Дело № 5-3575/2021
64RS0045-01-2021-007391-17
Постановление
по делу об административном правонарушении
04 августа 2021 года город Саратов
Судья Кировского районного суда города Саратова Романов В.В.,
при секретаре Гербековой Ф.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН №, зарегистрирован по адресу: <адрес>, ОГРИП №,
установил:
ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно нарушение требований лесного законодательства в части обязательной маркировки древесины при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами ОКВОТ СТКПВТ во взаимодействии с ПУ ФСБ России и правоохранительным блоком Саратовской таможни в соответствии с Планом - заданием на проведение проверочных мероприятий подразделениями по контролю за ввозом и оборотом товаров №, в МАПП «<адрес>» выявлено грузовое автотранспортное средство марки «DAF» с государственным регистрационным знаком № и полуприцеп марки «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком № (далее - ТС), под управлением водителя ФИО2 (удостоверение личности Республики Казахстан № от ДД.ММ.ГГГГ), перемещающего пиломатериал в виде досок из Российской Федерации в Республику Казахстан.
Согласно документам, представленным водителем ТС гражданином Республики Казахстан ФИО2 (CMR ДД.ММ.ГГГГ, сопроводительный документ на транспортировку древесины от ДД.ММ.ГГГГ№, фитосанитарный сертификат от ДД.ММ.ГГГГ№, инвойс от ДД.ММ.ГГГГ№, договор поставки продукции от ДД.ММ.ГГГГ№, договор купли - продажи от ДД.ММ.ГГГГ№, товарно - транспортная накладная от ДД.ММ.ГГГГ№, транспортная накладная от ДД.ММ.ГГГГ) в ТС перемещается товар - пиломатериал дубовый в количестве 12 штабелей, весом 10500 кг., общим объемом 15 м3 (м.куб.). Отправитель - ИП ФИО1, получатель - ТОО «Есо and Style» (БИН 200540013229, <адрес>, Акмолинская об л., <адрес>). Согласно фитосанитарному сертификату от ДД.ММ.ГГГГ№ страной происхождения товара является Российская Федерация.
Водителем транспортного средства в добровольном порядке товар был предъявлен к осмотру. По результатам визуального осмотра предъявленного товара установлено, что на товаре «пиломатериал из дуба» отсутствует маркировка древесины ценных лесных пород, установленная Положением о маркировке древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о маркировке древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень)» (акт таможенного осмотра от ДД.ММ.ГГГГ№).
По результатам проведенного с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ во временной зоне таможенного контроля: <адрес>, <адрес>, таможенного досмотра №) вышеуказанного транспортного средства, установлено, что в нем находится товар - пиломатериал из дуба в количестве 1342 досок.
Согласно Акту осмотра (обследования) ГКУ СО «Саратовское областное лесничество» «Ершовское лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ№ в товарной партии были обнаружены пиломатериалы (доска обрезная) различной длины (от 1,8 м. до 4 м.), различной ширины (от 10 см. до 27 см.) и толщины 30 мм. Обследуемая древесина относится к породе Дуб.
На пиломатериале (доска обрезная) отсутствует обязательная поштучная маркировка, установленная ст. 50.2 Лесного кодекса РФ. Запрещенные, посторонние вложения не выявлены.
Учитывая результаты таможенного досмотра (АТД №) и выводы государственного лесного инспектора, изложенные в акте осмотра (обследования) от ДД.ММ.ГГГГ№ ИП ФИО1, осуществив ДД.ММ.ГГГГ действия, направленные на фактическое перемещение через автомобильный пункт пропуска «Озинки» товара «пиломатериал дубовый» без маркировки, нарушил требования ст. 50.2 Лесного кодекса РФ и Положение о маркировке древесины ценных лесных пород, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явился, извещен о рассмотрении дела надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
Частью 2 ст.25.1. КоАП РФ предусмотрено, что дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
На основании п.6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с быстрым извещением участвующих в деле лиц о времени и месте судебного разбирательства, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому она направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).
В соответствие с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие ИП ФИО1
Представитель Саратовской таможни в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, просил привлечь ИП ФИО1 к административной ответственности по ч. 4 ст.8.28.1 КоАП РФ, поскольку в его действиях содержатся признаки указанного административного правонарушения, что подтверждено собранными по делу доказательствами.
Суд исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 50.2 Лесного кодекса РФ определенная в соответствии с ч. 2 ст. 50.3 Лесного кодекса РФ древесина ценных лесных пород (дуб, бук, ясень), заготовка которых допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежит обязательной поштучной маркировке юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими ее вывоз из Российской Федерации.
Пунктом 3 части 1 статьи 5 Федерального закона от 03.08.2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», установлено, что вывоз товаров из Российской Федерации представляет собой фактическое перемещение (убытие) любым способом товаров за пределы территории Российской Федерации и (или) пределы искусственных островов, установок и сооружений, в отношении которых Российская Федерация имеет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, в другие государства - члены Союза или на территории, не входящие в таможенную территорию Союза, а также совершение лицами действий, направленных на такое фактическое перемещение (убытие) товаров, до фактического пересечения товарами Государственной границы Российской Федерации или пределов искусственных островов, установок и сооружений, в отношении которых Российская Федерация имеет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
В соответствии с ч. 2 ст. 50.3 Лесного кодекса РФ виды древесины, на которые распространяются требования главы 2.2 Кодекса, определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.06.2014 г. № 1047-р утвержден перечень видов древесины, определяемых в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, на которые распространяются требования Лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и об учете сделок с ней.
В указанный Перечень включены, в частности, различные пиломатериалы, в том числе подкатегории ОКПД2 16.10.10.121 «Пиломатериал дубовый».
Таким образом, пиломатериалы из древесины ценных пород (в частности дуба) подлежат обязательной поштучной маркировке.
Согласно ч. 2 ст. 50.2 Лесного кодекса РФ информация о маркировке древесины, указанной в ч. 1 ст. 50.2 Лесного кодекса РФ, представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими вывоз такой древесины из Российской Федерации, в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно - телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, не позднее одного дня до ее вывоза из Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 50.2 Лесного кодекса РФ порядок маркировки и требования к маркировке древесины, указанной в ч. 1 ст. 50.2 Лесного кодекса РФ, перечень информации о маркировке указанной древесины, представляемой в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в соответствии с ч. 2 ст. 50.2 Лесного кодекса РФ, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2014 г. № 1161 утверждено Положение о маркировке древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень) (далее - Положение), которое определяет порядок маркировки и требования к маркировке древесины ценных лесных пород.
В соответствии с и. 2 Положения древесина ценных пород подлежит обязательной поштучной маркировке, которая осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими вывоз древесины ценных пород из Российской Федерации, до представления соответствующей информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.
Согласно п. 6 Положения бирка содержит следующие сведения:
а) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, осуществляющего вывоз древесины ценных пород из Российской Федерации;
б) номер бирки;
в) номер декларации о сделке с древесиной.
Согласно п. 9 Положения бирка должна соответствовать следующим требованиям:
а) материал и метод крепления бирки должны обеспечивать стойкость бирки к механическим и атмосферным воздействиям (температура, осадки, ветер) при хранении и транспортировке древесины ценных пород;
б) материал и способ нанесения информации на бирку должны исключать возможность стирания информации с бирки;
в) размер бирки должен обеспечивать размещение на ней информации, указанной в п. 6 настоящего Положения;
г) знаки, буквы и цифры на бирке должны быть визуально распознаваемы, высотой не менее 4 мм. и обеспечивать возможность считывания сведений с бирки с использованием технических средств.
Учитывая результаты таможенного досмотра (АТД №) и выводы государственного лесного инспектора, изложенные в акте осмотра (обследования) от ДД.ММ.ГГГГ№ ИП ФИО1, осуществив ДД.ММ.ГГГГ действия, направленные на фактическое перемещение через автомобильный пункт пропуска «ФИО10» товара «пиломатериал дубовый» без маркировки, нарушил требования ст. 50.2 Лесного кодекса РФ и Положение о маркировке древесины ценных лесных пород, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
Таким образом, лицом, осуществляющим вывоз ценных пород древесины (пиломатериал в виде досок из древесины дубы) из Российской Федерации в Р. Казахстан - ИП ФИО1 не была осуществлена поштучная маркировка данных пиломатериалов до представления соответствующей информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно - телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», следовательно поштучная маркировка пиломатериалов не была осуществлена ИП ФИО1 до погрузки в транспортное средство, с целью отправки в Р. Казахстан, что является нарушением порядка, установленного ст. 50.2 Лесного кодекса РФ и Положением о маркировке древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№».
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.28.1 КоАП России, являются общественные отношения в области охраны окружающей среды и природопользования, возникающие при вывозе из Российской Федерации подлежащей обязательной маркировке древесины ценных лесных пород, заготовка которых допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в противоправном бездействии, заключающемся в несоблюдении установленного порядка маркировки и требований к маркировке древесины ценных пород.
Субъектами данного правонарушения являются должностные лица и юридические лица. В данном случае субъектом административного правонарушения является ИП ФИО1
В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 КоАП России административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Субъективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 8.28.1 КоАП России, характеризуется виной в форме неосторожности.
Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст. 54 ГК РФ.
На основании вышеизложенного, индивидуальным предпринимателем ФИО1 при осуществлении вывоза ценных пород древесины из Российской Федерации в адрес ТОО «Есо and Style» (<адрес>) в соответствии с договором поставки № от ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение ст. 50.2 Лесного кодекса РФ и Положения о маркировке древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.11.2014 г. № 1161, не была осуществлена поштучная маркировка пиломатериалов - «пиломатериал в виде досок из древесины дубы», в количестве 1342 шт., общим объемом 15 м3 (м.куб.), не позднее одного дня до вывоза из Российской Федерации в Республику Казахстан.
Таким образом ИП ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 8.28.1 КоАП России, а именно: нарушение требований лесного законодательства в части обязательной маркировки древесины.
Вина ИП ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- определение о возбуждении дела об административном правонарушении №;
- протокол изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ;
- акт приема - передачи товаров на хранение от ДД.ММ.ГГГГ;
- письмо ПУ ФСБ России по Саратовской и Самарской областям от ДД.ММ.ГГГГ№;
- CMR от ДД.ММ.ГГГГ;
- фитосанитарный сертификат от ДД.ММ.ГГГГ№;
- инвойс № от ДД.ММ.ГГГГ;
- договор поставки продукции № от ДД.ММ.ГГГГ;
- договор купли - продажи № от ДД.ММ.ГГГГ;
- сопроводительный документ на транспортировку древесины № от ДД.ММ.ГГГГ;
-ТТН№ от ДД.ММ.ГГГГ;
- транспортная накладная от ДД.ММ.ГГГГ;
- акт об остановке автомобильного ТС от ДД.ММ.ГГГГ№;
- акт таможенного досмотра №;
- акт таможенного досмотра №;
- акт осмотра (обследования) № от ДД.ММ.ГГГГ ГКУ СО «Саратовское областное лесничество»;
- письмом ИП ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № б/н (вход, от ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ оценка доказательств производится судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Указанные доказательства судья считает достоверными, допустимыми, относящимися к данному делу, не дающими оснований сомневаться в их объективности и достоверности, в связи с чем, суд принимает их и кладет в основу данного постановления, как доказательства виновности ИП ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд квалифицирует действия ИП ФИО1 по ч. 4 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, судом не установлено.
Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также те обстоятельства, что ИП ФИО1 является лицом, которое совершило административное правонарушение впервые, при этом в результате совершения такого правонарушения не причинены вред и не возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания индивидуальному предпринимателю учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
С учетом приведенных правовых положений, исходя из характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, суд считает возможным назначить ИП ФИО1, минимальное наказание предусмотренного частью 4 статьей 8.28.1 КоАП РФ в размере 30000 рублей без конфискации предметов административного правонарушения.
Оснований для назначения иного вида наказания, предусмотренного санкцией ч. 4 ст. 8.28.1 КоАП РФ, судья не усматривает.
Кроме того, в соответствии с абз. 2 ч. 4 ст. 24.7 КоАП РФ в постановлении о назначении административного наказания отражается решение об издержках по делу об административном правонарушении.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Саратовской таможней от имени Российской Федерацией и ИП ФИО7 был заключен государственный контракт № на оказание услуг по хранению материальных ценностей товаров и транспортных средств.
Согласно сведениям ИП ФИО8 сумма издержек по хранению товара по делу № № составила 9674,40 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 24.7 КоАП РФ издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном указанным кодексом, относятся на счет федерального бюджета.
Таким образом, издержки по хранению изъятых предметов подлежат отнесению на счет федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Респ. Беларусь, паспорт № выдан Октябрьским РОВД <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, ИНН №, зарегистрирован по адресу: <адрес>, ОГРИП № виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного часть 4 статьей 8.28.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей без конфискации предметов административного правонарушения.
Разъяснить индивидуальному предпринимателю ФИО1, что административный штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: «Получатель» - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН №, КПП №, Банк получателя: Операционный департамент Банка России/Межрегиональное операционное УФК <адрес>, БИК №, ОКТМО №, номер счета получателя №, назначение платежа – штраф по постановлению №, КБК – для штрафа №, для издержек – №, УИН – № (для штрафа), № (для издержек).
Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 предоставить квитанцию об оплате штрафа в Кировский районный суд г. Саратова, расположенный по адресу: <адрес>, в 30-дневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу.
Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 в пользу Саратовской таможни издержки, связанные с хранением изъятых товаров на складе ИП ФИО8 в размере 9674,40 рублей.
Предметы административного правонарушения – пиломатериалы – доска из дерева дуб, в количестве 15 куб. м., в количестве 1342 шт., возвратить законному владельцу в соответствии с порядком, установленным законодательством РФ.
Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья В.В. Романов