Министра искусства и культурной политики Ульяновской области – директор департамента экономики, финансов и права:
- осуществляет руководство работой по экономическому планированию, бухгалтерскому учёту и контролю;
- визирует проекты актов по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
- вносит на рассмотрение Министру искусства и культурной политики проекты постановлений, распоряжений по вопросам, отнесённым к компетенции департамента.
На основании Распоряжения от 11.02.2022 №14 были заключено Соглашение от 22.02.2022 №20-2022-050198 (дополнительное соглашение № 20-2022-050198/1 от 15.03.2022) на сумму 850,0 тыс. рублей о предоставлении субсидий на иные цели на финансовое обеспечение мероприятий государственной программы Ульяновской области «Гражданское общество и государственная национальная политика в Ульяновской области» (этнокультурное развитие народов России) между Министерством искусства и культурной политики Ульяновской области и ОГБУК «Центр народной культуры Ульяновской области».
При этом п.3 Правил определения объёма и условий предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области областным государственным бюджетным и автономным учреждениям культуры на иные цели, утверждённые постановлением Правительства Ульяновской области от 26.01.2021 № 14-П, не предусматривал такой вид расходов на финансовое обеспечение которого предоставляется субсидия, как финансовое обеспечение мероприятий государственной программы Ульяновской области «Гражданское общество и государственная национальная политика в Ульяновской области» (этнокультурное развитие народов России).
Таким образом, Соглашение от 22.02.2022 №20-2022-050198 (дополнительное соглашение № 20-2022-050198/1 от 15.03.2022) на сумму 850,0 тыс. рублей о предоставлении субсидий на иные цели на финансовое обеспечение мероприятий государственной программы Ульяновской области «Гражданское общество и государственная национальная политика в Ульяновской области» (этнокультурное развитие народов России) между Министерством искусства и культурной политики Ульяновской области и ОГБУК «Центр народной культуры Ульяновской области» было заключено с нарушением Правил определения объёма и условия предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области областным государственным бюджетным и автономным учреждениям культуры на иные цели, утверждённого Постановлением Правительства Ульяновской области от 26 января 2021 г. № 14-П «Об утверждении Правил определения объёма и условия предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области областным государственным бюджетным и автономным учреждениям культуры на иные цели» (с изменениями и дополнениями).
В судебном заседании ФИО1 виновной себя признала и показала, что 21.12.2021 Правительством Ульяновской области заключено соглашение о предоставлении из федерального бюджета областному бюджету субсидий на реализацию мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России. Изменения в этой части в закон об областном бюджете внесены 04.02.2022. Распоряжением Министерства №14 от 11.02.2022 принято распоряжение о предоставлении ОГБУК «Центр народной культуры» субсидии в сумме 850,0 тыс. рублей на реализацию мероприятий оп укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России. 22.02.2022 заключено соглашение о предоставлении субсидии на иные цели на финансовое обеспечение мероприятий государственной программы Ульяновской области «Гражданское общество и государственная национальная политика в Ульяновской области" (Этнокультурное развитие народов России). Все мероприятия выполнены в срок, целевые индикаторы государственной программы достигнуты в полном объеме. Соглашение от 22.02.2022 заключено в нарушение Правил определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета, так как постановлением Правительства Ульяновской области №14-П не предусматривался такой вид расходов. С учетом порядка и сроков подготовки и издания правовых актов Губернатора и Правительства Ульяновской области срок внесения изменений в действующие нормативно-правовые акты составляет от 2 до 6 месяцев, что препятствовало реализации мероприятий государственной программы. Имелся риск недостижения целевого индикатора, что могло повлечь за собой негативные социально-экономические последствия. Вместе с тем, необходимые для реализации государственной программы изменения в постановление Правительства №14-П были позже внесены. Просила с учетом характера правонарушения и отсутствия последствий признать его малозначительным.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля аудитор Счетной палаты Ульяновской области ФИО5 пояснила, что денежные средства, выделенные на реализацию государственной программы, должны использоваться именно на те цели, на которые выделены. Изменения в постановление Правительства Ульяновской области №14-П были внесены уже после проведения проверки. Вопрос о малозначительности содеянного не входит в компетенцию лица, составившего протокола об административном правонарушении.
Выслушав свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.
Исследованными в судебном заседании доказательствами достоверно установлено, что Соглашение от 22.02.2022 №20-2022-050198 (дополнительное соглашение № 20-2022-050198/1 от 15.03.2022) на сумму 850,0 тыс. рублей о предоставлении субсидий на иные цели на финансовое обеспечение мероприятий государственной программы Ульяновской области «Гражданское общество и государственная национальная политика в Ульяновской области» (этнокультурное развитие народов России) между Министерством искусства и культурной политики Ульяновской области и ОГБУК «Центр народной культуры Ульяновской области» было заключено с нарушением Правил определения объёма и условия предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области областным государственным бюджетным и автономным учреждениям культуры на иные цели, утверждённого Постановлением Правительства Ульяновской области от 26 января 2021 г. № 14-П «Об утверждении Правил определения объёма и условия предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области областным государственным бюджетным и автономным учреждениям культуры на иные цели» (с изменениями и дополнениями).
Виновность ФИО1 в совершении вмененного ей правонарушения подтверждается совокупностью следующих доказательств:
- распоряжением Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области от 12.01.2022 № 5-рк «О назначении ФИО1»,;
-должностным регламентом от 08.09.2023 заместителя Министра – директора департамента экономики, финансов и права Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области;
-должностным регламентом от 28.02.2020 государственного гражданского служащего заместителя Министра искусства и культурной политики Ульяновской области – директора департамента экономики, финансов и права;
-Постановлением Правительства Ульяновской области от 26 января 2021 г. № 14-П «Об утверждении Правил определения объёма и условия предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области областным государственным бюджетным и автономным учреждениям культуры на иные цели».
-Соглашением между Федеральным агентством по делам национальностей и Правительством Ульяновской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета от 21.12.2021 №380-09-2022-062;
-Распоряжением Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области от 15.12.2021 № 228 «Об утверждении объёма предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области областным государственным бюджетным и автономным учреждениям культуры на иные цели, в отношении которых Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области осуществляет функции и полномочия учредителя;
-Распоряжением Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области от 11.02.2022 № 14 «О внесении изменений в распоряжение Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области от 15.12.2021 № 228» ;
-Распоряжением Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области от 27.12.2022 № 168 «О внесении изменений в распоряжение Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области от 15.12.2021 № 228»;
- Соглашением о предоставлении из областного бюджета Ульяновской области субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 22.02.2022 №;
-отчётом о достижении значений результатов предоставления Субсидии от 31.12.2022 по учреждению ОГБУК «Центр народной культуры Ульяновской области»;
-постановлением ЗСО УО от 05.05.2020 № «О назначении на должность аудитора Счётной палаты Ульяновской области»;
-актом от 27.10.2023 о проведении контрольного мероприятия «Проверка отдельных вопросов законности и результативности использования средств областного бюджета, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности в отношении ОГБУК «Центр народной культуры» за 2022 год и первое полугодие 2023 года».
Приведенные доказательства, достоверно изложенные в протоколе об административном правонарушении, суд признает относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для разрешения дела.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, субъект правонарушения установлен административным органом правильно – ФИО1
В действиях должностного лица ФИО1 содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ – нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.
При решении вопроса о назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства содеянного, данные о личности ФИО1, ее имущественное положение, и приходит к выводу о том, что административное правонарушение, совершенное ФИО1, отвечает признакам статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку совершенное ею действие, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и фактического отсутствия наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Поэтому суд признает совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ и считает возможным освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Освободить ФИО1 ФИО7 от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, на основании ст.2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.
Постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд.
Судья А.В. Хуртина