ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-357/2021 от 02.04.2021 Ужурского районного суда (Красноярский край)

Дело № 5-357/2021

24RS0054-01-2019-000419-19

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

2 апреля 2021 года <...>

Судья Ужурского районного суда Красноярского края Френдак Роман Викторович, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы администрации Ужурского района ФИО1, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1, являясь главой администрации Ужурского района Красноярского края, расположенной по <адрес>, в срок до 01.01.2021 не обеспечил использование средств субвенции, предоставленной из средств краевого бюджета в рамках заключенного с Министерством образования края соглашения от 07.02.2020 о взаимодействии по реализации государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, чем допустил нарушение ст.135, 140 Бюджетного кодекса РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО1, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Пойманова Г.В. в судебном заседании просила производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, пояснив, что ФИО1 получателем средств бюджета не являлся, заключенное соглашение не предусматривает обязанности использования всех средств субвенции в срок до 01.01.2021, при этом, администрацией района приняты исчерпывающие меры для организации приобретения жилых помещений в соответствии с заключенным соглашением, необходимое количество квартир не было приобретено в 2020 году по объективным причинам, не зависящим от администрации Ужурского района.

Помощник прокурора Ужурского района Красноярского края Сакутин А.В. в судебном заседании постановление Ужурского прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы администрации Ужурского района ФИО1 поддержал, просил суд признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Заслушав стороны по делу, исследовав материалы дела, нахожу вину главы администрации Ужурского района Красноярского края в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, доказанной.

Согласно ч. 3 ст. 15.15.3 КоАПРФ административным правонарушением признается нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Условия предоставления межбюджетных трансфертов установлены статьями 130, 136, 142 Бюджетного кодекса РФ, объектом правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов. Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.Как следует из ст. 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме субвенций местным бюджетам и субвенций бюджетам автономных округов, входящих в состав краев, областей, для реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, передаваемых на основании договоров между органами государственной власти автономного округа и соответственно органами государственной власти края или области, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Согласно п. 1 ст. 1 Закона Красноярского края от 24.12.2009 № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, оставшихся без попечителей родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на неопределенный срок.

В соответствии с указанным законом в 2020 году администрации Ужурского района Красноярского края доведены межбюджетные трансферты - субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в рамках подпрограммы «Государственная поддержка детей-сирот, расширение практики применения семейных форм воспитания» государственной программы Красноярского края «Развитие образования» в размере 49542 288 рублей 76 копеек.

Постановлением администрации Ужурского района Красноярского края № 632 от 03.11.2016 утверждена муниципальная программа «Эффективное управление муниципальным имуществом Ужурского района», которая включает в себя подпрограмму «Управление муниципальным имуществом», предусматривающая мероприятия по приобретению жилых помещений для детей-сирот.

7 февраля 2020 года между Министерством образования края и администрацией Ужурского района Красноярского края заключено соглашение о взаимодействии по реализации государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно которому администрации Ужурского района предоставлена субвенция в размере 49542 288 рублей 76 копеек для обеспечения 36 детей-сирот жилыми помещениями в 2020 году со сроком освоения выделенных средств до 31.12.2020 и списком детей-сирот, подлежащих обеспечению.

В соответствии с п. 1.1 Соглашения Министерство обязуется предоставить получателю субвенцию на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет в 2020 году в размере 49542 288 рублей 76 копеек за счет средств краевого бюджета, а получатель обязуется принять указанную субвенцию, использовать ее по целевому назначению, определенному указанным соглашением, а также обеспечить исполнение указанного соглашения.

Согласно п. 2.3.13 Соглашения получатель обязуется в срок до 31 декабря 2020 года использовать средства субвенции.

На основании обращения администрации Ужурского района в Министерство образования края, размер субвенции уменьшен до 41 285 240 рублей 76 копеек.

Администрацией Ужурского района Красноярского края в план-график на 2020 год включены планируемые закупки по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей лишь 19 марта 2020. Вследствие несвоевременного планирования закупок, размещение извещений о проведении электронных аукционов по приобретению жилых помещений для детей-сирот в Единой информационной системе в сфере закупок произведено с 23.03.2020 по 31.03.2020 - 25 электронных аукционов, 01.04.2020 - 11 электронных аукционов.

В 2020 году администрацией Ужурского района приобретено 4 жилых помещений в муниципальную собственность для детей-сирот по муниципальным контрактам по муниципальным контрактам № 17, 18, 19 от 17.04.2020 и № 150 от 14.12.2020, что подтверждается платежными поручениями , , от 14.05.2020 и № 283266 от 28.12.2020 на общую сумму 4 800 000 рублей.

Как следует из материалов дела, из 36 детей-сирот обеспечено жилыми помещениями 4 человека: З,А.С., У.А.Ю., Ю.Р.С., Д.В.С.

Таким образом, несвоевременность принятых мер администрацией Ужурского района по осуществлению закупок жилых помещений привело к неисполнению условий заключенного Соглашения № 52 от 07.02.2020, не достижению целей и задач государственной и муниципальной программ. По состоянию на 31.12.2020 администрацией Ужурского района Красноярского края не реализованы государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не достигнуты цели, предусмотренные Соглашением № 52 от 07.02.2020 о предоставлении субвенции, а также нарушены права лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на обеспечение жилыми помещениями.

Доказательств принятия администрацией Ужурского района иных мер к приобретению жилых помещений для детей-сирот, в том числе путем строительства жилых помещений, либо путем участия в долевом строительстве материалы дела не содержат.

Как следует из ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с п. 1, 4 ч. 1 ст. 35 Устава Ужурского района администрация района разрабатывает и исполняет бюджет района, а также осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета района.

Главой администрации Ужурского района Красноярского края на основании РешениЙ районного Совета депутатов от 02.11.2015 № 4-11Р, от 24.11.2020 № 4-21р назначен ФИО1.

Согласно п. 5 ч.1 ст. 16 Устава Ужурского района Красноярского края,принятого решением Ужурского районного Совета депутатов от 06.08.1997 № 5-14р, глава района обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

При таких обстоятельствах ФИО1, как глава администрации Ужурского района Красноярского края, является должностным лицом получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, имел достаточные полномочия по обеспечению соблюдения условий Соглашения № 52 от 07.02.2020, однако необходимых мер для этого не принял, при этом объективные причины, препятствующие этому, отсутствовали.

С учётом изложенного, прихожу к выводу, что ФИО1, будучи должностным лицом, ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, в связи с чем, допустил совершение административного правонарушения, выразившееся в неисполнении условий предоставления межбюджетных трансфертов, предусмотренных п. 2.3.6, 2.3.13 Соглашения № 52 от 07.02.2020.

Исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, полагаю, что вина главы администрации Уурского района Красноярского края ФИО1 в совершении административного правонарушения доказана, его действия подлежат квалификации по ч. 3 ст. 15.15.3КоАП РФ, как нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

Суд относится критически к доводам защитника Поймановой Г.В. в судебном заседании о том, что ФИО1 получателем средств бюджета не являлся, заключенное соглашение не предусматривает обязанности использования всех средств субвенции в срок до 01.01.2021, при этом, администрацией района приняты исчерпывающие меры для организации приобретения жилых помещений в соответствии с заключенным соглашением, а необходимое количество квартир не было приобретено в 2020 году по объективным причинам, не зависящим от администрации Ужурского района.

В силу заключенного соглашения, получателем субвенции является администрация Ужурского района, при этом, из представленных документов следует, что ФИО1 является главой района и согласно устава несет ответственность в том числе за соблюдение жилищного законодательства и законодательства о закупках товаров, работ, услуг.

Более того, из материалов дела следует, что аукционы проводились лишь в марте, мае, июне, августе, октябре и ноябре 2020 года, что свидетельствует о несвоевременности планирования закупок, несмотря на наличие достаточного периода времени для проведения повторных электронных аукционов.

Доводы защитника Поймановой Г.В. об отсутствии на рынке недвижимости жилья, соответствующего предъявляемым требованиям к жилым помещениям, приобретаемым для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не могут являться достаточным основанием для освобождения от административной ответственности, так как согласно п. 2.3.4 Соглашения Получатель субвенции обязуется приобретать жилые помещения в муниципальную собственность и (или) осуществлять строительство, в том числе путем участия в долевом строительстве, жилых помещений общей площадью согласно норме предоставления площади жилого помещения на одного человека, установленного статьей 17 Закона края №12-961, при этом мер к строительству жилых помещений, в том числе путем участия в долевом строительстве, администрацией района не принято.

В соответствии со ст. 4.1 КоАПРФ при назначении административного наказания должностному лицу, судья учитывает характер совершённого им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, не установлено

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренным ст. 4.2 КоАПРФ, суд не установил.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4. 3 КоАПРФ, судом также не установлено.

Оценивая изложенное в своей совокупности, учитывая характер деяния и личность лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, судья приходит к убеждению, что в целях реализации задач административной ответственности, предупреждения совершения новых правонарушений необходимо назначить должностному лицу ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Главу администрации Ужурского района Красноярского края ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Платежные реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа: УФК по Красноярскому краю (Прокуратура Красноярского края); банк Отделение Красноярск Банка России; лицевой счет № <***>, код бюджетной классификации (КБК) 11601151019002140, ОКТМО 04701000, ИНН <***>, БИК 010407105, КПП 246601001, номер казначейского счета 03100643000000011900.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ужурский районный суд.

Судья Р.В. Френдак