ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-358/18 от 08.11.2018 Заводской районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело № 5-358 /2018

64RS0044-01-2018-003549-05

Постановление

08 ноября 2018 года г. Саратов

Заводской районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Московских Н.Г.,

при секретаре Манжеевой Л.Б.,

с участием представителей ООО «Старатель» ФИО1, ФИО2,

представителя ФКУ «Пробирная палата России» ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Старатель», <№> зарегистрированного по адресу: г. Саратов, ул. <адрес>

Установил:

При проведении проверки ООО «СТАРАТЕЛЬ» в период времени с 27 августа 2018 года по 07 сентября 2018 года на основании распоряжения начальника Саратовской ГИПН о проведении проверки 23 августа 2018 года <№>, были выявлены нарушения требований нормативных правовых документов, регламентирующих правовые основы обеспечения противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а именно: Федерального закона от 07 августа 2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», Постановления Правительства РФ от 29 мая 2014 № 492 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 30 июня 2012 № 667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и индивидуальными предпринимателями», Постановления Правительства РФ от 19 марта 2014 года № 209 «Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям», Приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03 августа 2010 № 203 «Об утверждении Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»; Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 17 февраля 2011 года № 59.

Зафиксированы следующие нарушения вышеуказанных нормативных правовых актов: в нарушение требований п. 1.1 постановления Правительства № 667 общество с момента утверждения новой редакции Правил внутреннего контроля от 15 января 2018 года не вносило в них соответствующие изменения с целью приведения их в соответствие с действующим законодательством о ПОД/ФТ. В нарушение требований п.п. «а» пункта 1 постановления Правительства №492 специальное должностное лицо общества не соответствует квалификационным требованиям, а именно: у специального должностного лица общества отсутствует высшее образование по специальностям, направлениям подготовки, относящимся к укрупненной группе специальностей, направлений подготовки «Экономика и управление», либо по направлению подготовки «Юриспруденция». В нарушение требований п.п. «б» пункта 1 постановления Правительства № 492 и требований п.п. 3, 10 приказа Росфинмониторинга № 203 обучение в форме целевого инструктажа Е.Т.П. на момент назначения специальным должностным лицом общества и по настоящее время не пройдено, что свидетельствует об отсутствии в ООО «СТАРАТЕЛЬ» в течение длительного периода времени специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля, соответствующего квалификационным требованиям, в части прохождения обучения в целях ПОД/ФТ, что свидетельствует об отсутствии организованной системы внутреннего контроля в обществе. В нарушение требований п. 1 ст. 6 и п.п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ, подпункта «а» пункта 4 Постановления № 209 общество в течение трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, не фиксировало и не представляло сведения в Росфинмониторинг по указанным ниже операциям, подлежащим обязательному контролю с денежными средствами и иным имуществом.

Обществом была представлена платежная документация по сделкам, связанным с куплей-продажей лома и отходов, содержащих ДМ, совершенными в проверяемый период.

Согласно представленным документам ООО «СТАРАТЕЛЬ» в проверяемый период осуществляло операции с ломом и отходами, содержащим ДМ, а именно: договор купли-продажи сырья, содержащего ДМ от 13 марта 2018 <№>. Общая сумма поставки сырья по двум операциям в рамках одного договора в - накопительным итогом составила 968289,83 руб. Сообщение в уполномоченный орган не направлялось. Договор купли-продажи сырья, содержащего ДМ от 26 июля 2018 <№>. Общая сумма поставки сырья по операции в рамках одного договора составила 1791575,09 руб. Сообщение в уполномоченный орган не направлялось.

В рамках договора купли-продажи сырья, содержащего ДМ от 13 марта 2018 года <№> согласно банковской выписке за период с 05 сентября 2017 года по 04 сентября 2018 года на расчетный счет ООО «СТАРАТЕЛЬ» перечислялись денежные средства, а именно: дата операции 12 апреля 2018 года, приход денежных средств - 354045,16 руб.; дата операции 18 апреля 2018 года, приход денежных средств - 180000,00 руб.; дата операции 17 мая 2018 года приход денежных средств - 350000,00 руб.; дата операции 23 мая 2018 года приход денежных средств - 84244,67 руб. По достижении порогового значения сообщение в уполномоченный орган не поправлялось.

В рамках договора купли-продажи сырья, содержащего ДМ от 26 июля 2018 года <№> согласно банковской выписке за период с 05 сентября 2017 года по 04 сентября 2018 года на расчетный счет ООО «СТАРАТЕЛЬ» перечислялись денежные средства, а именно: дата операции 01 августа 2018 года, приход денежных средств - 660000,00 руб.; дата операции 14 августа 2018 года, приход денежных средств - 1131575,09 руб. По достижении порогового значения сообщение в уполномоченный орган не выправлялось.

В нарушение требований п. 1.3. приказа Росфинмониторинга № 59, в обществе не проводится идентификация по установленным формам своих клиентов, которым оказываются услуги, либо заключаются сделки.

В нарушение статьи 3 Федерального закона № 115-ФЗ общество не прошло процедуру регистрации личного кабинета на Портале Росфинмониторинга, таким образом общество не имеет возможности проводить идентификацию в полном объеме, а также направлять соответствующую информацию в Росфинмониторинг.

В нарушение п. 2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ и п. 11 Правил внутренного контроля обществом не проводились на систематической основе (не реже чем один раз в полугодие) проверки осуществления внутреннего контроля за соблюдением работником общества законодательства в сфере ПОД/ФТ. Согласно п. 11 Правил внутреннего контроля по результатам проведения внутренней проверки специальное должностное лицо должно составить письменный отчет. Такие отчеты с проверяющему представлены не были.

В нарушение подпункта 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона <№>- ФЗ, подпункта «г» пункта 4 Постановления <№> за проверяемый период обществом не направлено ни одного сообщения о результатах проверки наличия среди •своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

По данному факту в отношении ООО «СТАРАТЕЛЬ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель ФКУ «<данные изъяты>» Л.И.В. подтвердил изложенные в протоколе обстоятельства, При этом указал, что указанные нарушения устранены.

Представитель ООО Старатель» ФИО1 и ФИО2 подтвердили изложенные в протоколе обстоятельства, указывали на усранения выявленных нарушений.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о виновности ООО «СТАРАТЕЛЬ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина ООО «СТАРАТЕЛЬ» в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела: актом проверки от 07 сентября 2018 года, распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 23 августа 2018 года и др. материалами полученными в ходе проверки.

Указанным доказательствам судом дана оценка в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в действиях ООО «СТАРАТЕЛЬ» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.27 Кодекса РФ об административном правонарушении.

Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность является признание вины, добровольное устранение последствий правонарушения.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, имущественное положение юридического лица, добровольное устранение последствий правонарушения, отсутствие имущественного ущерба, суд приходит к выводу о назначении административное наказание с применением части 3.3. статьи 4.1 КоАП РФ ниже низшего предела, установленного санкцией ч.2 ст. 15.27 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 105 000 рублей.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», суд

постановил:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Старатель» <№>, зарегистрированное по адресу: г. Саратов, ул. <адрес>, <№>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 105 000 рублей.

Оплату штрафа производить по следующим реквизитам:

р<№>.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом (60 дней с момента вступления постановления в силу), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Судья